Воронеж. 20.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В связи со сменой в Липецке топливного оператора, предоставляющего сельхозпроизводителям ГСМ со скидкой, в первую очередь пострадали сами льготники региона. Они отмечают резкое ухудшение качества обслуживания на «новой» нефтебазе, в том числе бюрократические проволочки с оформлением документов на предоставление льготного топлива. Сегодня эстафетную палочку снабжения липецких аграриев ГСМ по сниженным ценам компания «Липецкнефтепродукт» (структура ОАО «НК «Роснефть») передала ОАО «Лукойл».
Напомним, что практика предоставления скидок на ГСМ для сельхозпроизводителей существует в России с 2009 года. С 2009 по 2011 год «льготным» топливным оператором в Липецке был «Липецкнефтепродукт», и клиенты оценивают работу фирмы в этом направлении как «добросовестную» или «нормальную». Хотя не секрет, что выполнять функцию «источника дешевого топлива» для любой нефтяной фирмы не на руку с точки зрения финансовой выгоды, скорее наоборот - это бремя, навешенное под давлением административного ресурса.
«В течение трех лет мы являлись поставщиками льготного топлива для липецких сельхозпроизводителей. Причем объемы поставок ГСМ по сниженным ценам были установлены большие, а прибыли от них мы вообще никакой не получали», - сообщает собеседник «Абирега», работающий в ЗАО «Липецкнефтепродукт».
Отметим, что поставка такого топлива осуществляется на основании соглашения между исполнительными органами государственной власти и нефтяными компаниями, работающими в регионе.
Кстати, в прошлом году аграрии получали от отечественных нефтекомпаний дизельное топливо и бензин со скидкой в 10% от цен, сложившихся на 1 ноября 2010 года. Эта сумма составляла 16 рублей за литр. Сегодня липецкие сельхозпроизводители сетуют на повышение тарифа по сравнению с прошлогодним на 20%, хотя размер скидки на горюче-смазочные материалы в этом году составил 30% от оптовой цены в регионе. Они связывают такое подорожание до 20 рублей за литр с увеличением объемов розничных продаж.
Правда, если с закономерным ежегодным ростом цен на бензин и дизтопливо липчане уже почти смирились, то к снижению уровня обслуживания из-за смены оператора им привыкать совсем не хочется. Ведь, по мнению сельхозпроизводителей, сервис на заправках «Лукойл» оставляет желать лучшего.
«В первую очередь, трудности возникли организационные - с заключением договоров. Так, заявку на получение горючего со скидкой по всем пяти нашим юридическим лицам мы подали еще в начале марта. В том же месяце договор был готов только по одной из фирм, по остальным ждать пришлось до середины апреля, хотя мы вовремя оплатили все счета - на получение 700 тонн горючего для нашего холдинга. Причем, чтобы ускорить процесс оформления договоров, я ездил в Москву, так как в Липецке нет филиала «Лукойла». Правда, из-за сложной контрольно-пропускной системы попасть на прием к директору так и не получилось. Ранее я решал подобные вопросы напрямую с генеральным директором «Липецкнефтепродукта», а на оформление договоров уходило два-три рабочих дня», - рассказывает директор ООО «Агрофирма «Трио» Николай Захватаев.
В пресс-службе «Лукойла» сообщили, что в Липецке у компании размещена всего одна нефтебаза, где сельхозпроизводители могут выбрать свой объем льготного топлива. «Всего в течение 2012 года по Липецку было заключено 450 договоров на поставку ГСМ со скидкой», - рассказали в компании.
«Уступает «Лукойл» и по скорости подачи топлива», - говорит, в свою очередь, руководитель «Агрофирмы «Трио». - Одна наливная стойка на нефтебазе – этого все-таки очень мало, к примеру, в прошлом году наши бензовозы по времени заправлялись в два раза быстрее. Поэтому мы надеемся, что «Роснефть» вернется в Липецк в качестве поставщика льготного топлива».