Воронеж. 30.12.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) - Эксклюзив - В 2011 году на рынке гостиничного бизнеса Воронежа появилась новая компания «Мир гостиниц», которая запустила в работу сразу четыре конкурентоспособных отеля различной категории. О том, как планирует развиваться новая сеть, Abireg-TV рассказала директор компании Наталья Щедухина.
- Наталья Николаевна, компания «Мир гостиниц» совсем недолго существует на воронежском рынке гостиничного бизнеса. Между тем в Воронеже достаточно много отелей. Какие же причины повлияли на возникновение именно вашей компании?
- Причин много, но первая из них та, что (да, в Воронеже действительно много отелей) 80% гостей, приезжающих в наш город, едут в связи с какими-то бизнес-проектами, на конференции, форумы, семинары… Мы постарались учесть все пожелания клиентов и поэтому открыли несколько отелей в различных частях города. Один из них, который позиционирует себя как бизнес-отель - это отель «Воронеж», - находится в самом центре города. Он имеет пять конференц-залов и две переговорные комнаты различной вместимости, кафе, рестораны, боулинг, бильярд – весь спектр услуг. Ведь в понятие «комфорт» входит не только номерной фонд, но и наличие всех тех услуг, которые я перечислила. И везде, соответственно, есть доступ в Интернет, поскольку каждый деловой человек сегодня выезжает из дома с ноутбуком или планшетным компьютером. То есть мы старались предусмотреть все нюансы, необходимые и для российских, и для иностранных гостей.
- А часто ли воронежский бизнес пользуется вашими конференц-залами, то есть насколько они востребованы для местных нужд?
- Конечно. Как только мы открылись, сразу же наши конференц-залы стали пользоваться спросом. Потому что не хватает хороших, комфортных, оборудованных современной техникой конференц-залов. Они очень пользуются спросом на данный момент. Думаю, и в дальнейшем тоже.
-Вы сказали, что учли все пожелания гостей. Значит ли это, что вы проводили какой-то опрос?
- Естественно. Мы постоянно проводим мониторинг по Воронежу. Каждый год гостиницы открываются, но все равно бывают такие периоды, когда сезонный поток гостей в наш город увеличивается в связи с проведением форумов или семинаров, о чем я уже сказала. И бывает так, что люди не могут расселиться - скажем так, найти гостиницу по своему предпочтению.
- Отели вашей сети отличаются от других отелей Воронежа даже уже названиями…
- Наших отелей на данный момент четыре: «Воронеж», «Токио», «Тибет» и «Италия». Каждый из отелей стилизован соответственно его названию. Если это «Италия» - то уютные кафе в итальянском стиле. Если это «Тибет» - то также стилизованные номера, экзотический интерьер, естественно. Отель «Токио» - стилизованная музыка, картины, аксессуары – все соответствует названию отеля. Но на данный момент наше «сердце» - это отель «Воронеж». Мы не просто так назвали наши отели. Это наши дизайнерские находки, и я считаю, что это новшество для Воронежа.
- И, на ваш взгляд, всего того, о чем вы сказали, достаточно, чтобы привлечь гостей к сети ваших отелей? Или играет роль и ценовая политика?
- Естественно, и ценовая политика в том числе. Я даже считаю, что это первоочередная причина. Ценовая политика в нашей сети разнообразна. Наша сеть отелей ориентирована на различные категории гостей. В отелях «Тибет» и «Токио» ценовая политика средняя. Отели «Воронеж» и «Италия» - уже высшей ценовой категории.
- Наталья Николаевна, гостиничный бизнес очень тесно связан с развитием туризма в регионе. В этом направлении вы что-то предпринимаете?
- Да, конечно. Наша область ориентирована на въездной туризм. По поручению губернатора Алексея Васильевича Гордеева осенью 2010 года был разработан и утвержден бизнес-проект, то есть документ для туриндустрии региона. Он называется «Концепция внутреннего и въездного туризма в Воронежской области до 2016 года». А сам Воронеж – одна из четырех зон Воронежской области. Соответственно, и мы ориентируемся на въездной туризм.
