23 декабря 2024, 19:53
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Директор департамента градостроительства и архитектуры воронежской мэрии Михаил Кирпичев: «Бульдозером проблему не решить»

26.06.2012 16:38
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Эксклюзив - Михаила Кирпичева, недавно «переквалифицировавшегося» из гендиректора ЗАО «Воронежтелекабель» в городского чиновника, на удивление еще не вычеркнули из списка гражданского собрания «Лидер», куда вроде бы чиновники не должны входить. Тем более чиновники мэрии (надеюсь, все понимают, о чем я говорю).  Честно признаться, об интервью Михаила Кирпичева мы просили давно, но откликнулся он только сейчас.

Воронеж. 26.06.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Эксклюзив - Михаила Кирпичева, недавно «переквалифицировавшегося» из гендиректора ЗАО «Воронежтелекабель» в городского чиновника, на удивление еще не вычеркнули из списка гражданского собрания «Лидер», куда вроде бы чиновники не должны входить. Тем более чиновники мэрии (надеюсь, все понимают, о чем я говорю). Честно признаться, об интервью Михаила Кирпичева мы просили давно, но откликнулся он только сейчас. Был занят? Или ждал момента?

- Руководитель строительного направления у нас в регионе - считай, расстрельная должность. Сколько намерены продержаться? И что для этого можете и будете делать?

- Что-то вы очень мрачную картину нарисовали. В чем состоит, по-вашему, «расстрельность» должности отраслевого заместителя главы города? В том, что долго на ней не задерживаются или в том, что ответственность очень большая? Если в первом, то приведу свой аргумент: тот же Гайдай много лет проработал на этой должности и при разных мэрах. Если речь идет об ответственности, то думаю, что каждый приходящий на этот пост в полной мере дает себе отчет о том, какую ношу взваливает на свои плечи. Плоды твоей работы видят все. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, поэтому надо быть готовым не только к поддержке единомышленников, но и к жесткой критике оппонентов. Что касается меня, то оставаться на этой должности намерен до тех пор, пока буду видеть, что моя работа и работа всего департамента дает реальный результат. Только в этом случае буду ощущать моральное удовлетворение. Как только этого не станет – уйду. Безусловно, в такой важной отрасли, как градостроительство, очень важно качество управления. Моя главная цель – повысить эффективность управленческой работы, сделать ее прозрачной и понятной, опираясь на нормативную базу и совершенствуя ее, учитывая мнение экспертного сообщества и общественности. Строительство – достаточно развитый бизнес, в нем существует высокая потребность. Сделать его привлекательным, создать условия для его развития на основе здоровой конкуренции, ликвидировать бюрократические препоны – вот первоочередные задачи, поставленные передо мной главой города.

- Вы не работали строителем. У вас нет соответствующего образования. Не боитесь, что будете разговаривать со строителями на разных языках?

- Да, у меня нет строительного образования – я оканчивал политехнический институт. Однако за годы работы в связной отрасли я участвовал в строительстве трех заводов, современного спорткомплекса, жилищном строительстве, что даже по воронежским масштабам не так мало. Я не понаслышке знаю, что значит строить в Воронеже, с чем сталкиваются застройщики, насколько инертна вся бюрократическая машина. Поэтому думаю, что процесс «вхождения в должность» у меня много времени не займет, тем более что за годы, проведенные бизнесе, я привык быстро учиться, приобретать необходимые знания и навыки – иначе в современной высококонкуретной предпринимательской среде не выжить. Градостроение – такая же отрасль, как и многие другие, и, в принципе, имеет в основе похожие подходы к организации деятельности.

- Чтобы «построить» строителей, придется снести пару незаконных строек. Согласны?

- Не согласен. Если бы бульдозер мог решить проблему незаконных строек, то уже бы давно в Воронеже он бы стал главным аргументом в противостоянии застройщика и органов местной власти. Все гораздо сложнее, начиная от отсутствия или несовершенства нормативной базы и заканчивая изъянами в системе управления и контроля. Я не сторонник «махать шашкою». С каждым конкретным случаем надо разбираться и только в особых случаях прибегать к «бульдозеру». Уверен, что такие ситуации можно и нужно разрешать еще на начальной стадии.

