23 ноября 2024, 03:57
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Гендиректор ТРК «Сити Молл «Белгородский» Леонид Померанцев: «Торговый центр должен постоянно изменяться»

27.01.2012 17:24
Автор:
Белгород. 27.01.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Эксклюзив - Кризис сильно пошатнул девелоперский бизнес, однако сегодня отрасль практически оправилась от финансового спада. Более того, многие участники рынка активно приступили к реализации новых планов. Генеральный директор торгово-развлекательного комплекса «Сити Молл «Белгородский» Леонид Померанцев рассказал «Абирегу» о дальнейших планах развития ТРК, а также о тонкостях девелоперского бизнеса.

Белгород. 27.01.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Эксклюзив – Кризис сильно пошатнул девелоперский бизнес, однако сегодня отрасль практически оправилась от финансового спада. Более того, многие участники рынка активно приступили к реализации новых планов. Генеральный директор торгово-развлекательного комплекса «Сити Молл «Белгородский» Леонид Померанцев рассказал «Абирегу» о дальнейших планах развития ТРК, а также о тонкостях девелоперского бизнеса.

- Леонид Львович, уже озвучены планы по вводу второй очереди ТРК «Сити Молл «Белгородский». Когда объект будет введен в эксплуатацию? Кто станет якорным арендатором?

- Первым арендатором второй очереди станет компания «Стройдепо», работающая в формате DIY (супермаркет строительных товаров; DIY—сокращение от Do It Yourself - «Сделай сам». - прим. «Абирег»), которая займет 5,5 тыс. кв. м. Здесь не применимо слово «якорный», так как люди, которые приходят за стройматериалами, вряд ли пойдут сразу после этого в магазины формата Fashion. Однако DIY будет востребован, так как рядом с нашим ТРК идет активное освоение новых микрорайонов индивидуального жилищного строительства, есть дачные поселки. Изначально сюда намеревалась зайти аналогичная сеть Castorama, однако их формат - 10-12 тыс. кв. м. Я думаю, что для Белгорода это многовато.

«Стройдепо» и основной корпус «Сити Молла» соединит крытая галерея, своеобразный торговый переход площадью порядка 7,5 тыс. кв. м. Сегодня в торговом центре практически нет развлечений для взрослых – за исключением кино и ресторанов. В галерее появятся боулинг и ледовый каток. Проект реализует местный оператор «Сюрприз». Предполагаю, что они займут не менее 3,5 тыс. кв. м. Кроме того, имеются договоренности с сетью магазинов товаров для дома «УюТерра». Причем, планируется, что работать они будут в «большом» формате – как в «Белой даче».

Сдача в эксплуатацию здания, где расположится «Стройдепо», планируется на май 2012 года. После этого арендатору потребуется несколько месяцев на отделку, завоз оборудования и т.п. Я надеюсь, что еще через год вторая очередь уже будет работать в нормальном режиме.

- Сегодня в Белгороде действует сразу несколько крупных торгово-развлекательных центров, идет строительство крупного ТРК корпорацией «ГриНН». Выдержит ли город столько объектов?

- Я думаю, что вопрос следует переадресовать. Переадресовать девелоперам, которые уже представлены в городе, и тем, которые еще собираются входить. Выдерживает не город, выдерживает девелопер. Не думаю, что ТРК «ГриНН» запустится даже в этом году. Скорее всего, все силы будут сосредоточены на вводе гипермаркета, чтобы запустить его уже к декабрю. Ведь гипермаркет, приносит деньги, и их можно было бы вкладывать в дальнейшее строительство.

В отношении денег… Денег у девелопера нет почти никогда. Он составляет финансовый план, идет в банк и берет кредит под фьючерсные проекты. Когда мы строили «Сити Молл», в залог отдавали землю под комплексом. Идея создания ТЦ в этом месте существовала с 2006 года. Город растет на юг – в первую очередь, микрорайонами ИЖС. Было много проектов, но, наверное, не все оказались удачными. Наш был лучше.

В прошлом году наш торговый комплекс посетило 6,1 млн человек. Это больше 500 тыс. в месяц. «Сити Молл» - бренд в Белгороде. Это приятная особенность маленьких городов.

- «Сити Молл» известен как место, где расположено много необычных арендаторов: здесь появился первый в городе офис Сбербанка нового формата, автоматы по продаже молока, работает лавка «Артемия Лебедева», проходят ярмарки handmade-товаров. Это такая любовь к экспериментам?

- Сбербанк был нашим основным кредиторам, поэтому они и попросили для себя одно из лучших мест в «Сити Молле» - подсели на поток «Карусели». У нас присутствует уважение и признательность к Сбербанку за то, что все было нормально с кредитами в кризисное время, но они, естественно, также платят аренду. Кроме того, поблизости, да и в ближайших районах, нет ни одного офиса Сбера. Здесь он востребован.

Что касается молокоматов, не вижу в этом ничего плохого. Это – как местный колорит. Их в городе всего чуть больше десятка, и стоят они в основном в различных госучреждениях. Я считаю, что разливное молоко многим нравится. К тому же, в автоматах оно дешевле, чем в той же «Карусели».

- Лавка «Артемия Лебедева» - это тоже «местный колорит»?

- Такие сувениры – это прикольно, как сейчас говорят. К тому же, он хороший, интересный дизайнер. Правда, сейчас у владельца этой точки нет франшизы. Франшизер ее не потянул финансово: обратите внимание, фамилии «Лебедев» в названии сейчас нет. Остались только их товары – насколько я знаю, там была какая-то договоренность по этому поводу со студией Лебедева.

Насчет ярмарок товаров handmade могу сказать, что в торговом центре надо удовлетворять спрос разных людей. Когда рядом с Fashion расположены дискаунтеры - это нормально.

- На что вообще сегодня жалуются местные девелоперы?

- Жалуются на низкую покупательную способность населения после кризиса. Девелопер рассчитывает финансовый план. Если кризис – банк все равно требует платежи, а девелопер – «дожимает» ритейлера.

- А вы снижали арендные ставки в кризис?

- Мы открылись в 2010 году, когда кризис почти закончился, но отголоски еще были. Некоторые арендаторы не смогли выполнить обязательства, прописанные в заключенных ранее соглашениях. Мы готовы снижать ставки тем, кто работает честно, показывает свои обороты. Вообще, мы оцениваем работу арендатора по целому ряду показателей, например, месту, где располагается точка. Можем порекомендовать сменить место, если видим, что так будет лучше для бизнесмена.

Торговый центр – это же не нечто стабильное, он должен постоянно изменяться, чтобы предлагать посетителям все время что-то новое. Я – за то, чтобы была текучка арендаторов примерно в 5%. Арендатор приходит на место, где недавно работал кто-то «живой» и думает: «Что стало с моим предшественником? Почему он ушел? Я должен быть лучше. Работать качественнее». Выгодоприобретатель в итоге – потребитель.

МТРК «Сити Молл «Белгородский» открылся 29 апреля 2010 года. Общая площадь комплекса составляет 70 тыс. кв. м, площадь торговых площадей – 50 тыс. кв. м. Якорные арендаторы - гипермаркет «Карусель» (X5 Retail Group), сеть электроники «М.Видео», сеть кинотеатров «Синема Парк», сеть «Спортмастер», «Снежная Королева», а также «Макдоналдс» с круглосуточным «МакАвто».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0