Переход на современные облачные технологии, которые предлагает «Ростелеком», позволит оптимизировать затраты, а также сократить срок разработки и внедрения систем в эксплуатацию. При этом экономия составит до 45%. Об этом сообщил на «Воронежском межрегиональном форуме инфокоммуникационных технологий 2012» руководитель направления Офиса управления проектом «Информационное общество» Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» Вячеслав Третьяков.
«Мы готовы предложить самые современные решения «Ростелекома», чтобы использовать информационные системы для оказания государственных услуг, – говорит Вячеслав Третьяков. – Формирование полноценного набора «облачных» сервисов на базе наших решений для исполнения задач перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид и для решения вопросов ведомственной и муниципальной информатизации – одна из задач программы «Информационное общество».
В своем докладе «Прикладные сервисы информационного общества» он также указал, что в 83 субъектах России на базе ресурсов «Ростелекома» разработаны и развернуты типовые региональные сегменты электронного правительства, и уже порядка 60 регионов страны активно используют системы межведомственного электронного взаимодействия. Вячеслав Третьяков затронул, в частности, и тему применения сервисных приложений для модернизации здравоохранения, образования, управления объектами ЖКХ, организации единых систем безопасности и предупреждения органов государственной власти и населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
«На данный момент завершены работы по продукту «Безопасный город» – комплексной автоматизированной системе фото-видеофиксации правонарушений, призванной помочь правоохранительным органам в получении оперативной информации. В декабре 2011 года «Ростелеком» провел в Воронежской области успешные испытания первой опытной зоны программно-технического комплекса системы по обеспечению вызова экстренных оперативных служб с использованием номера «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб Лискинского района», – добавил Вячеслав Третьяков.
Согласно распоряжению Правительства РФ ОАО «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в рамках мероприятий ГП РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», предполагающих построение телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства, создание сети удостоверяющих центров и центров телефонного обслуживания, а также развитие инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов власти и государственным услугам.
* * *
Воронежский филиал ОАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Воронежской области и входит в состав макрорегионального филиала «Ростелеком – Центр».
* * *
ОАО «Ростелеком» (www.rt.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.
В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».
Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР» (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.
Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйств. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.
«Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1,5 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества Интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).
Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
«Ростелеком» стал победителем всероссийского конкурса «Лидеры государственных и муниципальных закупок 2011» в номинации «Добросовестный поставщик». По итогам Конкурса Компания также внесена в Федеральный реестр добросовестных поставщиков.
В декабре 2011 года «Ростелеком» получил сертификат соответствия своей системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2008 сертификационного органа AFNOR Certification, а также сертификат единого международного образца международной сети сертификации IQNet.
Высокое качество и надежность услуг компании «Ростелеком» подтверждены сертификатами соответствия Системы «Связь-Качество» (Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС».
Основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Росимущество и Внешэкономбанк контролирует более 53% обыкновенных акций компании.