WorldClass

02 октября 2024, 09:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Время Воронежа // Топ-менеджер Одноклассников в Воронеже: «У нас есть пользователь даже в Ватикане! Надеемся, это Папа Римский!»

19.06.2012 16:14
Единственное государство, где так никто и не создал аккаунт в соцсети, - острова Пиктэрн с населением в 49 человек… Миф о том, что «Одноклассники» -  сайт для людей, которым далеко за…, во время своего визита в наш город попытались развеять Александр Изрядов, директор по маркетингу и стратегическим исследованиям этого проекта и пресс-секретарь соцсети Мария Лапук.

Единственное государство, где так никто и не создал аккаунт в соцсети, - острова Пиктэрн с населением в 49 человек…

Миф о том, что «Одноклассники» – сайт для людей, которым далеко за…, во время своего визита в наш город попытались развеять Александр Изрядов, директор по маркетингу и стратегическим исследованиям этого проекта и пресс-секретарь соцсети Мария Лапук.

Встреча со СМИ прошла в рамках регионального конкурса журналистских работ Центрального Черноземья «Бал прессы», который уже несколько лет проводит «Абирег». Гости рассказали, почему именно на их сайт пользователи идут за тёплым общением, зачем, меняя дизайн, они оставили в интерфейсе оранжевый цвет и как объяснить то, что посты, собирающие массу «лайков» на Одноклассниках, абсолютно не интересны на Фейсбуке.

«Из ресурса по поиску друзей мы превратились в развлекательную платформу»

По статистике, ежедневно на планете в соцсети заходит более 1,5 миллиарда человек. Уже который год безусловным международным лидером остаётся Facebook. Однако в России ситуация иная. Подсчёты говорят о том, что 35 миллионов жителей нашей страны сидят Вконтакте, 33 – на Одноклассниках, 10 предпочитают Мой мир и лишь 3,5 – старейшую международную соцсеть.

Что касается возраста пользователей, то на Facebook в среднем от 25 до 34 лет, Вконтакте ядро составляют подростки от 12 о 18, а вот в Одноклассниках – от 18 до 34 лет. Александр Изрядов уточняет: не все при регистрации указывают настоящий возраст. Есть шутники, которые пишут, что им 100, а то и 200 лет, однако таких пользователей не больше трёх процентов. Поэтому подобные ответы в расчёт не берут.

- Среди тех, кто предпочитает наш сайт, много состоятельных людей, руководителей крупных предприятий, – отметил топ-менеджер. – Кстати, доходы пользователей Одноклассников выше, чем у тех, кто сидит на Facebook. Однако интересно то, что бизнесмены редко признаются, что больше любят нас. Многие с гордостью скажут, что у них аккаунт на модном Facebook, но заходят туда лишь за тем, чтобы пообщаться с деловыми партнёрами и узнать последние новости, а с близкими и друзьями общаются в Одноклассниках.

Последнее время сайт становится всё более мультимедийным – появилась музыка, видео, пользователи могут сами загружать ролики, расширился выбор игр. Эти новшества пользуются большим спросом.

- Из ресурса по поиску друзей мы превратились в развлекательную платформу, – считает Александр Изряднов. – У нас есть небольшое пересечение по аудитории с Моим миром – но туда в основном идут за общением с коллегами. А к нам – за душевными разговорами с близкими друзьями!

Во многом из-за этого, меняя дизайн сайта, разработчики остались верны фирменному оранжевому цвету, который многими воспринимается не иначе, как трэш.

- Он очень тёплый и домашний, – говорит топ-менеджер. – Когда мы спросили у своих пользователей, какой цвет должен доминировать, они в один голос ответили: «Ну не синий же!».

«Регистрация уже два года бесплатная!»

По мнению Александра Изряднова, неплохой рост популярности соцсети начался и после того, как отметили большинство коммерческих сервисов. Сейчас за деньги можно закрыть свою страничку от посторонних гостей, включить невидимку, поставить некоторые смайлики и оценку «5+». Кстати, решение не делать их бесплатными отчасти исходило… от самих пользователей.

- Люди считают их эксклюзивными. Им приятно, что они есть не у всех, – объясняет топ-менеджер.

Кстати, руководство проекта очень удивилось, узнав, что многие до сих пор считают регистрацию на Одноклассниках коммерческой – уже больше двух лет эту услугу вновь сделали бесплатной.

Многие новости из первых уст появляются в соцсетях

Отдельно на встрече говорили о том, как с помощью социальных сетей СМИ могут привлечь новых читателей. По словам Марии Лапук, последнее время информационный обмен стал очень активным. Часто бывает, что новость появляется в какой-то сети, попадает в Интернет-издания, а из них уже идёт на радио, телевидение и в газеты.

- Типичный пример – теракт в Домодедово, который в течение двух часов в пространствах Всемирной паутины был только в Твиттере, – вспоминает Мария. – А ещё нередко бывает, что интересные новости могут на свои странички выбрасывать известные люди. Они даже сами порой не понимают, что журналисты на такую информацию клюнут и потом очень удивляются, что её растиражировали по Интернету. Поэтому наши акулы пера любят подписываться на видных политиков, общественных деятелей и звёзд шоу-бизнеса. Правда, многие из известных людей уже поняли такой механизм и в своих статусах выбрасывают те новости, которыми хотят поделиться.

Что касается сотрудничества, то большинство уважающих себя СМИ заводят в соцсетях свои странички и создают группы. Таким образом, растёт посещаемость. По подсчётам Александра Изряднова, с их сайта бывает до семи миллионов переходов в день. Кстати, группа в Одноклассниках теперь есть и у Интернет-газеты «Время Воронежа».

- Однако если вы создали группу, то ни в коем случае её не забрасывайте, читатели этого не простят, – призывает топ-менеджер. – Если нет возможности обновлять ленту постоянно, то надо делать это хотя бы три – четыре раза в день: в 10.00 утра выкидывать новости, ближе к обеду информацию развлекательного характера, в районе пяти – шести вечера подойдёт всё вперемешку. Можно поставить что-то и в районе девяти – десяти вечера, ведь перед сном многие заходят в Сеть, поэтому информация без внимания не останется!

В выходные лучше всего размещать как можно больше фотографий – по статистике, именно в субботу и воскресенье они собирают больше всего комментариев.

К слову, далеко не во всем соцсети советуют размещать одни и те же новости. Например, в Facebook подойдёт что-то более деловое, а в Одноклассниках развлекательное.

- Можно дать ссылки и там, и там, однако тогда лучше немного поменять подачу и даже слегка переписать текст, – советует Мария Лапук.

В СНГ соцсеть очень популярна. Однажды на Одноклассники зашли все страны, которые сидели в Интернете. Кстати, сайт старается выходить на международный уровень – уже запустили его версию на английском языке. А пользователи есть почти во всех странах мира. Зарегистрировался на Одноклассниках даже один подданный Ватикана.

- Надеемся, что это Папа Римский, – улыбается Александр Изряднов.

Нет пользователей у этой сети лишь в одном государстве – на островах Пиктэрн. Это самая маленькая страна мира. Недавно жители пережили страшную трагедию – скончался один из местных жителей и их осталось всего 49. На острове большой траур, и людям сейчас не до Одноклассников.

Только цифры

33 процента пользователей заходят в соцсеть с мобильных устройств.

24 миллиона посетителей заходят на Одноклассников, чтобы поиграть в игру.

100 миллионов пользователей уже привязали свои аккаунты к сотовым телефонам.

Время Воронежа, 19 июня 2012 года, 14:31.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0