Также через Воронеж проходит трасса М-4, а у нас как раз два отеля находятся вблизи этой трассы, с удобными парковочными зонами, недорогими номерами с включенными завтраками.
- Тем более что на носу уже Олимпиада в Сочи, и ваши отели наверняка будут востребованы.
- И самое главное, что уровень комфортности там ничуть не хуже, чем в наших гостиницах, расположенных в центре, просто наиболее приемлемая стоимость номеров. У нас особое внимание к парковочным зонам, потому что мы понимаем, что 50% наших гостей приезжают на частных автомобилях. Поэтому в каждом из отелей мы предусмотрели парковку, которая входит в стоимость проживания.
- А если люди приезжают по делам бизнеса, имеют свою деловую программу и хотят что-то посмотреть в свободное время, в отеле им могут предложить туристический маршрут?
- Конечно. В нашей сети в принципе предусмотрен маршрут для людей, которые хотят посмотреть город. Для этого у нас есть экскурсовод, переводчик. Каждому гостю мы предоставляем карту города; если он захочет самостоятельно посмотреть город, мы предоставляем трансфер. Эта услуга пользуется спросом и популярностью.
- 2011 год подходит к концу, и все подводят какие-то итоги…
- 2011 год для нас послужил стартом. Мы проработали буквально полгода из целого года. Но уже многого добились. Четыре отеля открыты и работают. У нас все еще впереди, наш бизнес-план выполнен, я думаю, процентов на 50, исходя из дальнейших перспектив.
- И что же новенького будет в 2012 году, какие отели вы еще собираетесь открыть?
- Уже на стадии открытия отель экономкласса «Норд», который находится в Северном районе города. И еще мы планируем открытие двух отелей с широчайшим спектром дополнительных услуг. В гостиничном - так же, как и в любом другом - бизнесе конкуренты есть всегда. Но мы уже, можно сказать, заняли свою нишу в Воронеже, наработали своих клиентов. Я не ожидала, что настолько быстро мы начнем работать с постоянными клиентами. Общее количество отелей, которые мы планируем открыть, - десять. В 2012 году – два отеля, а дальше посмотрим. Очень интересный проект, который тоже будет осуществлен в ближайшее время, – это рыболовно-охотничье угодье, будет называться «Глухомань», очень интересный проект.
- Это какой район?
- Это Бобровский район, 15 км от трассы.
- Вероятно, вы составите конкуренцию «Торбово»…
- Ну… каждый занимается своим делом.
- Но на одном рынке.
- Да, на одном рынке.
- А то, что касается рентабельности на сегодня?
- Как я уже сказала, полгода работы – это очень мало. На данном этапе выходим в ноль процентов окупаемости. На следующий год - хорошо, если это будет 10% прибыли.
- Вы открываете новые отели – значит, создаются рабочие места…
- Конечно. Начинали мы свою деятельность со штатом всего лишь 20 человек. Через полгода это уже 130 человек. В 2012 году будет еще 500 вакансий открыто для жителей Воронежа.
- И по достижении числа 10 какое количество персонала будет работать в сети?
- Более тысячи человек. По стандартам и по правилам на каждого гостя должно приходиться 1,5 единицы персонала. Начиная от уборщиков помещений, горничных, администраторов, портье, швейцаров до руководящего состава. Очень много специалистов будут нам необходимы, в том числе по развитию и по продажам, менеджеров высшего звена.
- Как вы оцениваете уровень зарплаты ваших сотрудников?
- Уровень зарплат не ниже среднего по Воронежу. Мы стараемся привлечь людей официальным трудоустройством и как раз уровнем зарплаты выше среднего.
- И что бы вы хотели пожелать всему коллективу компании «Мир гостиниц» и себе самой, и вашим гостям накануне Нового года?
- Конечно же, в первую очередь – крепкого здоровья, счастья, успехов и – уюта в каждом доме.
- А ваши отели – это тоже дом…
- Конечно. Не зря же наш слоган - «Мир гостиниц. Уютно, как дома».