23 декабря 2024, 14:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

AbiregTV - Руководитель комплекса «Торбово» Сергей Аксенов: «Мы разводим белых ланей, строим славянский театр и собираемся производить осетровую икру»

13.01.2012 15:04
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) - Эксклюзив - Комплекс «Торбово», расположенный в Верхнехавском районе Воронежской области, совсем рядом с городом, представляет собой не только «жемчужину природы», где бродят белые лани  и живут редкие птицы, - это еще и стабильно развивающийся бизнес, который после 11 лет существования активно продолжает осваивать новые направления. Инициатором всего нового является руководитель комплекса Сергей Аксенов.

Воронеж. 13.01.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) – Эксклюзив – Комплекс «Торбово», расположенный в Верхнехавском районе Воронежской области, совсем рядом с городом, представляет собой не только «жемчужину природы», где бродят белые лани и живут редкие птицы, - это еще и стабильно развивающийся бизнес, который после 11 лет существования активно продолжает осваивать новые направления. Инициатором всего нового является руководитель комплекса Сергей Аксенов. Совсем скоро, по его словам, на территории «Торбово» появятся музей осетров и производство осетровой икры. Но вместе с тем пополняется и «черный список» нежелательных клиентов.

- Наступил новый год, а вместе с ним в том числе и в охотничье хозяйство «Торбово» пришла зима долгожданная. Сергей Николаевич, насколько высок был спрос в эти длинные всероссийские каникулы на такую любимую русскую народную забаву, как охота?

Сергей Аксенов:

- Спрос был очень высок. Практически начиная с 24 декабря и по 10 января комплекс был загружен на 100%.

- У вас хватает помещений, чтобы разместить всех желающих, или иногда спрос превышает предложение?

- В этом году спрос превышал предложение.

- Как вы с этим «боретесь»?

- К сожалению, не можем принять всех, как хотелось бы. Новых корпусов для проживания у нас не строится. Существующих – два: один рассчитан на восемь человек и во втором восемь номеров – каждый номер рассчитан на два человека, то есть – 16 человек. Это, в принципе, наша вместимость.

- Это связано с тем, что только такое количество людей может охотиться на нашей территории или еще с чем-то?

- Это связано с тем, что исходя из размеров нашей территории это, на наш взгляд, оптимальное количество людей, которое можно разместить и без ущерба для окружающей природы, и для того, чтобы не испортить нашим гостям ожидание уединения и тишины, за которыми в основном к нам и едут. Поэтому количество постоянно проживающих мы не намерены увеличивать.

Что касается развития – у нас есть в работе несколько проектов, которые не связаны с постоянным проживанием. В уже минувшем году мы запустили летнюю площадку на противоположном берегу. Она рассчитана на разовые заезды на 200 человек: как правило, это какие-то презентации, корпоративы, свадьбы, банкеты, юбилеи и т.д. Она уже пользуется очень большим спросом. В период ее строительства у меня были серьезные опасения, не испортим ли мы такой массовостью ауру места… Но практика показала, что вовсе нет. Прекрасно все это сочетается и с комплексом отдыха, и с охотничьим хозяйством, обилием зверя у нас. Животные очень часто выходят, люди их видят, и это вызывает у них восторг. В этом году мы планируем эту площадку переделать под функционирующую круглогодично. Мы уже подвели туда газ, разработали схему отопления… Это на сегодня ближайшие планы.

- Места здесь действительно замечательные, вы сказали про обилие зверя. Но как же так получается, что зверя стреляют, а зверя не убывает? Что вы делаете все-таки с точки зрения охраны природы, с точки зрения воспроизведения животных?

- Ну, прежде всего расскажу о видовом составе. Основа, безусловно, это кабан - по численности. Порядка 70% животных, которых мы предлагаем наши клиентам под выстрел, – это кабан. Кабана мы разводим сами. 80-90% зверя разведено у нас в хозяйстве. Мы разработали и несколько усовершенствовали существующие западные технологии по искусственному разведению кабана - вольерному разведению, и на сегодня мы в год выращиваем до 100-120 голов, которые и предлагаем нашим клиентам.

- А отстреливается сколько из них?

- 100%. Это очень востребованный вид, он уходит весь. Более того, нам зачастую кабана не хватает, и поэтому мы его закупаем в аналогичных хозяйствах, где его разводят, но нет спроса, как у нас. Где-то процентов 20 от нашего объема в год мы этих животных берем со стороны.

Кроме кабана, предмет нашей особой гордости – это европейская лань. У нас в России на сегодняшний момент три хозяйства, которые их успешно разводят и поставляют на расселение. На сегодня мы имеем стадо около 70 голов. В прошлом году мы впервые – уже численность это позволила – поставили партию в Татарстан и в Подмосковье. В этом году мы поставим две партии: одну в Сочи и одну – в Ростовскую область. Они пользуются очень большим спросом.

