Воронеж. 29.12.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В 2011 году компания «Ростелеком» динамично развивалась, эффективно решая поставленные задачи. Кроме того, «Ростелеком» успешно провел ребрендинг, а также предложил абонентам новую продуктовую линейку. О достижениях компании в уходящем году, решении возникающих проблем и планах на будущее рассказывает директор Воронежского филиала ОАО «Ростелеком» Алексей Камышев.
- Алексей Васильевич, вы могли бы привести финансовые результаты деятельности компании в 2011 году?
- Пока рано говорить о конкретных цифрах – они станут известны только в конце января. Однако уже можно сказать, что нынешний год мы закончим с ростом основных показателей деятельности компании относительно прошлого года.
- Какие задачи стояли перед компанией в 2011 году и каковы предварительные итоги работы «Ростелекома» в Воронежской области? Что можно сказать об изменении уровня сервиса компании?
- Основная задача, которая стояла перед Воронежским филиалом в этом году, заключалась в том, чтобы выйти на новые уровни эффективности нашей деятельности, прежде всего, это касалось коммерческого блока. Могу сказать как руководитель, что с задачей по формированию эффективной команды мы справились. Кроме того, выросла клиентоориентированность сотрудников, значительно улучшено обслуживание абонентов, к примеру, существенно сократилось время ожидания в очереди в офисах продаж. Мне не стыдно за достигнутые результаты!
В каждом райцентре «Ростелеком» имеет по одной точке продаж, то есть всего – 33 центра продаж и сервиса. Плюс еще три офиса в Воронеже.
Мы пошли по пути разделения зон продаж и обслуживания в наших офисах, чтобы ликвидировать негативные моменты в работе с клиентами. Кроме того, продолжился процесс «технического перевооружения» офисов – к примеру, мы сейчас устанавливаем плазменные панели, на которых в режиме реального времени клиентам демонстрируются интерактивные каналы IP-ТВ – цифрового телевидения, которое предлагает «Ростелеком».
Что касается каналов дистанционного обслуживания, то отмечу, что мы работаем по централизованной модели, когда единая справочная служба находится в Липецке. Это первая линия обслуживания абонентов, где проводится очень серьезная работа по «масштабированию ресурсов», чтобы добиться более высоких показателей в информационно-справочном обслуживании. В частности – уменьшить срок ожидания информационной справки по телефону.
Непосредственно под нашим контролем находится работа по улучшению деятельности второй и третьей линий обслуживания и техподдержки клиентов. Мы увеличили штат соответствующих служб, оснастили их по последнему слову техники и установили лимитированные нормативы по времени реакции на запросы абонентов. В итоге – налицо положительная динамика, что позволило нам выйти на установленные целевые нормативы.
- Что можно сказать про обеспечение домохозяйств и бизнес-объектов районов Воронежской области в 2011 году оптическим волокном?
- Общая протяженность линий на уровне «районный центр – село» превышает тысячу километров. Причем, в 2011 году мы протянули порядка 600 км «оптики», подключив к нашей ВОЛС еще 76 сельских населенных пунктов. То есть объем «оптики» в населенных пунктах с малой плотностью на уровне ниже районного центра начинает приближаться к внутризоновому. А количество пунктов с предоставлением услуги ШПД на хорошей скорости постоянно растет. Протяженность оптоволоконных линий от Воронежа до райцентров сейчас составляет 1680 км.
Я бы сказал, что сейчас в нашем регионе происходят «эпохальные» изменения в сфере «интернетизации» сельского населения. В этом смысле основная миссия «Ростелекома» в Воронежской области – это достижение цифрового равенства. И здесь наши слова не разошлись с конкретными делами.
- А что можно сказать о модернизации сетей связи в Воронеже?
Первый этап модернизации сети связи общего пользования в Воронеже завершен. Мы установили более 300 телекоммуникационных шкафов по технологии VDSL - когда оптоволокно доходит до многоэтажного дома (FTTB) или группы домов (FTTC). Полноценная сеть заработала, и мы подключаем клиентов к услуге по наиболее современной технологии, что позволяет предоставлять высокоскоростной доступ в Интернет. Вместе с тем в этом году мы справились с задачей по подключению значительного количества городских бизнес-центров и новостроек по технологии FTTB. Также мы реализуем пилотный проект по созданию в городе опытной зоны с применением гигабитных пассивных оптических сетей GPON, когда оптический кабель проводится непосредственно в квартиру каждого абонента, что делает возможным получением всех услуг «Ростелекома» - от телефонии до IP-телевидения - по одному кабелю.
