23 декабря 2024, 15:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежская гордума затягивает принятие инвестпрограммы ООО «Левобережные очистные сооружения», что в будущем может привести к резкому повышению коммунальных платежей

02.04.2012 10:51
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - На недавней сессии гордумы Воронежа депутаты вновь отклонили предложенную мэрией восьмилетнюю инвестпрограмму ООО «Левобережные очистные сооружения» (ЛОС) стоимостью более 2 млрд рублей. Документ предполагает реконструкцию и увеличение мощности ЛОС. Однако затягивание с принятием программы чревато в будущем резким повышением коммунальных платежей за водоотведение.

Воронеж. 02.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – На недавней сессии гордумы Воронежа депутаты вновь отклонили предложенную мэрией восьмилетнюю инвестпрограмму ООО «Левобережные очистные сооружения» (ЛОС) стоимостью более 2 млрд рублей. Документ предполагает реконструкцию и увеличение мощности ЛОС. Однако затягивание с принятием программы чревато в будущем резким повышением коммунальных платежей за водоотведение.

Напомним, что инвестиционная программа на 2010-2018 годы по модернизации и реконструкции очистных сооружений на левом берегу была разработана еще в 2010 году. Однако в силу сложности и масштабности проекта в него приходилось вносить неоднократные доработки и согласовывать вопросы с Водоканалом. В процессе доработки были также скорректированы тарифы на услуги ООО «ЛОС», уточнен перечень необходимых мероприятий.

Инвестпрограмма включает следующие источники финансирования: плата за техническое присоединение, ежегодная инвестиционная надбавка к тарифу за воду и водоотведение (в пределах 10-14% роста тарифа в год) и собственные средства ООО «ЛОС». Другие источники на сегодняшний день отсутствуют исходя из законодательства РФ. Различные предложения от сторонних инвесторов были отклонены, потому что предполагали, в частности, повышение тарифов в несколько раз, чтобы окупить вложения в относительно короткие сроки. А в случае выполнения программы за счет долгосрочного банковского кредита (порядка 2 млрд рублей) только на его ежегодное обслуживание, по подсчетам специалистов, будет уходить сумма, сопоставимая с годовым оборотом предприятия (около 200 млн рублей).

Положительным условием предлагаемого ООО «ЛОС» проекта инвестпрограммы является то, что он не предполагает значительного дополнительного роста платежей для населения. Кроме этого, плата за подключение более выгодна и городу, и застройщикам, так как механизм ее достаточно прозрачен и поддается контролю. Необходимо заметить, что в отличие от ранее существовавших механизмов финансирования (до 2010 года - отчисления на инфраструктуру, технические условия) сейчас инвестиционные программы составляются в соответствии с федеральным законом №210-ФЗ, который защищает интересы потребителя и ограничивает свободу действий поставщиков услуг.

Депутаты - сторонники программы считают, что предлагаемый проект внесет прозрачность в отношения предприятия с контрагентами и значительно повысит качество очистки воды. Противники заявили, что не хотят финансировать за счет тарифов частное предприятие. Кроме того, ряд парламентариев готовы согласовать программу только после возвращения актива в собственность города. «Сегодня отдельные депутаты призывают возвратить наше предприятие в городскую собственность, однако в свое время, когда шла приватизация завода СК им. Кирова, некоторые из этих же депутатов выступили за приватизацию очистных сооружений, которые были на заводском балансе, потому что городу их просто не на что было содержать, - говорит директор ООО «Левобережные очистные сооружения» Игорь Житарюк. – Государство на данный момент просто не готово вкладывать средства в подобные проекты и рассчитывает именно на частный бизнес».

С другой стороны, наряду с субъективными были и объективные причины отклонения программы гордумой: например, к представленным материалам не был приложен подробный расчет существующих мощностей, не был предложен эффективный механизм контроля расходов. Однако сейчас все насущные вопросы уже доработаны и представлены в администрацию города.

Что же касается возврата левобережных очистных в собственность города, то это требование фактически является искусственно созданным мифом, так как изначально ЛОС - это бывшее подразделение завода СК им. Кирова, которое в 90-х годах было продано одной частной компанией другой. Если же говорить о муниципальной собственности в целом, то все МУПы сферы ЖКХ (кроме «Воронежской теплосети», получившей более 1 млрд кредитов под городские и областные гарантии, и горсети, которая готовится к продаже) ранее были обанкрочены, причем Водоканал - даже дважды. И на сегодня, пожалуй, кроме «Воронежской теплосети», все предприятия отрасли ЖКХ уже частные. Именно поэтому, в первую очередь, видимо, удалось без аварий и катаклизмов пережить зимние периоды последних лет.

К настоящему моменту ООО «ЛОС» также испытывает определенные финансовые затруднения, так как накопило за три года более 100 млн рублей долгов управляющих компаний, в то время как прибыль, заложенная в тарифах, составляет на порядок меньшую сумму. Предприятию пришлось брать кредит и увеличивать уставной капитал для своевременного проведения ремонтов.

Необходимо сказать, что Министерство природных ресурсов и экологии РФ подготовило проект закона по усилению ответственности предприятий за превышение экологических нормативов. Планируется к 2016 году ввести огромные штрафы за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду: в частности, за превышение нормативов предельно допустимого сброса плата за негативное воздействие увеличится в 100 раз (!). Но ООО «ЛОС» пока что не способно перейти на полностью экологически чистое производство хотя бы потому, что в 90-х годах наше водохранилище поменяло свой статус с водоема бытового назначения на рыбохозяйственного назначения, и в результате требования к очистке воды повысились на порядок. В то же время благодаря техническому прогрессу за последние 10-15 лет значительно увеличилось бытовое загрязнение используемой населением воды в сторону увеличения концентраций загрязняющих веществ (порошки, моющие и чистящие средства, шампуни и прочая «химия» вместо мыла животного происхождения в 60-70-х годах).

В конечном итоге резкое увеличение нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду может лечь дополнительным денежным бременем на плечи наших потребителей. Однако население не должно «штрафоваться» за чужие просчеты. Поэтому, несмотря на затягивание вопроса с принятием инвестпрограммы, подготовка к реконструкции очистных сооружений ООО «ЛОС» уже начата, и мероприятия по капитальному ремонту сооружений, которые будут эксплуатироваться после реконструкции всего комплекса, проводятся уже третий год.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0