По заявлению общественника Александра Филшера московская прокуратура проводит проверку устава популярной радиостанции
На прошлой неделе ситуация на радиостанции «Эхо Москвы» стала главной темой для постов в отечественной блогосфере. В начале недели главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов сообщил о том, что главный акционер радиостанции «Газпром медиа», владеющий 66% акций, требует досрочной отставки совета директоров станции. А в среду, 15 февраля, Венедиктов написал в своём блоге следующее: «Приглашён на завтра в прокуратуру для дачи объяснений по жалобе гражданина из Тамбова (!) о несоответствии устава «Эха» Трудкодексу!».
Интернет-пользователи задались вопросом, а кто этот тамбовчанин, откуда ему известно содержание устава столичной радиостанции, да и, собственно, какое ему дело до внутренних дел «Эха». Версии назывались самые разные. К примеру, автора жалобы, 32-летнего Александра Филшера, обвиняли в поддержке прокремлёвского движения, настроенного против радиостанции, а также связывали его действия с выборами президента, ведь податель заявления — член тамбовского отделения партии «Яблоко».
— Это всё неправда, — утверждает Александр Филшер. — Жалобу в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям я подал около двух месяцев назад, примерно в середине декабря, и с выборами она не связана. С уставом «Эха Москвы» я не знаком, а о пункте, который счёл противоречащим закону, услышал по радио от самого Алексея Венедиктова.
Оказывается, незадолго до того, как обратиться в Роскомнадзор, Александр слушал по «Эху» выступление Венедиктова, в котором последний заявил, что в уставе радиостанции есть пункт, согласно которому её сотрудники не могут быть членами какой-либо партии, это, мол, мешает объективности.
— В 2006 году я узнал, что в тамбовское представительство «Эха» нужны сотрудники, — рассказывает Александр Филшер. — Я отправил своё резюме, но ответа, к сожалению, не получил.
А услышав, что на «Эхо» берут только беспартийных, Александр решил, что его кандидатура не заинтересовала руководителей тамбовского филиала радиостанции лишь потому, что он «яблочник». В партии Александр состоит с 2002 года. Руководство тамбовского представительства «Эха» такого соискателя не помнит, как и причины отказа в вакансии: дело-то было шесть лет назад. А вот Филшер обиду не забыл. Решил мужчина разобраться с уставом «Эха» и отправил жалобу в Москву. Также он написал письмо на электронный адрес радиостанции, в котором просил подтвердить (либо опровергнуть) наличие дискриминационного пункта в её уставе.
Ответа от радиостанции Александр не дождался. Но на его жалобу отреагировала прокуратура Москвы, в которую Федеральное агентство по печати перенаправило письмо тамбовчанина. Там её приняли к рассмотрению и о результатах заявителю обещали сообщить.
Александр Филшер признаётся, что и подумать не мог о таком общественном резонансе по поводу своего обращения и неприятностей «Эху Москвы» не желал.
— Эта радиостанция — одна из моих любимых, — говорит он. — И не скрою, я хотел там работать. Если моё обращение наносит какой-либо ущерб станции или лично Алексею Венедиктову, я отзываю своё заявление! Но было бы хорошо, если бы этот пункт из устава, как противоречащий закону, всё же убрали. Чтобы никого не провоцировать, до выборов никаких шагов по поводу моего обращения предпринимать не буду. Но если ответ не поступит, буду жаловаться на прокуратуру, есть же сроки рассмотрения обращений!
Своих попыток трудоустроиться на радио «Эхо Москвы», причём не в тамбовское представительство, а в столице, Александр оставлять не намерен. Он уже подготовил резюме. Сейчас Александр работает в строительной организации. Но в пункте «желаемые сферы деятельности» он указывает: «соучастник научных исследований, директор организации, помощник научного руководителя». На худой конец Александр согласен быть финансистом или менеджером. Выбор конкретной должности мужчина оставляет за руководством «Эха Москвы».
Кстати
Партбилет на стол!
Поступок Александра Филшера едва не стоил ему партбилета. В тамбовском отделении партии «Яблоко» в среду провели заседание политсовета. На повестке дня стоял вопрос об исключении Филшера, подавшего жалобу на «единственную демократическую радиостанцию, которая вещает без цензуры», из партии. В защиту Александра выступил сам Венедиктов: он попросил не исключать его из партии, тем более что прокуратура передумала вызывать его на разговор. Пока политсовет отложил решение по поводу судьбы Филшера. Очередное заседание состоится после того, как из прокуратуры придёт текст жалобы. Сам Филшер её однопартийцам не предоставил.
Татьяна Чернышёва
Житьё-бытьё - Тамбов, №8, 21 февраля 2012 года, МОЁ!-онлайн.