05 февраля 2025, 18:51
Экономические деловые новости

erid: 2VtzqvTarqS

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

erid: 2VtzqvTarqS

«Аэрофлот» приостановил свои планы по расширению парка авиакомпании «Россия» воронежскими самолетами Ан-148

24.08.2012 13:57
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - «Аэрофлот» принял решение приостановить расширения парка воздушных судов подконтрольной авиакомпании «Россия» самолетами Ан-148 воронежского производства, сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в эфире радио «Эхо Москвы». В настоящее время «Россия» эксплуатирует шесть самолетов Ан-148 и, по мнению топ-менеджера,  машина достаточно хорошо себя проявляет.  «Сейчас Ан-148 летает более девяти часов в сутки.

Воронеж. 24.08.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – «Аэрофлот» принял решение приостановить расширения парка воздушных судов подконтрольной авиакомпании «Россия» самолетами Ан-148 воронежского производства, сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в эфире радио «Эхо Москвы».

В настоящее время «Россия» эксплуатирует шесть самолетов Ан-148 и, по мнению топ-менеджера, машина достаточно хорошо себя проявляет. «Сейчас Ан-148 летает более девяти часов в сутки. Это очень хороший показатель», - пояснил он.

Однако, по словам господина Савельева, стоимость самолетов в настоящее время завышена, в связи с чем компания решила приостановить приобретение этих машин.

Как пояснили в лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», которая поставляла самолеты для «России», никакого договора о приобретении дополнительных, кроме уже поставленных шести самолетов, между сторонами не было. «Был подписан меморандум о возможности приобретения еще девяти самолетов, однако никаких обязательств друг перед другом компании не имели», - прокомментировали в ИФК распространившееся в СМИ сообщение об отказе «Аэрофлота» от покупки девяти лайнеров воронежского производства.

В ИФК уточнили, что стоимость Ан-148 действительно повысилась «в отношении трехлетней давности». При этом цена остается рыночной и даже на 15% ниже, чем у западных аналогов.

По информации «Коммерсанта», повышение стоимости складывается в том числе и за счет повышения цены комплектующих. Прежде всего это касается украинских партнеров по проекту.

В ИФК с таким мнением не согласились, отметив, что повышение стоимости самолетов объясняется, в большей степени «мелкосерийностью» его производства. Там отметили, что лизинговая компания неоднократно вела переговоры с ОАК о необходимости модернизации производства и повышения серийности выпуска самолета. «Такие меры во многом бы способствовали снижению стоимости Ан-148» - отметил собеседник агентства.

Отметим, что сейчас воронежский авиазавод, который является производителем лайнеров, проводит активную работу по снижению себестоимости машины. Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян во время недавнего визита на завод заявил, что эти меры являются эффективными и делают лайнер более привлекательным для потенциальных заказчиков.

В настоящее время в России эксплуатируется восемь самолетов Ан-148 производства ВАСО. В ближайшее время, как сообщили на предприятии, состоится передача очередного серийного Ан-148 третьему эксплуатанту – авиакомпании «Ангара». В сборочном цехе ВАСО в разной стадии сборки находятся еще пять самолетов Ан-148. В 2012 году ВАСО планирует выпустить семь Ан-148: три самолета для ИФК и четыре — для МЧС и управделами президента России. До 2014 года на заводе хотят изготовить 21 самолет.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0