Воронеж. 02.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – На вопросы читателей «Абирега», заданные во время интернет-конференции и связанные с деятельностью компании и планами на ближайшее будущее, ответил директор Воронежского филиала ОАО «Ростелеком» Алексей Камышев.
- Во время президентских выборов «Ростелеком» обеспечивал видеонаблюдение на избирательных участках. Все ли удалось реализовать?
- Работа за два месяца перед выборами была проделана колоссальная. Она потребовала немало времени, сил и средств. Специалистами Воронежского филиала «Ростелекома» была произведена модернизация и замена систем передачи. Всего для обеспечения видеотрансляций было построено более 50 км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и установлено 1653 программно-аппаратных комплекса (ПАК), 54 из которых работали в режиме видеозаписи. Для 49 избирательных участков области были организованы спутниковые каналы передачи данных. Работы проведены силами 120 мобильных бригад.
Приятно отметить, что практически все наши системы не вызвали серьезных нареканий у членов избирательных комиссий. Я, например, с интересом наблюдал за процессом выборов в своей родной школе, причем видел многих знакомых.
- Что можно сказать о модернизации сетей связи в Воронеже? Будут ли заменяться старые АТС в районах области и как повлияет развитие компании на ее состав?
- В 2009 году ОАО «Ростелеком» начало на территории Воронежской области масштабную модернизацию телефонной сети общего пользования. Здесь и реконструкция АТС, и замена старых кабельных линий, распределительных шкафов, и многое другое.
На улицах городов и районных центров рядом с многоэтажными домами мы устанавливаем шкафы с телекоммуникационным оборудованием, подключенным по волоконно-оптической линии. Это позволяет предоставлять абонентам доступ в Интернет на стабильно высокой скорости по технологии VDSL. Ее преимущества – высокая надежность и стабильность, соединение с Интернетом на скорости до 100 Мбит/сек. Интернет от «Ростелекома» – это повсеместный широкополосный доступ, с помощью которого могут быть предоставлены любые услуги – от телефонии до интерактивного телевидения.
- Расскажите о деятельности вашей компании в районных центрах.
- Задача «Ростелекома» – добиться цифрового равенства по всей территории Воронежской области, чтобы жители самых дальних поселков области получили доступ к современным услугам связи.
Воронежский филиал ОАО «Ростелеком» проводит модернизацию телефонной сети общего пользования, в том числе и в районах области, для того, чтобы жители в районах получали такие же услуги, как и в областном центре. Результатом проведенных в 2011 году работ стала возможность увеличения номерной емкости, портов широкополосного доступа к сети Интернет, предоставления в этих населенных пунктах услуги интерактивного телевидения и повышение качества всех услуг связи.
- Интернетом и телефонией ваша компания занимается давно и успешно. А будет ли в ближайшее время сотовая связь от «Ростелекома» в Воронеже?
- Воронежский филиал ОАО «Ростелеком» с августа 2011 года приступил к оказанию на территории Воронежской области услуги «Домолинк-MOBI», обеспечивающей возможность беспроводного доступа в Интернет, а также беспроводной телефонной связи с использованием оборудования стандарта CDMA. Услуга рассчитана как на корпоративных клиентов, так и на абонентов – физических лиц. Абоненты «Домолинк-MOBI» получают единый пакет счетов за услуги фиксированной и мобильной телефонной связи от «Ростелекома».
Беспроводные телефоны «Домолинк-MOBI» с городским номером в коде 473 и с возможностью доступа в Интернет будут востребованы прежде всего там, где отсутствует техническая возможность установки обычного проводного телефона. При этом тарифы «Домолинк-MOBI» приближены по структуре и стоимости к тарифам для проводной телефонии, а установка стационарного CDMA-телефона обойдется примерно на четверть дешевле, чем проводного из-за отсутствия необходимости прокладки нового кабеля в дом, поскольку все устройства «Домолинк-MOBI» – беспроводные.
- Каковы итоги развития широкополосного доступа в Интернет от «Ростелекома» в Воронежской области в 2011 году. Каковы планы на 2012 год?
- В 2011 году мы проложили более 600 км «оптики» на уровне «районный центр – село», подключив к нашей сети связи еще 76 сельских населенных пунктов. Это позволит предоставить полный спектр услуг широкополосного доступа там, где ранее такое было невозможно.
Сейчас мы реализуем проект по созданию в городе опытной зоны с применением гигабитных пассивных оптических сетей GPON, когда оптический кабель проводится непосредственно в квартиру каждого абонента, что делает возможным получением всех услуг «Ростелекома» - от телефонии до IP-телевидения - по одному кабелю.
Главная цель нашей работы – предоставить всем жителям области качественные услуги телефонии, широкополосного доступа к сети Интернет с высокими скоростями, услуги интерактивного цифрового телевидения.
- «Электронное правительство» – такое громкое название. Что реально будет сделано для людей в Интернете?
