WorldClass

20 сентября 2024, 15:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Руководитель Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области Ирина Кокорева: «Работа Многофункционального центра позволила сделать государственные и муниципальные услуги более доступными»

01.06.2012 10:28
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика. - Два года назад в Воронеже появился Многофункциональный центр (МФЦ). На сегодняшний день здесь оказываются 129 видов государственных и муниципальных услуг. Какие услуги наиболее востребованы воронежцами, как развивается филиальная сеть МФЦ, какую работу планирует провести МФЦ до конца нынешнего года - об этом и многом другом в интервью руководителя Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Ирины Леонидовны Кокоревой.

Воронеж. 01.06.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика. – Два года назад в Воронеже появился Многофункциональный центр (МФЦ). На сегодняшний день здесь оказываются 129 видов государственных и муниципальных услуг. Какие услуги наиболее востребованы воронежцами, как развивается филиальная сеть МФЦ, какую работу планирует провести МФЦ до конца нынешнего года – об этом и многом другом в интервью руководителя Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Ирины Леонидовны Кокоревой.

- Ирина Леонидовна, Многофункциональный центр в Воронеже работает уже 2 года. Скажите, соответствуют ли результаты работы МФЦ сегодня тем изначальным планам, которые имели место на этапе создания Центра?

- Да, действительно, Центр в Воронеже начал свою деятельность в марте 2010 года – немногим более двух лет назад. Начиная с 2008 года, МФЦ начинали открываться по всей России в рамках административной реформы. На тот момент (март 2010г.) практики создания МФЦ были лишь в нескольких регионах страны, поэтому каждый субъект федерации создавал Центры по-своему, исходя из своих представлений о том, как подобного рода организации должны выглядеть и функционировать. Конечно, и у Воронежской области появились свои планы по созданию МФЦ.

МФЦ создавался в первую очередь для того, чтобы сделать государственные и муниципальные услуги более доступными для граждан. Эту задачу мы выполнили. К примеру, в 2010 году на базе МФЦ в Воронеже и Воронежской области было оказано 103 тыс. услуг, в 2011 - уже около полумиллиона. Постепенно увеличивается количество участников МФЦ. Радует тот факт, что органы государственной власти и другие организации стремятся повысить доступность своих услуг для граждан и понимают, что сотрудничество с МФЦ поможет решить эту задачу.

На данный момент на базе МФЦ предоставляются 129 видов государственных и муниципальных услуг, которые относятся к компетенции 17 органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также 47 видов дополнительных услуг.

Важная особенность МФЦ – клиентоориентированный подход не только в самом процессе оказания госуслуг, но и создание комфортных условий для посетителей.

- Какие услуги МФЦ наиболее востребованы гражданами?

- Во-первых, это услуги в сфере социальной защиты. В МФЦ по Воронежу и Воронежской области за 2011 год оказано около 111 тысяч услуг данного вида. Здесь наиболее востребованы такие услуги, как оформление различных пособий и выплат: для малоимущих семей, на ребенка, по беременности и родам, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и так далее.

Также к востребованным услугам можно отнести государственную регистрацию прав на объекты недвижимости. Данный вид услуг оказывается сотрудниками Росреестра. Здесь можно сказать, что существование МФЦ во- первых, делает возможным получение данных услуг гражданами в более комфортных условиях - я имею в виду наличие электронной очереди, лифтов, всех условий, необходимых для посещения Центра инвалидами; также в МФЦ доступны копировальные и банковские услуги. Во-вторых МФЦ, позволяет снизить нагрузку на Управление Росреестра.

Еще одна услуга, требующая особого внимания – прием документов для получения или замены паспорта гражданина РФ. Данная услуга относится к компетенции УФМС, но оказывают ее сотрудники АУ «МФЦ»: они прошли обучение в Федеральной миграционной службе и теперь предоставляют данный вид услуг в соответствии с соглашением о взаимодействии с УФМС. Разработано специальное программное обеспечение «Паспорт РФ», что позволяет значительно сократить время обслуживания. В день по данной услуге только в Центральный офис обращаются до 200 человек. Максимальное время обслуживания заявителя – 15 минут.

- Сколько услуг в день оказывает АУ «МФЦ» (в Воронеже и Воронежской области)?

- В день в Воронеже и Воронежской области МФЦ оказываются около 3 тыс. услуг.

- В 2011 году открылись 5 филиалов АУ «МФЦ» в Воронежской области. Благодаря чему оказалось возможным такое расширение филиальной сети?

- Да, 2011 год стал очень плодотворным в плане развития филиальной сети: мы открыли 5 новых филиалов: в левобережной части г. Воронежа, Борисоглебске, Боброве, Острогожске и Бутурлиновке. Это стало возможным благодаря эффективным показателям работы по итогам деятельности за 2010 год и, конечно, личному участию губернатора в реализации административной реформы в Воронежской области. Когда у МФЦ есть поддержка на таком высоком уровне, легче взаимодействовать с муниципальными органами исполнительной власти, и, соответственно, создавать новые МФЦ.

