WorldClass

02 октября 2024, 01:38
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Российская газета // В Орле пассажирские перевозчики приступил и к работе в новых условиях

12.09.2012 11:12
Городские власти помокли итоги конкурса среди перевозчиков на право обслуживания пассажирских маршрутов. Это событие в Орде было долгожданным. Ведь баяее четырех лет городские власти не могли провести такой конкурс, сталкиваясь с ожесточенным сопротивлением предпринимателей.Стороны не расходились в арбитражном Суде и на заседаниях антимонопольных комиссий, и до последнего времени победы одерживали перевозчики. Только в нынешнем году сторонам наконец удалось найти взаимопонимание.

Городские власти помокли итоги конкурса среди перевозчиков на право обслуживания пассажирских маршрутов. Это событие в Орде было долгожданным. Ведь баяее четырех лет городские власти не могли провести такой конкурс, сталкиваясь с ожесточенным сопротивлением предпринимателей.

Стороны не расходились в арбитражном Суде и на заседаниях антимонопольных комиссий, и до последнего времени победы одерживали перевозчики. Только в нынешнем году сторонам наконец удалось найти взаимопонимание. Кроме того, мэрию подстегнуло принятое весной решение суда—по сути, оно обязывало провести конкурс на право обслуживания пассажиров. Иск к властям предъявила прокуратура Советского района, потребовавшая признать бездействие муниципалитета незаконным. Впрочем, в тот момент, когда суд этот иск удовлетворил, механизм конкурса уже был запушен. Его провели в четыре этапа, на которых разыгрывались разные маршруты. В мэрии подсчитали, что на каждой стадии было подано примерно по 150 заявок.

Победителями признали свыше 400 перевозчиков, которые и будут обслуживать маршруты, вошедшие в муниципальный реестр. Всего их 56, причем 15 обозначены властями как «социально значимые». Такой статус в Орле ввели впервые. Работающие здесь автобусы обязаны перевозить все категории льготников по единым социальным билетам, а также всех пассажиров— по проездным.

По словам председателя городского комитета транспорта и связи Виталия Гришакова, отличить такой автобус можно по наклейке круглой формы с буквой «С» в центре и надписью «Социально значимый». Если льготника откажутся везти по проездному, он вправе пожаловаться в мэрию. Власти обещают строго следить за выполнением условий договоров. Сразу расторгать контракт не станут, но после трех нарушений перевозчик может лишиться выигранного в ходе конкурса лота.

— Мы надеемся, что проведенный конкурс поможет навести порядок на рынке пассажирских перевозок,— рассказал Виталий Гришаков.—Уже сейчас контролируем замену старых автобусов на новые, выход на линии законных перевозчиков, отслеживаем их нелегальных конкурентов и проверяем соблюдение графиков движения.

Движение по расписанию — одно из обязательных требований, включенных в договор мэрии с перевозчиком. По словам Виталия Гришакова, маршруты и графики движения составлены таким образом, чтобы пассажир ожидал на остановке нужный автобус не более 10 минут. За соблюдением этого и других правил будут следить специальные комиссии, составленные из сотрудников ГИБДД и работников горкомитета административно-технического контроля.

Помогут и космические технологии. По условиям конкурса перевозчики в течение трех месяцев обязаны оснастить автобусы системами спутниковой навигации на основе ГЛОНАСС. Благодаря этому движение транспорта смогут отслеживать не только власти, но и пассажиры. Для них в Интернете планируют создать специальный портал, на котором горожане будут следить за перемещением автобусов.

Нелегалов, которые вывели автобусы на дороги Орла, обещают наказывать. Штраф за незаконное осуществление перевозок составляет для водителей 3-5 тысяч рублей, для предпринимателей—15-30.

Впрочем, даже штрафы пока не способны решить еще одну застарелую проблему. В областном центре работают два типа маршруток—с двузначными и трехзначными номерами. Первые считаются городскими, они-то и будут работать по условиям проведенного конкурса. Вторые именуются пригородными, поскольку их маршруты выходят за пределы города. Однако реально большую часть пассажиров они перевозят именно в Орле, конкурируя с городскими коллегами и собирая там львиную часть выручки. При этом работают они без договоров с мэрией и, следовательно, сами диктуют правила пассажиру. Пару лет назад мэрия пыталась запретить таким маршруткам остановки по городу, но идея провалилась.

— Рынок городских пассажирских перевозок перестраивается, и процесс его формирования, действительно, сопровождается определенными проблемами,—признает Виталий Гришаков.—Например, путь маршруток с трехзначными номерами зачастую пролегает через весь город и дублирует муниципальные маршруты. Эту проблему планируем решить совместно с областной администрацией.

Кроме того, власти обещают навести порядок с движением маршруток по вечерам. Обычно водители заканчивают работу около 22 часов, и к этому времени в городе остаются всего несколько автобусов. Словом, поздним вечером в Орле начинают «править бал» такси. Мэрия это обстоятельство учла и установила строгие рамки работы маршруток. Выигравшие конкурс перевозчики в полном объеме обязаны работать до 21 часа, а до 23 каждый маршрут будут обслуживать три-четыре автобуса.

«Российская газета», 11.09.2012.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0