02 февраля 2025, 20:08
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Группа депутатов попросила российского премьера вернуться к испытаниям двигателя НК-93, который мог бы обеспечить большую эффективность работы отечественного авиапрома

31.01.2012 16:45
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Группа депутатов Госдумы обратилась к премьер-министру России Владимиру Путину с открытым письмом, в котором призывает его добиться завершения летных испытаний двигателя большой мощности НК-93 и довести его до сертификации. Такие меры могут помочь в восстановлении российского авиапрома, который переживает не лучшие времена, говорится в письме, копию которого приводит портал Aviation EXplorer.

Воронеж. 31.01.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Группа депутатов Госдумы обратилась к премьер-министру России Владимиру Путину с открытым письмом, в котором призывает его добиться завершения летных испытаний двигателя большой мощности НК-93 и довести его до сертификации. Такие меры могут помочь в восстановлении российского авиапрома, который переживает не лучшие времена, говорится в письме, копию которого приводит портал Aviation EXplorer.

«Ведущие специалисты России отмечают выдающие характеристики нового двигателя, подтвержденные во время первых испытательных полетов. Сегодня над созданием подобных авиадвигателей интенсивно работают ведущие зарубежные фирмы», - говорится в обращении. Там также указано, что прекращение летных испытаний двигателя, кроме потери мирового приоритета России, может привести к разрушению конструкторского бюро, созданного генконструктором Николаем Кузнецовым. «Оно разрушит производственный комплекс, выпускавший двигатели НК для гражданской и военной авиации, так как при отсутствии заказов, работа заводов в Самаре и Казани станет убыточной», - пишут депутаты. Как отмечают эксперты, и для самарского «Моторостроителя», и для СНТК им. Кузнецова запуск НК-93 в серию будет означать выход из «затянувшегося пика».

В Министерстве промышленности в конце прошлого года отметили, что в планах ОАО «ОАК» установка этого двигателя на разрабатываемые и модернизируемые самолеты не предусмотрена. Поэтому, в связи с отсутствием объектов применения и в военно-транспортной промышленности, заинтересованность в разработке этого двигателя у министерства отсутствует.

Напомним, что НК-93 — первый российский двигатель пятого поколения с выдающимися эксплуатационными характеристиками, опережающий все двигатели сопоставимой мощности в мире, в том числе и перспективные. Предназначен НК-93 для целой линейки самолетов военно-транспортной авиации – Ил-76, Ту-330, а также существующих и перспективных магистральных пассажирских лайнеров средней и большой дальности – Ту-204, Ту-214 и Ил-96-400 (производства ВАСО). Отметим, что семейство самолетов Ил-96-400 на воронежском авиазаводе оснащается двигателями ПС 90А (сборку осуществляет Пермский моторный завод). Таким образом, при оснащении Ил-96 двигателями НК-93, качество самолетов могла вырасти.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0