22 ноября 2024, 22:12
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Журналистам Черноземья объяснили, как грамотно использовать соцсети

18.06.2012 17:43
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Аналитика - Если чаще лайкаться и активнее проводить время в соцсетях, работа редакции пойдет спорее? Об этом (и не только) почти три часа журналисты Черноземья проговорили в компании руководства проекта Одноклассники в воронежском Доме журналистов в минувшую пятницу. Журналистам рассказали о том, какие современные возможности они должны использовать для продвижения своих СМИ.

Воронеж. 18.06.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Если чаще лайкаться и активнее проводить время в соцсетях, работа редакции пойдет спорее? Об этом (и не только) почти три часа журналисты Черноземья проговорили в компании руководства проекта Одноклассники в воронежском Доме журналистов в минувшую пятницу. Журналистам рассказали о том, какие современные возможности они должны использовать для продвижения своих СМИ.

Встреча состоялась в рамках регионального конкурса журналистских работ Центрального Черноземья «Бал прессы», который уже третий год проводится Агентством Бизнес Информации (ABIREG.RU). Напомним, формат «Бала прессы» подразумевает не только творческий конкурс, но и определенный объем обучающих мероприятий для журналистов. «Как можно использовать социальные сети для продвижения СМИ?» - именно так звучала тема очередного семинара, в котором приняла участие журналистская братия из Воронежа, Россоши, Орла, Курска. В роли спикеров выступили Александр Изряднов, директор по маркетингу и стратегическим коммуникациям социальной сети Одноклассники, входящей в группу компаний Mail.Ru Group, и Мария Лапук, пресс-секретарь проекта Одноклассники.

В начале Александр Изряднов представил аудитории информацию о проекте, которым руководит, и сделал на этом фоне обзор популярных социальных сетей. На данный момент картина предпочтений самых популярных соцсетей выглядит так: вКонтакте – 35 млн. (LiveInternet), Одноклассники – 33 млн. (LiveInternet), Мой Мир – 10 млн. (LiveInternet), Facebook – 3,5 млн. (Social Bakers). При этом мировым (но не российским) лидером является Facebook. Рост аудитории только Одноклассников в прошлом году составил 72% (на фоне Facebook – 10%).

«Как бы вы охарактеризовали аудиторию Одноклассников? Например, возрастные рамки можете назвать?» - спровоцировал на контакт аудиторию Александр. Практически единогласно ответили: что-то лет за 40. А вот и заблуждение! Аудитория Одноклассников – люди в возрасте от 25 до 34 лет (41% от общего числа), на втором месте - группа 35-44-летних (19%), на третьем месте - пользователи от 18 до 24 лет (15%). При этом женщины активнее пользуются Одноклассниками в 57% случаев. Предпочитают выходить в социальные сети с помощью мобильных устройств 33% (8,7 млн человек каждый день) пользователей проекта. Между прочим, в будущем ожидается дальнейшая интеграция с мобильными устройствами, а вместе с тем расширение функционала мобильных приложений.

А как можно охарактеризовать в целом популярные сети, по данным нашего эксперта? Одноклассники – эмоциональное, теплое, дружелюбное и безопасное общение + развлечения онлайн. вКонтакте – агрессивное, задорное, активное общение + потребление аудиовизуального контента. Мой Мир – удобная, глубокая интеграция с почтовым сервисом и мессенджерами + онлайн-игры. Facebook – мировой идейный и технологический лидер, трендсеттер, заграничная соцсеть.

Ну, так каким же образом можно использовать социальные сети для продвижения своего продукта? По прогнозам спикера, к концу 2012 года аудитория социальных сетей будет измеряться цифрой 1,5 млрд человек. Население страны активнее получает информацию, делится своими новостями или совершает покупки с помощью социальных сетей. Сегодня соцсети, по словам спикера, являются уникальным транслятором и источником информации одновременно. В качестве примера Мария Лапук упомянула случаи с «танцующим мостом» в Волгограде или о теракте в Домодедово - эти информации впервые были опубликованы в соцсетях и лишь потом распространились и дошли до журналистов.

А вот обратная сторона процесса. «Только сегодня 7 млн переходов каждый день получают сайты, которые установили наши кнопки», - утверждает господин Изряднов. Мария Лапук добавляет тут же: «Практика показывает, что на 70% возросла активность пользователей в процессе обмена друг с другом ссылками, новостями». О чем это говорит? О том, что любая информация может висеть тяжелым грузом на ресурсе того или иного СМИ – до тех пор, пока на нее не сошлется кто-то на своей страничке в соцсети. А дальше пойдет цепная реакция. Это нужно, в первую очередь, для распространения информации, донесения ее до аудитории. А вот где находится именно ваша аудитория? Эксперт рекомендует поступать по примеру РИА «Новости», сайт которого завязан практически на всех существующих социальных сетях. «Ваша аудитория может гулять повсюду. Собирайте ее хоть по крупицам, но работайте над трансляцией. Если же вы хотите коммерциализировать свой проект, то в таком случае вам и пригодится редакционный сайт. Размещайте там рекламу, что угодно! А лучшим вариантом будет создать группу вашего СМИ в тех или иных сетях», - резюмирует Александр Изряднов.

И еще немаловажное замечание в ответ на вопрос «А как же часто нужно транслировать информацию?». Не часто, считает Мария Лапук и выдает готовый рецепт: «Наиболее удобные пики для вброса информации – 10:00, когда люди раскачиваются на рабочем месте, 13:00, когда они обедают и готовы немного отвлечься, ближе к 18:00, когда аудитория настраивается на поход домой». При такой информационной активности у потребителя не будет складываться ощущения перегруженности информацией, так как многие жалуются на чересчур частые обновления от тех или иных групп.

Стоит ли СМИ тратить время на социальные сети? Однозначно - да! И почаще кликать, не единожды, а активнее советовать друзьям, делиться с коллегами, вовлекая их в процесс обмена информацией. Лайкнуть понравившуюся тему физически не сложно, а насколько глобальным может оказаться резонанс – можно только догадываться. Но мало явно не покажется… В качестве яркой иллюстрации можно привести пример из жизни Александра Изряднова, который кратко написал на своей страничке: «Едем в Казахстан!». Информация распространилась мгновенно и привела к любопытным поворотам. К тому моменту, как пользователь добрался до Казахстана, журналисты были физически готовы взять интервью у гостей страны. Более того, при помощи поддержки интереса к вышедшим публикациям они неделю уверенно занимали топовые места среди себе подобных жанров.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0