- Недавно «Ростелеком» провел ребрендинг. Можно ли назвать эту «историю» успешной?
- В новом логотипе «Ростелекома» нашли отражение ценности обновленного бренда компании, такие как Человечность, Качество услуг, Универсальность, Ответственность и стремление объединенной компании к Инновационному развитию. Уже можно сказать, что наш новый фирменный стиль пользуется популярностью, а новый логотип понравился подавляющему большинству клиентов. Мы получаем гораздо больше положительных откликов, чем негативных.
- Какие шаги предпринимает «Ростелеком» в связи с реализацией закона РФ «Об электронной подписи»?
- Согласно распоряжению Правительства РФ №453-р от 21 марта 2011 года ОАО «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в рамках мероприятий государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)». В число задач компании входит построение телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства, создание сети удостоверяющих центров и центров телефонного обслуживания, а также развитие инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов власти и государственным услугам.
В октябре Воронежский филиал «Ростелекома» начал оказывать услуги по активации кода доступа к личному кабинету Единого портала госуслуг и выдаче электронной цифровой подписи (ЭЦП) для доступа к государственным услугам. «Электронный ключ» дает подтверждение подлинности электронному документу, заявлению или запросу, возможность получить доступ к информационным ресурсам и электронным сервисам. Главное, что можно получать госуслуги, не выходя из дома. Кстати, программа развития ЭЦП в России тесно связана с созданием инфраструктуры «электронного правительства». Она позволяет четко идентифицировать пользователя и защищает передаваемую информацию. Многие государственные ведомства давно перешли на электронный документооборот и успешно используют в работе электронную подпись.
- В ноябре «Ростелеком» запустил новое предложение «Домашний Интернет». Пользуется ли оно спросом у массового пользователя?
- Мне приятно сообщить, что ребрендинг «Ростелекома» был поддержан не только повышением качества услуг, но и новой продуктовой линейкой, которая была презентована в ноябре на федеральном и региональном уровнях. Я имею в виду наше предложение «Домашний Интернет» и принципиально новые подходы к ценообразованию. Новый продукт включает в себя некий стандартный, базовый набор услуг и дополнительные опции. В данном случае используется принцип конструктора, когда каждый абонент формирует из предлагаемого набора услуг наиболее подходящий ему по функционалу и стоимости пакет. Подвести количественные итоги мы сможем только в начале следующего года. Могу лишь сказать, что мы удовлетворены динамикой продаж нового предложения.
- Что вы сами смотрите по цифровому ТВ?
- Я лично предпочитаю из познавательных программ Animal planet и Discovery, а деловые новости смотрю по РБК. Все эти каналы есть в нашем пакете IP-TV.
- К 2015 году «Ростелеком» планирует рост доли рынка абонентов проводного ШПД до 50%. Учитывая высокий уровень конкуренции, считаете ли вы реальным достижение этого показателя для Воронежской области?
- Я считаю этот результат абсолютно достижимым, и мы будем к нему стремиться. Что касается конкуренции, то, конечно, большая тройка сотовых операторов не стоит на месте и все интернет-провайдеры также ставят перед собой весьма амбициозные задачи. Особенно велика конкуренция в Воронеже и крупных районных центрах. Но уверен, что такой команде профессионалов, как в Воронежском филиале «Ростелекома», по силам решение любых задач.
- С какими новыми предложениями перед своими абонентами выступит в наступающем году Воронежский филиал ОАО «Ростелеком»? И что бы вы пожелали в канун Нового года?
- В новом году основными принципами предоставления нашим абонентам услуг связи будут являться простота, удобство и комфорт по конкурентоспособной цене. Новые технологии должны стать доступными для максимального количества людей. Все эти принципы будут находить свое отражение и в проектах компании.
Мне хотелось бы поздравить читателей «Абирега» с наступающими новогодними и рождественскими праздниками и пожелать всем нам успехов в новом году!