WorldClass

29 марта 2024, 01:07
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Что гарантирует «Гарантия свежести»? – Репортаж с пресс-тура по гипермаркету «АШАН Воронеж»

13.04.2012 16:47
Автор:

Воронеж. 13.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - В первой декаде апреля воронежские журналисты были приглашены в пресс-тур по гипермаркету «АШАН». «Сколько времени товар живет в гипермаркете? Как проверяется качество продуктов? Что происходит с просроченной продукцией? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете получить во время пресс-тура по качеству», - говорилось в пресс-релизе. Ответы действительно были получены, правда, не все из них можно трактовать однозначно в плане безопасности воронежского потребителя.

Сколько времени товар живет в гипермаркете

Журналистам как трансляторам политики торговой сети на широкую общественность здесь были искренне рады, поскольку уверены в магии своей основной «фишки»: «АШАН Россия» доказывает высокий уровень требований по качеству и безопасности товаров, которые продаются в магазинах сети, реализуя программу «Гарантия свежести», запущенную с момента открытия первого магазина сети в России в 2002 году. Сутью и гордостью программы является изъятие продуктов из продажи еще до окончания срока реализации.

После знакомства с теорией работы по «Гарантии свежести» с помощью видеоролика об «АШАН Алтуфьево» представители прессы «ушли» в практику ежедневной работы воронежского гипермаркета во главе с экспертом по санитарной безопасности «АШАН Воронеж» Светланой Андреевой.

В зоне приемки товара, куда к тому моменту подошла машина с продукцией «ЛИСКо бройлер», нам показали контроль качества на этом этапе – как выяснилось, куры и мясо находятся в этой зоне не более 20 минут, а затем, следуя правилам «цепочки холода», поступают на полки магазина, где поддерживается необходимая температура – «продуктовый холод». А пока продукция выгружается, менеджеры-специалисты приемки вместе с санитарным врачом проверяют необходимую документацию на соответствие стандартам при доставке поставщиком товара в магазин.

Затем нам показали витрины с продукцией птицепрома: «Срок годности может быть от 5 до 10 суток, но мы торгуем этой продукцией четыре даты. Если изготовлено 7-го, например, то мы торгуем 7-го, 8-го, 9-го, 10-го. 10-го вечером продукция направляется в зону компактера, хотя срок годности еще не истек. Это позволяет нам быть уверенными в качестве предлагаемого покупателям товара», - прокомментировала Светлана и продемонстрировала журнал по «Гарантии свежести». - Вот, например, 21 штука тушек такого-то числа снята. Причем субпродукты птицы находятся на прилавке не четыре, а две даты», - рассказала она.

Направление «Мясная продукция», объяснили журналистам, предполагает, что клиенты предпочитают покупать мясо, подготовленное к продаже в этот же день. Что касается мясной и колбасной нарезки, то и для нее в «АШАНЕ» свои условия и свои сроки годности. Нарезка мясных деликатесов, если она вареная, имеет право находиться на прилавке двое суток. Копченостям отпущено шесть суток «жизни» в нарезанном виде - пять дат торговли. И сыровяленая продукция имеет право по «ашановским законам» на восемь суток существования и семь дат торговли. «В понятие «прослеживаемость товара» входит наличие семи пластиковых контейнеров по дням недели, - продолжила рассказ эксперт по санбезопасности. - Бирка от нарезанной целиком, без остатка, колбасы или другого мясного продукта кладется в тот контейнер, на какой день приходится процесс нарезки». Дальнейшее списание товара, по ее словам, происходит описанным выше способом.

На этом этапе никаких сомнений у журналистов не возникло.

Как проверяется качество продуктов

По словам сотрудников «АШАНА», во всех магазинах сети проводятся регулярные проверки. В соответствии с программой производственного контроля ежемесячно выбирается в хаотичном порядке около 40 штук различных продуктов питания из разных отделов, которые передаются в независимую лабораторию Роспотребнадзора на исследование. «По результатам исследований в случае нестандартного результата мы закрываем эту позицию до тех пор, пока поставщик-изготовитель не предоставит нам два протокола от разных дат от независимых лабораторий (а не тех, которые находятся на предприятии) с положительным результатом качества. Они также должны представить отчет об эпидемиологических мероприятиях внутри предприятия. И после этого мы опять открываем эту позицию, - пояснила санэксперт «АШАНА Воронеж». - Кроме того, мы ежемесячно берем 110 смывов поверхностей, чтобы понять, насколько качественную дезинфекцию производств, цехов, инвентаря и оборудования проводят наши сотрудники».

Еще нам поведали, что попадание продукции с действующими сроками годности в кулинарию или стихийные точки продаж исключено, поскольку отделы кулинарии «АШАН» работают с полуфабрикатами высокой степени готовности, а не с сырьем. Мясные ингредиенты поступают в замаринованном виде или в виде мороженых полуфабрикатов, например пирожки, чебуреки... «Салаты мы не изготавливаем сами. Мы получаем их только от поставщика. Поэтому у нас списанное сырье не идет на переработку в кулинарию, - пояснила ответственная за санбезопасность в воронежском магазине Светлана Андреева. - Хотя здесь есть и продукция нашего изготовления. Например, куры-гриль. Эта курица хранится на «горячем столе», который поддерживает ее температуру 65 градусов, не более трех часов. Поэтому куры жарятся на гриле маленькими партиями».