- Не тяжело ли было так кардинально менять род деятельности – были бизнесменом, стали чиновником? Что не нравится в той и другой системе?

- Конечно, переход из успешного динамично развивающегося бизнеса в органы муниципальной власти – это не простой шаг. Это трудное, но продуманное решение. Работая в бизнесе, я четко усвоил, что при решении тех или иных проблем, даже кажущихся, на первый взгляд, неразрешимыми, мастерство руководителя заключается в том, чтобы четко уяснить для себя узловые проблемы и оптимальным образом их «развязывать». При этом надо действовать, безусловно, в рамках правового поля, творчески, инициативно и наступательно. Такой подход, я уверен, подходит и для управленца-чиновника и для управленца-бизнесмена. Мне интересно было попробовать себя в качестве чиновника, отвечающего за столь важное и ответственное направление, как градостроительство.

Что не нравится в той и другой системе? Пожалуй, когда те принципы эффективной работы, о которых я сказал выше, подменяются различными «объективными» причинами, якобы не зависящими от исполнителя. Бездеятельность оправдывается какими угодно основаниями. При этом страдает дело, страдают люди, которые зависят от тебя и твоих решений.

- Вряд ли вы в детстве мечтали стать «телекабельщиком». Как вас судьба привела в этот бизнес? Не скучно ли вам было работать в таком, на первый взгляд, статичном бизнесе? Легко ли запутаться в телепроводах?

- Еще учась в институте, хотел заниматься наукой, но наш выпуск пришелся на начало 90-х годов. В то время моя специальность - инженер по ракетным двигателям - была, мягко говоря, не востребована. Но жить-то надо, семью кормить. Пришлось поработать и снабженцем, и даже директором магазина, пока в 1998 году я по воле случая не попал в отрасль, связанную с кабельными коммуникациями. Конец 90-х годов - время бурного развития этой сферы деятельности. В Воронеже начинали буквально с нуля – строили заводы, организовывали производство. С первыми успехами нашли возможность развивать социальную составляющую своего дела. Разве это статичный бизнес? Разве здесь могло быть скучно?

Что касается вопроса, легко ли запутаться в телепроводах, отвечу так: некоторые умудряются заблудиться и в трех соснах. Хочу сказать, что уровень подготовки моих бывших коллег был таким, что позволял решать любые проблемы, любые технические вопросы на уровне самых современных знаний и технологий. Иначе нельзя – конкуренты «не дремлют».

- Обычно когда начинаешь заниматься чем-то активно, это начинает сниться. Раньше снился телекабель, а теперь стройки или генплан города?

- Я думаю, что есть такая категория руководителей, для которых ситуация «вышел за служебный порог и о работе забыл» в принципе невозможна. Все время, даже в часы досуга, находишься в режиме поиска решений, которые могут стать оптимальными и наиболее эффективными для тебя и твоих коллег. По-моему, это вполне нормально. Что касается сна, то, к счастью, это время, когда я могу полноценно отдохнуть – работа не снится.

- Вы наверняка много ездите по миру. Не впадаете в депрессию по возвращении в Воронеж? Как преодолеваете?

- Да, стараюсь по возможности посмотреть другие страны. Есть чему удивиться и поучиться в части организации и качества жизни людей, участия населения в местном самоуправлении. К примеру, в Австралии узнал, что любому желающему без проблем предоставляется большой участок под жилищное строительство – строй на здоровье дом, создавай хозяйство, свое дело. Почему в нашей стране с ее миллионами квадратных километров территории такого нет? Чем мы хуже?

А в Воронеж всегда возвращаюсь с удовольствием: в гостях хорошо, а дома – лучше. И почему возвращение в родной город должно меня ввергать в депрессию? В мире сотни тысяч мест и городов, жители которых могут откровенно позавидовать воронежцам, но все равно хочется сделать свой город еще лучше, еще красивее и уютнее. Именно этим я теперь имею возможность заниматься.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0