Воронеж. 04.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В апреле дилерские предприятия мебельной отрасли ощутили резкое снижение объемов реализации ЛДСП до уровня в 30%. Основной удар пришелся по мелким и средним предприятиям с денежным оборотом до 6-8 млн рублей. Эксперты связывают это, с одной стороны, с сезонными колебаниями спроса на рынке, с другой - со снижением покупательной способности на мебель.
Если период с сентября по февраль всегда отличался повышенным ажиотажем со стороны клиентов мебельной отрасли, то покупательная активность с середины апреля и до первой декады июня резко снижается, утверждают специалисты. Казалось бы, сезон отпусков и дач еще не начался, тем не менее официальные дилеры и поставщики материалов для крупных мебельных фабрик характеризуют сегодня положение дел в работе как «напряженное».
«По нашему предприятию наблюдается спад продаж до 30%. При этом назвать очевидные причины таких изменений на рынке и связать с конкретными фактами весьма сложно. Скорее, это необъяснимо, - говорит исполнительный директор мебельной фабрики «Кедр» Александр Шевченко. – При этом мы как-то стараемся нивелировать свое финансовое положение за счет большого количества торговых точек в разных городах России, тогда как региональным покупателям приходится сложнее. Также для себя мы вывели некую формулу: для того чтобы предприятие было рентабельным, необходимо производить не менее 4 тысяч столешниц в месяц, иначе придется работать «в ноль» и находиться на грани банкротства».
На мебельной фабрике «Кристина» проблему резкого спада объемов реализации ЛДСП у дилерских фирм объясняют снижением продаж мебели и, соответственно, проходимости в салонах. В свою очередь, это связано с тем, что сегмент покупателей со средним уровнем доходов, на который рассчитана продукция многих фабрик, сегодня значительно сузился. «В течение последних четырех лет у нас продажи упали примерно в 20 раз. За минувший год усугубили финансовое положение производителей мебели в том числе реформы образования и милиции. Так, специальный мониторинг показал, что основная масса покупателей мебели нашей фабрики – это учителя и сотрудники МВД. Как известно, в 2011-2012 годах в этих сферах прошла волна сокращений, которая достигла, наверное, 50%», - рассказывает главный аналитик фабрики «Кристина» Маргарита Емлянухина.
Отметим, что оставаться конкурентоспособными на рынке могут позволить себе сегодня фирмы с большими объемами производства или реализации составляющих для мебели. При этом резкое снижение продаж характерно в первую очередь для рынка ритейла, то есть тех, кто перепродает плиту, считает начальник службы управления персоналом ООО Управляющая компания «Ангстрем» Сюзанна Джабанишвили. Она отмечает: «Спад прибыли у дилеров и различных поставщиков ЛДСП на наших мощностных показателях никак не сказывается. Напротив, мы ощущаем дефицит плиты за счет увеличения объемов производства».
Фабрика «Мебель Черноземья» также отрицает спад производства у себя на предприятии. «Кризис в наших мозгах закончился. Судить об этом можно по увеличению объемов и темпов строительства в Воронеже и области. На мой взгляд, активная покупка жилья населением и спрос на мебель напрямую взаимосвязаны между собой. Что касается нашего предприятия, то оно развивается и сегодня наблюдается рост объемов производства на 18% по сравнению с прошлым годом», - говорит генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Мебель Черноземья» Николай Послухаев.
Таким образом, производственникам кризис пока не грозит. Возможно, какое-то время. Ведь добиться увеличения мощностей предприятия сложно при существующей проблеме нехватки материалов для производства мебели.