К сожалению, под выстрел для наших клиентов мы можем предложить только селекционных самцов – это один-два в год, - то есть тех животных, которых по каким-либо причинам нежелательно и недопустимо пускать в дальнейшее разведение.

- То есть они выбракованные?

- Да, совершенно верно. Это выбраковка получается. Ну и помимо этого – это наша фишка и особая гордость – мы в 2000 году сумели отловить и завезти к себе одного самца белой лани. Причем это не альбинос: у него карие глаза, коричневые копыта, коричневый нос - это белая цветовая вариация, очень редкая. И за 11 лет мы сформировали линию белых ланей, в прошлом году мы впервые в Татарстан поставили от себя первых белых ланей, первую пару. Животных покупают для парков, для усадеб, они пользуются большим спросом, к ним проявляется огромнейший интерес… Для нас это дополнительный стимул обращать на него особое внимание. Я надеюсь, что, может быть, вы сегодня сумеете в лесу увидеть и даже снять.

- Но если вдруг не снимем, то хотя бы фотографии покажите, чтобы иметь представление…

- Фотографии мы вам точно покажем. Кроме того, мы пытаемся в парковых условиях разводить косулю. Это очень непросто. Дело в том, что животное в силу ряда биологических особенностей очень сложно для разведения в парках. Есть определенный успех, но, конечно, здесь нам намного сложнее, чем с другими оленями. Тем не менее у нас порядка 40 голов есть.

И в последние три года мы достаточно интенсивно работаем с пятнистым оленем. Большую часть животных мы завозим со стороны - закупаем стартовый материал, самцов, в других хозяйствах. У себя - уже за счет биотехники - доводим их до трофейного состояния за год-два и уже предлагаем нашим гостям. Около 20-30% пятнистого оленя из того, что у нас сегодня есть,- это те животные, которые по трофейным показателям претендуют на золотую медаль. Это достаточно высокий показатель.

- Вы ведете большую работу с животными во всех направлениях, но тем не менее охотничье хозяйство – это все-таки бизнес.

- Да, безусловно.

- Как вы можете оценить этот бизнес?

- На сегодняшний момент по Центральному Черноземью «Торбово» – единственное рентабельное охотничье хозяйство. Мало того что мы полностью содержимся на заработанные средства, мы и развиваемся за счет тех средств, которые поступают от бизнеса. Дело в том, что есть такая интересная вещь для ведения охотничьего хозяйства, и она существует во всем мире - она правомочна и для Америки, и для Европы, и для России, и для Новой Зеландии и для Африки, и т.д. – суть в том, что охотничье хозяйство не может существовать только на добытом звере. Доход от собственно зверя в хозяйстве не может превышать 25-30%. Все остальное – это околоохотничий сервис: проживание, кухня, аренда, трансферт, экскурсионная деятельность и т.д. У нас, например, очень большим спросом пользуется такая услуга, как «сафари-парк». То есть к нам очень часто гости приезжают не только для того, чтобы добыть зверя: например, мужчина занят своими делами, а жене и детям заказан «сафари-парк»: они идут с егерем в лес, и задача егеря – показать животных в естественных условиях обитания.

- Это не опасно?

- Это нисколько не опасно.

- Скажите, вот все-таки кто в основном приезжает сюда охотиться или отдохнуть с семьей?

- Надо признать, что, к сожалению, на сегодняшний момент охота – это забава премиум-класса. И хозяйство работает в основном в премиум-классе. Ну не может олень, не может кабан просто стоить дешево. Тем более - при стопроцентном искусственном разведении. Поэтому наш клиент, как правило, это тот, кто может позволить себе такие услуги.

- Насколько этично ведет себя на охоте основная масса клиентов? С пониманием ли относятся охотники к тем правилам, которые здесь установлены?

- Вы знаете, у нас, безусловно, есть «черный список».

- Даже так?

- Да. Это люди, которых мы не принимаем. В этом списке было три человека. В эти новогодние праздники добавился четвертый.

