Вопрос целесообразности содержания муниципального городского транспорта был рассмотрен Общественным Советом при председателе Липецкого городского Совета депутатов.
Уже несколько лет липецкий общественный транспорт остаётся убыточным. По мнению общественников, о прибыли можно будет говорить только в случае равномерного распределения нагрузки между муниципальным и частными перевозчиками.
«Услугами муниципального транспорта пользуются свыше 60% пассажиров. А его маршрутная сеть охватывает садовые товарищества и районы, куда с частными перевозчиками не добраться. Кроме того, на садоводческих маршрутах для пенсионеров действует бесплатный проезд. А вот частники от перевозки льготников отказались. Мы должны сказать «спасибо» и руководству города, и депутатам городского Совета, что муниципальный транспорт у нас пока есть», - завил сопредседатель Общественного Совета Валерий Бородин.
При этом противники сохранения доминирующей роли муниципального транспорта в пассажирских перевозках ссылаются на ветхость городских автобусов.
«Сейчас отменили техосмотр, вводятся новые стандарты. Это будет приравнено ко всем - и к частному, и муниципальному перевозчику. И вот эти разваленные машины, для которых раньше можно было просто купить техосмотр и не ездить, теперь не будут появляться на дорогах», - сказал председатель Липецкого регионального отделения организации «Опора России» Михаил Пахомов.
Будет ли учтено мнение общественных защитников и противников муниципального транспорта, представители власти не сообщили.