WorldClass

20 сентября 2024, 15:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Руководитель дорожной отрасли Воронежской области Александр Трубников: «Танцевать начали от печки»

03.09.2012 13:27
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Эксклюзив - Так как завершить наведение порядка в деле благоустройства дорог региона невозможно, бюджет под эти цели напоминает бездонный колодец. Правда, начиная с 2012 года, он заметно пополнился на 5 млрд рублей. Как сделать так, чтобы эта «капля» не растворилась в море расходов, рассказывает руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников.

Воронеж. 03.09.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Эксклюзив - Так как завершить наведение порядка в деле благоустройства дорог региона невозможно, бюджет под эти цели напоминает бездонный колодец. Правда, начиная с 2012 года, он заметно пополнился на 5 млрд рублей. Как сделать так, чтобы эта «капля» не растворилась в море расходов, рассказывает руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников.

- Как сегодня расходуются средства дорожного фонда Воронежской области, созданного в 2012 году?

- Благодаря созданию фонда, финансирование дорожной отрасли в регионе увеличилось в разы и составляет в текущем году примерно 5 млрд рублей. Они распределяются следующим образом: 3 млрд рублей на трассы регионального значения - вдвое больше, чем в прошлом году, потом 1,27 млрд – на городские дороги, и еще 750 млн рублей на муниципальные образования. При этом дорожный фонд охватывает всю сеть автодорог области, кроме федеральных трасс - М-4 «Дон», А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск, Р-193 Воронеж-Тамбов. Они финансируются отдельно, через Министерство транспорта и «Росавтодор».

- Сколько из этих денег уже освоено?

- Часть работ уже выполнена. Так, примерно половина средств, выделенных для муниципалитетов, потрачена на ремонт и благоустройство в основном крупных населенных пунктов райцентров. При этом танцевать начали от печки, то есть в первую очередь отремонтировали участки с наиболее интенсивным движением и высокой численностью проживающих людей. В Воронеже отремонтировано 127 улиц и еще 32 – в работе. Кроме того, дополнительно планируется проведение торгов на право осуществления ремонтных работ на 12 млн рублей.

-Учитывается ли степень изношенности дорожного полотна при определении объектов ремонта?

- Мы стараемся подходить рационально при распределении средств. Например, зачем строить 10 км транзитной и удаленной от населенных пунктов трассы, если за ту же сумму можно отремонтировать 100 км более важных и оживленных дорог.

Интересно, что только на текущие задачи по содержанию автомобильных дорог - нанесение разметки, расчистку в зимнее время, уходит примерно половина бюджета. Были времена, когда за счет оставшихся средств мы могли снять лишь «аварийные» вопросы. Сегодня же мы продлеваем жизнь порядка 200 км изношенных дорог, чего у нас не было, наверное, уже лет 10.

- Какие масштабные преобразования ожидают Воронеж до конца года?

- Завершится крупный объект по реконструкции улицы Антонова-Овсеенко стоимостью 1,1 млрд рублей. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы для строительства развязки на пересечении Антонова-Овсеенко и Московского проспекта. Затем планируется создание эстакады с многоуровневыми развязками на пересечении Антонова-Овсеенко с улицы 9 Января. Также будет проводиться реконструкция улиц Ростовская, Вавилова, Донская, будет проведен капремонт Плехановской и проблемной Краснознаменной, по которой поступает много жалоб. К сожалению, во многом ремонт тормозится из-за «пробуксовок» и неуклюжести работы городской власти по размещению конкурсных торгов, изготовлению смет...

- За счет чего удалось избавиться от недобросовестных компаний-исполнителей?

- Прежде всего, за счет принципиальной позиции власти. За невыполнение договорных обязательств применяются жесткие меры - штрафные санкции, попадание в список недобросовестных поставщиков, вплоть до расторжения контракта через суд. Если компания демпингует цены на услуги ниже рыночной стоимости более 10%, то можно с уверенностью сказать, что она надеется на халтуру. Теперь выполнить некачественные работы ей не удастся.

Ведь с этого года мы укрепили нашу лабораторию и предъявляем четкие требования к качеству материалов и работ, а также к соблюдению технологических норм. Для этого введена многоступенчатая система контроля за счет создания координационного совета из представителей управлений, муниципалитетов и городского дорожного хозяйства. Он определяет направление и очередность выполняемых работ, а также следит за их выполнением. Не думаю, что у каждого из членов совета хватит смелости подписать какой-либо документ о приеме некачественных работ.

- Александр Васильевич, как Вы в целом оцениваете состояние дорожного полотна в области? Какую степень «разрушенности» ему можно присвоить?

- В области 90% дорог нуждаются в ремонте. Из них есть такие, которые не ремонтировались 30- 50 лет и не поддаются традиционному ремонту, не имея даже фундамента. Ведь раньше, в советские времена, они создавались с нарушением всех норм и технологий, насыпным способом из щебня и грунта. Такие участки мы пытаемся удержать хотя бы в проезжем состоянии. Сегодня нагрузка на дороги значительно увеличилась, да и количество большегрузного транспорта выросло. Чтобы привести все областные дороги в порядок, необходимы десятки, сотни миллиардов рублей.

- Как решается проблема перегрузки трасс?

- Разрешенная масса грузов для передвижения по нашим дорогам – не больше 6 тонн, тогда как часто этот показатель превышает допустимый в несколько раз. В итоге было принято решение открыть передвижные пункты весового контроля. С августа в регионе функционируют 3 таких пункта, работа ведется совместно с сотрудниками ГИБДД. И уже выписаны первые протоколы о нарушениях. Надеемся, таким способом дорожный фонд приобретет десятки, сотни миллионов рублей, а дороги избавятся от сверхнормативных нагрузок. Дополнительное поступление денег позволит нам ремонтировать дороги, которые разрушаются большегрузными машинами.

- Возможен ли вариант передачи областных дорог в частные руки, как это отразится на состоянии дорог?

- Увеличение платных трасс в регионе свидетельствует о развитии государственно-частного партнерства. Вообще я считаю, что дороги как стратегические объекты должны находиться в собственности государства. В противном случае необходима жестко регулируемая транспортная политика, чтобы у «частников» не возникало желания заработать сразу и много за счет автолюбителей.

- Через сколько лет в воронежском регионе исчезнет проблема разбитых дорог?

- Развитие дорожной отрасли - это как нескончаемое течение жизни. Невозможно когда-то поставить точку и сказать «все сделано». Ведь дороги изнашиваются под воздействием неблагоприятных климатических условий, особенно характерных для Черноземья. Из-за резких перепадов температур на дорожном полотне появляются разрывы. С учетом масштабной запущенности состояния дорог, ремонты необходимо проводить через каждый 6-7 лет. В области у нас 9 тыс. км трасс различного значения. Получается, в год требуют ремонта1,5 тыс. из них. Для сравнения, в этом году мы сделали в 7,5 раз меньше.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0