WorldClass

20 сентября 2024, 05:53
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Президент Tele2 Россия Дмитрий Страшнов: «От эксклюзивности к массовости»

29.05.2012 12:19
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Эксклюзив  -  Tele2 Россия и Правительство Воронежской области подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому шведский оператор приступает к модернизации инфраструктуры связи в регионе. В период до 2015 года компания планирует инвестировать в этих целях более 320 млн рублей.

Воронеж. 29.05.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Эксклюзив - Tele2 Россия и Правительство Воронежской области подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому шведский оператор приступает к модернизации инфраструктуры связи в регионе. В период до 2015 года компания планирует инвестировать в этих целях более 320 млн рублей. ПочемуTele2 уделяет Воронежской области столь пристальное внимание и какие вызовы стоят сегодня перед оператором – об этом в эксклюзивном интервью «Абирегу» рассказал президент Tele2 Россия Дмитрий Страшнов.

- Дмитрий Евгеньевич, какие факторы являются сегодня определяющими при формировании и реализации стратегии компании в регионе?

- Занимаемая доля рынка, экономический потенциал региона и, конечно же, качество взаимодействия с региональной властью и местными сообществами – это те факторы, которые делают регион стратегическим и приоритетным. Tele2 присутствует в Воронежской области более шести лет и занимает здесь лидирующие позиции по целому ряду показателей. Это не только предоставляет новые возможности, но и накладывает дополнительные обязательства.

В Воронежской области у нас есть возможность активно заниматься развитием сети и делать это высокоэффективно, совместно с региональными властями. Это очень важно, - мы видим, что в регион приходят инвестиции, создаются новые предприятия, растет агросектор, строится жилье, - исходя из этого, мы корректируем программу развития сети, которая должна обеспечить растущие потребности в качественной и недорогой мобильной связи.

То есть, наша стратегия привязана к комплексному развитию региона и направлена не только на строительство инфраструктуры связи как одного из ключевых факторов экономического роста, но и на развитие социальной составляющей вокруг нас. Это дает компании дополнительные возможности устойчивого движения вперед и в настоящем, и в будущем.

- Планирует ли компания расширить функционал Объединенного центра обслуживания, который располагается в Воронеже, еще каким-нибудь техническим «узлом»?

- Фактически сейчас обработка всех финансовых операций сосредоточена в Воронеже. Это эффективно и с финансовой, и с функциональной точки зрения. Сейчас наш воронежский центр начинает выполнять и другие функции. И вопрос расширения его функционала активно прорабатывается. Все будет зависеть от того, насколько перераспределение функций повысит общую эффективность компании.

- Но, активно развивая сеть в одних регионах, в каких-то других вы вовсе не присутствуете. Скажем, в ЦФО – это Ярославская и Ивановская области…

- Думаю, все понимают, что мы не присутствуем в некоторых регионах не потому, что у нас нет желания выйти на эти рынки. В первую очередь, это связано с отсутствием свободного частотного ресурса: в этих регионах на данный момент нет свободных частот, и тендеры по их распределению пока не проводятся. В Москве именно такая ситуация. Теоретически мы можем говорить о том, что существуют некие активы на рынке, которые были бы для нас интересны в силу того, что у них есть эти частотные ресурсы. Поэтому расширение географического присутствия возможно и путем приобретения региональных игроков или через партнерство с компаниями, у которых есть соответствующие лицензии.

- С учетом того, что Tele2 присутствует не во всех регионах, как Вы относитесь к предложению Минкомсвязи о необходимости покрытия всех федеральных трасс сотовой связью?

- Мы активно работаем над этим в тех регионах, где имеем лицензии. Магистрали с большим трафиком привлекательны с точки зрения бизнеса, - но есть федеральные трассы, на которых трафик предельно мал. И для решения этой задачи целесообразны совместные проекты нескольких операторов или участие федеральной власти в софинансировании данной программы.

- Tele2 - дискаунтер. Но вслед за вами снижают цены и ваши конкуренты. У вас еще остались резервы для снижения цен?

- У меня есть статистические данные об изменении уровня цен на российском рынке мобильной связи после прихода компании Tele2. В регионах, где мы начинали свою работу, по всем основным игрокам рынка происходило общее снижение цен на 30-40%..

