03 февраля 2025, 07:50
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Минтранс может организовать скоростное сообщение в Воронежской области только к 2030 году

06.03.2012 13:50
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Глава Минтранса РФ Игорь Левитин подготовил доклад о развитии высокоскоростного сообщения в России. Согласно документу, в Воронежской области проект может быть реализован только к 2030 году, сообщают «Ведомости». Окончательная версия доклада, как отмечают «Ведомости», еще не утверждена. Пока предполагается, что реализация проекта пройдет в два этапа - до 2020-го и до 2030 годов.

Воронеж. 06.03.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Глава Минтранса РФ Игорь Левитин подготовил доклад о развитии высокоскоростного сообщения в России. Согласно документу, в Воронежской области проект может быть реализован только к 2030 году, сообщают «Ведомости».

Окончательная версия доклада, как отмечают «Ведомости», еще не утверждена.

Пока предполагается, что реализация проекта пройдет в два этапа – до 2020-го и до 2030 годов. На первом этапе планируется запустить высокоскоростное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, а также по маршруту Москва - Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург (скорость 350-400 км/ч). По маршрутам: Москва — Харьков — Адлер и Москва — Красное — Минск — Варшава — Берлин и Москва — Суземка — Киев глава Минтранса хочет организовать скоростное движение (160-200 км/ч).

На втором этапе предполагается запустить высокоскоростные поезда из Москвы в Киев, Минск, Варшаву и Берлин, а также из Казани в Самару. И организовать скоростное движение между Екатеринбургом и Челябинском, Москвой и Саратовом, Хабаровском и Владивостоком, из Самары в Саранск и в ряде других городов. О запуске таких поездов в Воронеж «Ведомости» не пишут, но отмечают, что к 2030 году скоростное движение будет организовано во всех регионах. Таким образом, воронежское направление не входит в число приоритетных.

Самый близкий к Воронежской области маршрут Москва — Харьков — Адлер, вероятнее всего, пройдет мимо региона, по Курской и Орловской областям. Таким образом, по дороге из Москвы в Адлер на таком поезде придется дважды пересекать российско-украинскую границу.

Между тем открытым пока остается вопрос финансирования. Так, Игорь Левитин не уточняет стоимость реализации проекта, но глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин ранее сообщал, что только смета строительства магистрали до Санкт-Петербурга оценивается в 1,12 трлн рублей (с учетом инфляции). Аналитики, в свою очередь, отмечают, что окупить проект, особенно в Сибири, будет «невероятно сложно».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0