Правда, во фруктово-овощной зоне торгового зала, где продукция, по словам хозяев, хранится при температуре 15-16 градусов, возник вопрос о способах проверки товара, поступающего от поставщика в прозрачных закрытых контейнерах. В частности – клубники, которая «часто бывает с гнильцой», по замечанию моей коллеги, считающей себя постоянным клиентом магазина. Как выяснилось, вскрывать контейнеры сотрудники не имеют права. Впрочем, это не слишком большая проблема по сравнению с тем, что овощи в торговой сети «АШАН» не проверяются на наличие нитратов. Об этом заявила, отвечая на вопрос представителей «Воронеж-медиа», эксперт по санитарной безопасности. «Это делается только при наличии каких-то сомнений или «сигнала» от граждан», - пояснила Светлана Андреева.

Тот же вопрос был задан и директору воронежского «АШАНА» Наталии Агеевой, которая встретилась с представителями прессы после экскурсии по магазину. Один из журналистов на собственном примере обрисовал ситуацию, когда в течение целого сезона покупал в «АШАНЕ» дыни, привозил домой и выбрасывал после проверки на содержание нитратов.

Что происходит с просроченной продукцией, или Является ли гарантия свежести гарантией безопасности потребителя

По сути, остался открытым и вопрос об утилизации снятой с реализации продукции. Поскольку основной целью пресс-тура ставилось более детальное знакомство представителей СМИ с политикой сети в области качества реализуемой продукции, то в процессе экскурсии мы много раз слышали загадочное слово «компактер» как окончательное звено всей цепочки контроля качества и «гарантии свежести».

В конечном итоге этой загадочной «зоной компактера» наше путешествие по гипермаркету и завершилось: «В «АШАН Воронеж» существует три компактера. Это своеобразный пресс. Один из них био- и два – непродовольственных. Спрессованная продукция на основе договора с утильзаводом должна направляться на утилизацию», - рассказала эксперт по санбезопасности. Должна-то должна, но реально на единственный ветсанутильзавод в Воронежской области, каковым является «Гремяченский», из «АШАНА» она не поступает. Об этом накануне пресс-тура ответственно заявил директор завода Павел Тапешков.

Так что дальнейшая история – не скучнее детектива, поскольку судьба биологических отходов, к которым относятся мясо птицы, свинина и говядина, а также колбасная продукция, снятые с реализации, так и осталась до конца не выясненной. Хотя версий, представленных журналистам, было несколько. По первой их них, «АШАН Воронеж» занимается благотворительностью и снятые с реализации биологические отходы и овощи идут в Воронежский зоопарк и фермерские хозяйства. Вторая гласила, что договор с ГУП ВО «Ветсанутильзавод «Гремяченский» находится в стадии подготовки и очень нужен магазину. «Договор с ветсанутильзаводом нам нужен потому, что есть определенные риски, - высказала свое мнение Светлана Андреева. - Мы не можем проследить, куда эта продукция может пойти дальше. Поэтому мы понимаем, что ее надо отдавать в утилизацию на специализированное предприятие». Менеджер по внешним коммуникациям Мария Свистунова выразила опасение, что снятые по «Гарантии качества» продукты с не истекшим еще сроком годности могут попасть в руки мошенников для перепродажи. Поэтому риски при поставке такой продукции в зоопарк, на ее взгляд, выше, чем риски при ее отправке на утильзавод.

По третьей версии, на которой настаивала директор «АШАН Воронеж» Наталия Агеева, договор подписан и с 1 апреля вся снятая с реализации продукция отвозится для утилизации на завод. Отвечая на вопрос о «не работающем» прошлогоднем договоре между заводом и магазином, когда он существовал на бумаге, но не выполнялся в действительности, Наталия Агеева, видимо, справедливо заметила, что не отвечает за действия предыдущего директора, поскольку сама вступила в должность только в декабре 2011 года, и предложила нам еще раз уточнить информацию о сотрудничестве двух предприятий у директора «Гремяченского». За этим дело не стало, только результат не изменился: Павел Тапешков по-прежнему утверждает, что в его кейсе такого документа нет.

Впрочем, в этой истории порадовал тот факт, что ни эксперт по санбезопасности, ни директор магазина не отрицают своей заинтересованности в заключении договора об утилизации отходов с профильным предприятием. Сама же детективная история с утилизацией - пожалуй, единственный момент, который после пресс-тура по брендовому магазину оставил действительно неприятный осадок. Ведь если торговая сеть громко заявляет о гарантии свежести и, соответственно, качества, покупатель должен ощущать эту гарантию на все 100%.

Хорошие новости

В декабре прошлого года первые (московские) магазины сети «АШАН Россия» начали принимать к оплате карты VISA. В Воронеже это случилось 1 марта 2012 года. В настоящее время, по словам наших «экскурсоводов», ведутся переговоры о том, чтобы принимать еще и Mastercard. И хотя «АШАН» – один из последних ритейлеров, приступивших к приему банковских карт, зато первая и единственная сеть в России, которая использует терминалы с электронной подписью. Специалисты утверждают, что это на 30% увеличивает скорость обслуживания, так как покупателю не приходится расписываться на чеке.

Когда этот материал был готов к публикации, в «Абирег» позвонил директор Ветсанутильзавода «Гремяченский» Павел Тапешков и сообщил о состоявшейся 12 апреля встрече с представителями «АШАН Воронеж», инициированной ими же. «На настоящий момент договор между нашими предприятиями находится в стадии подписания, - рассказал он. – Идет согласование графика поставки биологических отходов и обсуждение того, какой транспорт будет в этом задействован: либо спецтранспорт завода, либо собственный транспорт торговой сети. Надеюсь, что на следующей неделе мы уже приступим к совместной работе».

И это хорошая новость для воронежских потребителей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0