Воронеж. 12.09.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Эксклюзив - Русско-украинские самолеты востребованы, будут производиться и расширяться в линейке. Ни «происки врагов», ни политическая ситуация в Украине вряд ли смогут повлиять на отношения авиастроителей двух государств. Об этом и многом другом – в интервью Председателя Профсоюза авиастроителей Украины Яремы Жугаевича.
- Ваши прогнозы развития российско-украинских отношений в области самолетостроения, в частности, дальнейшей работы ООО«ОАК-Антонов»?
- Уверен, что развитие российско-украинских отношений в сфере авиастроения будут развиваться плодотворно и успешно, точно также как крепнут наши связи и сотрудничество с Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности.
По инициативе нашего Профсоюза российско-украинское сотрудничество, вопросы контроля за выполнением Соглашений между правительствами обеих стран по сотрудничеству в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники являются, на протяжении многих лет, одними из главных обязательств отраслевого Соглашения, и мы последовательно контролируем их выполнение.
На встречах с работниками предприятий, с профсоюзным активом, я всегда утверждаю, что альтернативы развитию российско-украинского сотрудничества в авиастроении - нет, и не может быть!
Кстати, на территориях многих предприятий отрасли в Украине развешены лозунги-призывы укрепления сотрудничества между Украиной и Россией.
- Какова, на Ваш взгляд, оценка украинской стороной перспектив сотрудничества по проектам Ан-148, Ан-70 и других?
- Практика—критерий истины. Пока конкуренты строят аналогичные самолеты и устраняют их технические неполадки, важно отметить, что Ан- 148 подтвердил свою жизнеспособность – уже свыше миллиона пассажиров воспользовались его услугами. Более того, сейчас в ГП «Антонов» работают над расширением семейства самолётов на базе АН-148, ГП«Ивченко-Прогресс» приступило к разработке нового газотурбинного двигателя АИ-28 для этого самолёта. Что касается проекта Ан-70, то тут, на наш взгляд, больше политики, чем техники. Самолёт явно нужен, причем в России значительно больше, чем в Украине. При этом в мире до сих пор не появилось равноценного аналога. Надо бы России, и Украине быстрее совместно напрячься, запустить самолет в производство!
- В России существуют некоторые опасения, что результаты грядущих парламентских выборов в Украине могут негативно повлиять на российско-украинские отношения и, в частности, на совместную работу в области авиастроения. Так ли это, на Ваш взгляд? Каковы вообще особенности развития российско-украинских отношений в условиях предвыборной ситуации? Как влияют на них противоречия между ведущими политическими партиями в ходе предвыборной борьбы?
- Анализ политических программ ведущих политических партии и их практические действия демонстрируют, что среди политиков есть понимание приоритетности авиастроения как ведущей отрасли ОПК и машиностроения страны. Сейчас, в период предвыборной кампании, политики активно встречаются с трудовыми коллективами предприятий авиастроения, доносят свои политические программы. В то же время руководители и работники предприятий отрасли рассказывают политикам о своих проблемах. Украинские политики хорошо знаю, насколько важна интеграция украинского и российского авиапромов, понимают ее значение: здесь мы неразрывно связаны и проводить какие-то действия, направленные на дезинтеграцию — ослаблять обе страны перед внешними конкурентами.
Последние голосования в парламенте по вопросам поддержки отечественного авиапрома дачи конституционное большинство! Встречаясь с государственными деятелями и политиками, мы постоянно акцентируем внимание на необходимость сохранения стабильности в отношениях России и Украины, в частности и в вопросах авиастроения. Такое понимание есть у нынешнего правительства Украины, было оно и у предыдущего. Поэтому, независимо от итогов выборов, российско-украинские отношения в области авиастроения не должны пострадать. Политические партии, которые крайне негативно относятся к России, не пользуются в Украине большой популярностью. Одной из таких партий в лучшем случае социологи прогнозируют 5-6% голосов избирателей. Все остальное - предвыборная риторика, которая характерна и для России. Выборы пройдут, и политики вернутся к реальной жизни. На мой взгляд, большое влияние на правильное понимание отношений Украины и России в области авиастроения оказать председатель совета директоров АО «Мотор Сич», народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев, заявляя, что без тесной кооперации наших стран авиапромам просто не выжить. Ни один разумный политик не позволит себе высказывания относительно того, что не следует работать с российскими авиастроительными предприятиями.
Примечательно, что такое понимание есть как на Востоке, так и на Западе Украины. А на предприятиях отрасли, размещенных на Западе нашей страны, люди отчетливо понимают, насколько важно сохранить и укрепить связи с Россией. И ни один политик не сможет убедить их в другом! Более того, один из наших уважаемых руководителей, высказаться в беседе со мной, что он не потерпит любого, кто будет мешать его сотрудничеству с предприятиями России!!!
Профсоюзы в Украине преимущественно придерживаются позиции быть вне политики. Мы исходим из того принципа, что в состав профсоюзов входят люди, которые симпатизируют разным политическим сипам. И какой они сделают выбор - это будет их решение. Они видят конкретную работу и делают свои выводы. Поэтому я не стану комментировать политическую ситуацию в Украине, в особенности в предвыборный момент. Например, у «языкового вопроса», который сейчас вызван бурю эмоций в политикуме и вобществе, есть немало как сторонников, так и противников. Выборы пройдут, и подобные темы станут менее актуальными.
- Каковы, по-Вашему, главные препятствия присоединения Украины к российским интеграционным инициативам?
Процессы глобализации диктуют миру свои реалии. Страны Европы активно интегрируются, проходят объединительные процессы среди стран Африки, Азии, Латинской Америки, СНГ и т.п. Объединяются даже ТНК.
Интеграция Украины с Россией будет происходить и далее. Нас объединяют не только авиастроение, но и крепкие исторические, да и родственные связи. К примеру, Олег Константинович Антонов и Вячеслав Александрович Богуслаев родились в России, но они являются настоящими патриотами Украины. Их вклад в развитие страны просто неоценим. Точно также, немало украинцев трудится во славу и на благо России.
Украине было бы бессмысленно разрывать эти связи.
Конечно, для присоединения к российским интеграционным инициативам нужна политическая воля. Уверен, что она есть у большинства наших государственных мужей.
Я также уверен, в том, что трудно решаемые сегодня вопросы российско- украинского сотрудничества, станут действительностью завтра!
Председатель Профсоюза авиастроителей Украины Ярема Жугаевич:«Альтернативы развитию российско-украинского сотрудничества в авиастроении - нет, и не может быть!»
12.09.2012, 18:21
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Эксклюзив - Русско-украинские самолеты востребованы, будут производиться и расширяться в линейке. Ни «происки врагов», ни политическая ситуация в Украине вряд ли смогут повлиять на отношения авиастроителей двух государств. Об этом и многом другом - в интервью Председателя Профсоюза авиастроителей Украины Яремы Жугаевича.
Комментарии 0
Самое читаемое