- Согласно распоряжению Правительства РФ ОАО «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в рамках мероприятий ГП РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», в части проектирования и создания инфраструктуры «электронного правительства», развития федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», формирования единого пространства доверия электронной подписи, развития системы межведомственного электронного взаимодействия. Уникальная инфраструктура ОАО «Ростелеком», защищенные каналы связи и центры обработки данных, а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют нам успешно решать эту задачу, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Для более удобного и быстрого получения доступа к информационным ресурсам и электронным сервисам в ноябре 2011 года в Воронежском филиале «Ростелекома» был открыт Удостоверяющий центр по выдаче населению ЭЦП и кодов активации для доступа к государственным услугам. По последним данным, более 800 воронежцев уже получили цифровую подпись и код активации на портал. Это говорит о росте популярности ресурсов российского сегмента сети Интернет.
- Что нового сегодня предлагает «Ростелеком» своим клиентам в Воронеже? Какие новинки могут появиться в ближайшее время? А также интересует, насколько техническое оснащение соответствует современным требованиям?
- Воронежский филиал ОАО «Ростелеком» принял эстафету организации опытных зон в Центральном федеральном округе по строительству «Универсальных абонентских линий» по технологии GPON. Это – одна из самых современных и перспективных технологий доставки сигнала до абонента, которая основывается на высокоскоростной оптической сети и позволяет по оптическому волокну донести сигнал в квартиру или офис с высокими скоростями. Защищенность от воздействий электромагнитных волн и от несанкционированного доступа, громадная скорость и простота обслуживания позволяют организовать качественную связь с возможностью подключения как обычного, так и IP-телефона, доступ к интернет-ресурсам, услугам интерактивного телевидения.
Мы последовательно и методично преследуем цель создания в области современной волоконно-оптической инфраструктуры. Думаю, что в ближайшие годы эта задача будет выполнена, что позволит приблизиться к стопроцентному охвату населения качественными интернет-услугами.
- Воронежский филиал «Ростелекома» уже несколько раз объявлял аукционы по продаже «золотых номеров». Насколько такая услуга востребована в Воронеже?
- «Ростелеком» проводил аукционы по продаже «золотых номеров» в некоторых регионах ЦФО. Идея объявления аукционов возникла из-за повышенного спроса предпринимателей и бизнесменов на номера, которые легко запоминаются. Особой популярностью эти номера пользуются у воронежских организаций, которые предлагают транспортные услуги, например, такси, или занимаются оптовой и розничной торговлей товаров.
- Что планируете сделать с веб-камерами, которые были установлены на избирательных участках Воронежской области?
- Созданная инфраструктура будет использоваться для предоставления современных телекоммуникационных услуг, а также для решения широкого круга социальных задач. Министерство связи и массовых коммуникаций проводит открытый конкурс на лучшее решение по дальнейшему использованию систем интернет-видеотрансляций.
- В 2011 году «Ростелеком» провел ребрендинг. Можно ли назвать эту маркетинговую акцию успешной?
- В новом логотипе «Ростелекома» нашли отражение ценности обновленного бренда компании, такие как Человечность, Качество услуг, Универсальность, Ответственность и стремление объединенной компании к Инновационному развитию. Уже можно сказать, что наш новый фирменный стиль пользуется популярностью, а новый логотип понравился подавляющему большинству клиентов. Мы получаем гораздо больше положительных откликов, чем негативных.
По отзывам наших клиентов, наш бренд, за короткое время стал узнаваем и повысил лояльность наших клиентов к компании. Сегодня рано говорить о числовых показателях влияния бренда на востребованность услуг. Мы стараемся, прежде всего, рассматривать его как своеобразный знак качества наших услуг и будем к этому стремиться.
- На что вы делаете упор в конкурентной борьбе, насколько трудно работать на нашем рынке?
- Как на любом отраслевом рынке, в телекоме есть свои законы, и клиент имеет право выбрать то, что ему нравится. «Ростелеком» руководствуется, прежде всего, стремлением предоставить клиенту самый широкий спектр услуг, плюс повышение качества оказываемых услуг. Для этого мы стараемся применять современные технологии, с внедрением которых будет возможно повысить скорость передачи и качество услуг. Это позволит нам поднять уровень обслуживания наших клиентов как в крупных населенных пунктах, так и в отдаленных поселках, предоставлять услуги с лучшим качеством и с большим ассортиментом.
Развитие телекоммуникаций идет очень быстрыми, революционными темпами, но общая тенденция – это конвергенция телекоммуникационных услуг. Проще говоря, передача по одной сети голоса, данных и видео, с использованием Интернета. В нашем арсенале целый набор различных технологий: технологии фиксированного доступа по оптическим и медным линиям связи, технологии беспроводного доступа, и наша задача – выбрать в каждом конкретном случае именно то сочетание технологий, которое позволит нам наиболее полно удовлетворить запросы пользователей.