Воронеж. 27.08.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – В мошенничестве с кредитными средствами общим объемом в 800 млн рублей воронежские правоохранительные органы подозревают холдинг «Белстар-агро», сообщают источники, знакомые с ходом следствия.
Напомним, что о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ ) сообщили в ГУ МВД по Воронежской области 25 августа. Название компании там, правда, не раскрыли.
По версии следствия, компания, которая занимается закупкой и переработкой зерновой продукции, оформила кредит в 300 млн рублей под залог своего имущества. Как удалось выяснить, оформлен он был в декабре прошлого года. По прошествии времени, когда заемщики не сделали ни одного платежа в пользу погашения кредита, сотрудники банка при проведении собственной проверки обнаружили, что хозяйственная деятельность предприятия не отличалась высокими показателями. Тогда руководство кредитной организации обратилось в полицию.
В ходе проверки выяснилось, что имущество, заявленное в документах на предоставление кредита, находится в залоге у других кредиторов, а некоторые сельскохозяйственные объекты вообще не принадлежат данному предприятию. К тому же, как удалось выяснить, кредиты и субсидии компании были оформлены еще в четырех банках на сумму более 500 млн рублей. Таким образом, общая кредиторская задолженность компании составила около 800 млн рублей.
В настоящее время полиция продолжает проверку по всем обстоятельствам происшествия.
Председатель совета директоров «Белстар-Агро» Григорий Федяков сообщил, что никаких материалов о возбуждении уголовного дела он не получал. «Но если предположить, что речь идет все-таки о нашей компании, то в озвученных правоохранительными органами данных много непонятного», - пояснил он. Так, с банком-заявителем компания сотрудничает с 2010 года, и за этот период было открыто три кредитных линии. По последней (которая и стала поводом для обращения в правоохранительные органы), по словам топ-менеджера, оплата проводилась вплоть до апреля текущего года. Вопрос с залоговым имуществом также, по его словам, весьма неточно изложен: помимо товарной продукции в банке заложен еще и ряд имущественных объектов. «В целом ситуация для меня остается весьма непонятной, как, впрочем, и позиция банка. В любом случае точку в этом вопросе придется ставить суду», - заключил он.