- Да, была какая-то история – я слышала, что здесь была застрелена, по-моему, самка лани беременная и самец косули…

- Да, эта тема получила огласку в прессе, причем для нас неожиданно. События развивались следующим образом. У нас есть – я его отношу уже к категории постоянных клиентов – господин Лапин Александр Алексеевич, владелец Издательского дома «Свободная пресса», который в третий раз заехал к нам за последние несколько лет. Ранее он один раз добыл кабана, один раз – кавказского яка, в принципе, остался очень доволен. Заказ на третье посещение от его помощника поступил еще в октябре. Манеру размещения заказа я комментировать не хочу, хотя она вызывает много вопросов… Тем не менее мы его с удовольствием приняли, 2 января была организована охота. Но добыть он ничего не сумел по погодным условиям: была очень сильная кухта, то есть свежий снег лег на ветки и очень сильно сократил видимость в лесу. Они с егерем несколько раз выходили на оленя, но идентифицировать то животное, которое им было заказано (он хотел взять именно «золотого самца», и само это желание заслуживает всяческого уважения), и рано утром 3-го числа они вышли на охоту. Вместо того чтобы найти зверя, которого хотелось, господин Лапин несанкционированно добыл самца косули, извинился, объяснил это тем, что не совладал с азартом, а с другой стороны - ему было не удобно, как он объяснил, уезжать без мяса. Для нас племенной самец косули – это весьма и весьма болезненная вещь. И следом за этим он опять же несанкционированно - я считаю, с предельным цинизмом - убил еще беременную самку лани, что было категорически запрещено. Он, уверив егеря, что ни в коем случае не будет стрелять, дождался, когда тот повернется к нему спиной, и совершил, я считаю, кощунство просто. Любой нормальный охотник меня поддержит.

- Такой клиент должен понести какое-то наказание?

- По правилам, которые каждый клиент у нас подписывает перед выходом на охоту, пунктом вторым оговорено, что в случае несанкционированного отстрела он оплачивает десятикратную стоимость добытого зверя. Лапин оплатил стоимость, причем, его помощник, который производил оплату, был очень смущен случившимся, извинялся. И с момента оплаты мы для себя посчитали инцидент исчерпанным. Но, к сожалению, используя подконтрольные СМИ, г-н Лапин развернул нелицеприятную компанию, где из всего опубликованного материала если процентов пять правды есть, то это хорошо. При этом мое имя он назвал и обвинил меня в мошенничестве.

- Сергей Николаевич, неприятности, к сожалению, бывают, но я слышу, что вот там сейчас жужжат пилы - что-то вы все-таки строите… Видимо, это относится к тем услугам, которые не относятся к охоте?

- Нельзя говорить, что это не относится к охоте, – это из тех самых 70% допуслуг, которые вроде бы к охоте не относятся, но оторвать их от нее нельзя.

- Согласна…

- Пойдемте.

- Итак, что сие за строение?

- Строим театр.

- Вот так, не больше не меньше: на территории охотничьего хозяйства – театр!

- Совершенно верно. Это будет театр славянской культуры «Ратибор». Название выбрано такое звучное, красивое, это древнеславянское имя.

- Почему он именно со славянской культурой связан?

- Вы знаете, как-то обидно, в 5-м классе мы начинаем изучать античную культуру Древней Греции, и любой школьник знает, кто такой Зевс. В школе же мы изучаем античную культуру Древнего Рима…

- Вы думаете, если спросить школьника, кто такой Ратибор, он не ответит?

- Однозначно нет. И кто такой Род – тоже. А Род – это аналог Зевса и Юпитера, это главный славянский языческий бог.

- Идем вовнутрь?

- Идем!

<...>

- Основных, скажем так, знаковых вещей здесь будет три. Первая – по центру помещения, вот в этой чугунной чаше – натуральный костер. Все действия будут проходить на фоне натурального огня, он же будет и отапливать помещение.

- То есть театр будет действовать круглогодично?

- Да. Второе. Вся вот эта конструкция держится на 28 несущих столбах. На каждом столбе резьбой выполнено изображение древнеславянских языческих богов. И третье. Площадка, на которой мы сейчас стоим, - это кольцевая сцена, мы нечаянно попали точно в размер цирковой арены. Главный режиссер Воронежского театра оперы и балета Александр Николаевич Зыков будет ставить здесь репертуар – один день в неделю мы сделаем театральным, когда будут даваться дневное и вечернее представления. Репертуар этого театра профессиональная труппа будет играть только здесь, потому что пьесы пишутся именно под это здание.

- То есть репертуар будет специфический, чтобы вокруг очага могло происходить действие?

- Первая пьеса, которую приняли и которая на сегодня находится в репетиции, – это некое языческое действо с участием древнеславянских богов.

- И сколько зрителей здесь сможет разместиться?

- 94 человека.

- Места будут располагаться ярусами?

- Да, амфитеатром, причем в процессе самого сценического действия предусмотрена еще и славянская трапеза. Поэтому здесь предусмотрены и столы.

- Сергей Николаевич, я надеюсь, что «Абирег» будет в числе тех, кто увидит первое представление.

- Обещаю.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0