Что касается резервов, то у Tele2 имеется солидный запас прочности за счет того, что компания всегда была нацелена именно на эффективность, - мы умеем достаточно хорошо экономить на затратах и, при этом, достаточно быстро добиваться поставленных целей. У связистов есть такой показатель оценки эффективности, учитывающий соотношение количества абонентов и сотрудников в штате. У Tele2 он существенно выше, чем у коллег по цеху – почти в четыре раза

Я думаю, что большинство игроков на рынке понимают: у нас есть своя уникальная ниша – мы дискаунтер.

- Tele2 завершила испытания технологии LTE в Омской и Псковской областях. Как прошли испытания? Воронеж войдет в число тех регионов, где Tele2 хотела бы протестировать 4G?

- Испытания, которые мы проводили по методике, разработанной государственным НИИ Радио, прошли успешно. В результате мы получили очень хорошую скорость передачи данных – пиковые значения до 75 мегабит в секунду. Это на порядок выше, чем скорости, которые предоставляет мобильный интернет в формате 3G. Официальные результаты теста, обнародованные НИИР, доказывают перспективность этого решения. Теперь мы ждем решения ГКРЧ о возможности использования спектр 1800 МГц для строительства сетей мобильной связи четвертого поколения. Как только это произойдет, мы станем одной из первых компаний, которая начнет развертывание сети 4G на частотах 1800МГц. Делать это мы будем, прежде всего, в тех регионах, где занимаем лидирующие позиции. И Воронеж – в их числе.

- Считаете, 4G будет востребовано у ваших абонентов? Сейчас и 3G не сильно пользуется популярностью у абонентов…

- Мобильный интернет сейчас – уже базовая услуга, которой пользуются все, начиная с молодых людей, школьников, и заканчивая людьми пожилыми, которые тоже хотят быть в курсе событий и являются пользователями социальных сетей.

У любой технологии есть некий период развития. Какое-то время она является эксклюзивной и дорогой, и доступной не для всех. Но через некоторое время она уже становится массовой, а потом замещается новой технологией. Поэтому наша задача при строительстве сетей LTE заключается в том, чтобы максимально быстро приблизить период перехода от эксклюзивности к массовости. И особенно для услуг, предоставляемых посредством мобильного широкополосного доступа.

- И, всё-таки, ваш прогноз - когда же это случится?

- Это случится тогда, когда широкое распространение получат абонентские терминалы (смартфоны, модемы), работающие в стандарте 4G. В мире наблюдается интересное явление: скорость проникновения терминалов, которые поддерживают стандарт 4G, намного выше, чем это происходило с устройствами, работающими в 3G. Поэтому мы прогнозируем, что стандарт 4G получит достаточно широкое распространение уже 2013-2015 годах.

- Введение принципа технологической нейтральности, по Вашему мнению, - неизбежность?

- Помимо тестовых испытаний, есть мировой опыт: уже сегодня в мире работает 14 сетей LTE 1800, а 30 операторов получили лицензии на оказание услуг связи в этом формате. И это произошло буквально за 2011 год. В России же, где частотный ресурс ограничен, введение принципа технологической нейтральности – наиболее логичный шаг на пути решения этой проблемы. Более того в России, уже есть прецеденты, когда этот принцип применялся для отдельных операторов в отдельных регионах.

- Tele2 развивает монобрендовую розницу. Успешно?

- Да, мы очень активно меняем формат нашей розницы. Это происходит одновременно с изменением корпоративного стиля. И мы видим позитивные результаты: абоненты воспринимают предоставляемые компанией услуги, как более качественные, то есть разрыв между реальным и воспринимаемым качеством наших услуг стремительно сокращается. В новых салонах проходимость и продажи растут в среднем на 10-15%. В частности, серьезно увеличилось количество продаж телефонов, аксессуаров и услуг. Амбиции у нас на этот счет серьезные. До 2014 года мы планируем открытие порядка тысячи магазинов. Магазины работают по принципу самообслуживания. Мы не навязываем абоненту наши услуги, он сам выбирает, какой номер, тариф, дополнительные услуги ему нужны. В Воронеже монобрендовый магазин уже работает на ул. Фр. Энгельса, 24. Планируется, что в Черноземье будет работать не менее 12 таких салонов.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0