WorldClass

02 октября 2024, 03:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Вдогонку за электричкой

24.08.2012 16:30
Сокращение маршрутов электричек - это сигнал региональным властям о том, чтобы они позаботились о работе транспорта Как вернуть пригородные поезда, отменённые недавно ОАО «ППК «Черноземье» из-за отсутствия компенсации затрат железнодорожников со стороны субъектов Федерации? Этот вопрос стал ключевым на заседании совета директоров компании «Черноземье».

Сокращение маршрутов электричек - это сигнал региональным властям о том, чтобы они позаботились о работе транспорта

Как вернуть пригородные поезда, отменённые недавно ОАО «ППК «Черноземье» из-за отсутствия компенсации затрат железнодорожников со стороны субъектов Федерации? Этот вопрос стал ключевым на заседании совета директоров компании «Черноземье».

Напомним, что ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области. В рамках существующих договоров администрации регионов обязаны компенсировать убытки компании от государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки. Однако в настоящее время эти выплаты мизерные и нестабильные.

Со стороны железнодорожников ситуация выглядит таким образом: они обслуживают региональные рынки, предоставляют услуги на транспорте, а необходимых платежей за это не получают. Так, по итогам работы за первое полугодие 2012 года из 715 млн. рублей выпадающих доходов компании «Черноземье» регионами возмещено всего 52 млн. Задолженность же компании за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам составляет более 1,1 млрд. рублей.

Отсутствие финансовых средств мешает компании организовывать работу электричек. Обращения руководства ОАО «ППК «Черноземье» и Юго-Восточной железной дороги в администрации субъектов РФ с предложением исправить сложившуюся ситуацию не нашли должного внимания. Поэтому ОАО «ППК «Черноземье» приняло решение с 23 августа сократить ряд маршрутов электричек, курсировавших по Центральному Черноземью. В Воронежской области, в частности, под сокращение попали пять маршрутов.

- Это нормальный выход из создавшегося положения, – прокомментировал решение ОАО «ППК «Черноземье» председатель совета директоров, начальник Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» Анатолий Володько. - В бюджете Воронежской области нужно изыскивать средства и рассчитываться с компанией «Черноземье». Думаю, со стороны областного Правительства будет принято положительное решение, и сумма компенсации будет принята с учетом экономически-обоснованных тарифов.

Генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин выступил с отчётом о работе компании за первое полугодие 2012 года. Он отметил, что плановое задание по пассажирообороту выполнено на 100,4 процента, по отправлению пассажиров – на 105,8 процента. В том числе отправление пассажиров, которые полностью оплачивают свой проезд, равно 113,9 процента к плану.

Отдельно Виктор Шубин остановился на работе компании с субъектами РФ. Он подчеркнул, что основной задачей ОАО «ППК «Черноземье» является обеспечение безубыточности пригородных железнодорожных перевозок. Этот вопрос является для компании приоритетным. Ещё до начала перевозочной деятельности в 2011 году компания провела работу с администрациями субъектов РФ, дала экономическое обоснование затрат, разъяснила принципы организации обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

По словам Виктора Шубина, проведены расчёты экономически обоснованных тарифов по всем семи областям, обслуживаемым компанией. И теперь главной задачей является убедить регионы принять решение о полной компенсации выпадающих доходов железнодорожников от регулирования тарифов. Однако в пяти областях экономически-обоснованные затраты, рассчитанные администрациями, оказались значительно ниже расчётов самой компанией. А по Белгородской и Липецкой областям решения по этим затратам до сих пор не приняты.

В качестве положительно примера Виктор Шубин отметил позицию Администрации Тамбовской области. Там были внесены изменения в расходную часть областного бюджета в размере 30 млн. рублей. А 25 млн. рублей уже оплачены компании в июне нынешнего года. Кроме того, вице-губернатором Тамбовской области на имя президента ОАО «РЖД» направлено письмо, которым подтверждают выделение компенсации ОАО «ППК «Черноземье» в размере 150 млн. рублей.