- Скажите, как строится работа с филиалами? Может быть, Вы перенимали опыт МФЦ других субъектов РФ?

- Филиальная сеть построена на основе централизованного принципа работы.

На момент проектирования филиалов МФЦ только в некоторых регионах России был опыт создания сети МФЦ, трудно было судить о его эффективности, поэтому в основном все было реализовано самостоятельно.

Сейчас уже можно говорить о том, что данная модель – оптимальна, не только по нашему мнению, но и по мнению Минэкономразвития: создана единая информационно-коммуникативная сеть, внедрены единые стандарты обслуживания, единые регламенты, существует возможность обучения сотрудников, налажены каналы связи. На сегодняшний день филиальная сеть МФЦ в Воронежской области – это сложный, но четко работающий механизм.

- Как реализован в работе Центра принцип «одного окна?»

- В Многофункциональном центре гражданам предоставляется возможность получения услуг по принципу «одного окна». Что это означает? Это означает следующее: при заключении договора с АУ «МФЦ» на оказание комплексных услуг обеспечивается получение всех необходимых промежуточных согласований и документов без участия заявителя в рамках взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления. К примеру, для того, чтобы оформить земельный участок и жилой дом в собственность, заявителю нужно только обратиться в МФЦ за юридической консультацией и заключить соответствующий договор. После этого специалист АУ «МФЦ» на основании нотариальной доверенности будет совершать от имени заявителя все необходимые действия и согласования, необходимые для оформления документов. Заявителю остается только прийти и получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок и жилой дом, и подписать акт об оказании услуг МФЦ. Это реальный пример получения услуги по принципу «одного окна». Для физических лиц такие услуги оказываются бесплатно.

- Мы знаем, что в марте делегация от Воронежской области участвовала в московской выставке «Лучшие практики МФЦ 2011 года». Как прошло мероприятие?

- 22-23 марта 2012 г. в Москве проходила ежегодная Международная конференция Министерства экономического развития Российской Федерации «Развитие государственного управления в России».

Делегация от МФЦ Воронежской области участвовала в данном мероприятии впервые. Особенно интересно для нас было то, что в рамках конференции работала выставка лучшей практики создания в Российской Федерации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – мы смогли посмотреть, как развиваются и по каким принципам работают МФЦ других субъектов федерации. Конечно, с некоторыми МФЦ мы уже были знакомы: кто-то приезжал в гости к нам, к кому-то приезжали мы, но это, естественно, ближайшие к Воронежской области регионы. Здесь же мы смогли пообщаться с представителями МФЦ из Удмуртской республики, Краснодарского края, республики Саха (Якутия) – за это хочется сказать спасибо организаторам. Впредь мы будем участвовать в подобного рода мероприятиях – мы всегда готовы чему-то научиться, да и нам есть, что показать.

Хочется отметить, что по результатам мониторинга МФЦ в 2011 году лучшей практикой создания офисов МФЦ первой (площадь более 2000 м2) категории признан АУ «МФЦ» в г. Воронеж (наряду с Новосибирском), третьей категории (площадь 500 – 1000 м2) – филиалы АУ «МФЦ» в Левобережной части г. Воронежа и в г. Борисоглебске

- Расскажите о планах на 2012 год?

- Важнейшим направлением нашей деятельности в 2012 году будет развитие сети МФЦ в Воронежской области.

Утверждена целевая программа, которая предусматривает открытие в 2012 году МФЦ в г. Лиски и г. Россошь. Программа реализуется при участии администрации Лискинского и Россошанского районов, которые хотелось бы поблагодарить за активную работу в этом направлении. Причем в отличие от других наших филиалов, которые, как пилотные открывались за счет исключительно средств областного бюджета, в данных районах финансирование реконструкции предоставленных помещений ведется из средств муниципальных образований. В настоящее время завершено проектирование указанных филиалов и активно ведутся строительные работы. Открытие филиалов запланировано на вторую половину 2012 года.

Губернатором Воронежской области А.В. Гордеевым дано поручение разработать долгосрочную областную целевую программу развития сети МФЦ на срок 2013 – 2015 годы. В первую очередь филиалы будут открываться в наиболее крупных районных центрах, в которых имеются соответствующие помещения.

Другим направлением работы АУ «МФЦ» является обеспечение текущей деятельности и развития уже существующих центров. Важным здесь является контроль качества оказываемых услуг, мониторинг удовлетворенности населения, выявление существующих недостатков работы и их устранение. Кроме того, ведется работа по увеличению количества видов оказываемых услуг на основе анализа наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0