- Руководителями аппарата ОАО «РЖД», специалистами дороги, представителями компании было организовано и проведено множество рабочих встреч и совещаний с руководителями областных администраций, - говорил Виктор Шубин. - На основе уже сформированных заключений у компании есть юридические основания добиться увеличения в нынешнем году субсидий за регулирование тарифов до 413,9 млн. рублей, с учётом компенсации расходов по Рязанской области. Из них уже 267,3 млн. рублей, фактически, предусмотрено в бюджетах. Правительством Воронежской области, в частности, подготовлены документы по внесению в расходную часть бюджета изменений на 68 млн. рублей.

Генеральный директор подчеркнул, что изменившийся порядок организации пригородных железнодорожных перевозок и принятые с 2011 года нормативные документы установили порядок распределения расходов от пригородных железнодорожных сообщений. Они побуждают областные администрации, являющиеся их заказчиками, привлекать одного наиболее выгодного поставщика этой услуги, отказываясь от более мелких и, как, правило, гораздо более дорогих перевозчиков.

О причинах отмены ряда маршрутов пригородных поездов руководитель ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин сказал отдельно:

- Из-за недостаточности компенсации со стороны органов исполнительной власти субъектов РФ выпадающих доходов в полном объеме, с учётом тяжёлой финансовой ситуации, которая ставит нашу компанию на грань банкротства, и было принято решение об уменьшении количества маршрутов по территории Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской, Саратовской и Белгородской областям с 23 августа нынешнего года.

Экономический эффект от сокращения этих маршрутов позволит сократить убытки компании от перевозочной деятельности на 65 млн. 120 тыс. рублей до конца года, или на 15 процентов ежемесячно. В то же время компания надеется, что при положительном решении вопроса о полной компенсации выпадающих доходов, большая часть маршрутов может быть восстановлена.

И еще несколько цифр назвал руководитель компании:

- По итогам прошлого года убыток от введения государственного регулирования тарифов составил 695 млн. рублей. За первое полугодие 2012 года размер убытков уже составляет более 715 млн. рублей, и если не будут предприняты реальные шаги по возмещению убытков перевозчика за 2012 финансовый год, то они составят один млрд. 549 млн. рублей, и 2,2 млрд. рублей по итогам работы за два года.

Между тем, согласно требованиям Федерального закона РФ «Об акционерных обществах», если по окончании второго финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше величины уставного капитала, то общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года обязано принять решение о своей ликвидации.

- Ликвидация же общества может привести к транспортному коллапсу в Центрально-Черноземном регионе, поскольку ОАО «ППК «Черноземье» выступает на этой территории единственным поставщиком услуг в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения, - резюмировал Виктор Шубин.

Участники заседания совета директоров подчеркивали, что для сохранения доступности транспортных услуг и социальной стабильности в регионах необходимо, чтобы власти приняли решение о полной компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки.

Генеральный директор компании «Черноземье» Виктор Шубин объяснил, кто установил дату, с которой идет сокращение маршрутов:

- Я получил официальное уведомление от «РЖД» о сокращении выдачи подвижного состава с 23 августа в связи с образовавшейся задолженностью компании «Черноземье» перед мотор-вагонной дирекцией.

Генеральный директор обратил внимание и на такой аспект. В компании трудятся 900 человек из всех семи областей. Эти люди зависят от эффективности и результативности работы пригородной пассажирской компании. Почему никого не беспокоит, что они могут пойти на биржу труда? Кроме того, результативная работа – это ещё и стабильные налоговые отчисления.

- Сокращение маршрутов электричек - это сигнал главам субъектов Федерации о том, чтобы они позаботились о работе транспорта. А что нам остаётся делать? Если мы всё оставим так, как есть, то дотаций не дождёмся. Мне, конечно, морально очень тяжело идти на такой шаг. Но если мы его не сделаем, то ничего не изменится. К большому сожалению, мы вынужденно создаем такие неудобства населению, - сказал в завершение заседания председатель совета директоров ОАО «ППК «Черноземье», начальник Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» Анатолий Володько.

И всё-таки, несмотря на полярность мнений, участники совещания пришли к выводу: проблему нужно решать вместе, единым фронтом, не допуская транспортного коллапса.

Светлана Шамакина
Коммуна, №124 (25952), 24.08.2012 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0