Почти половина участников рекламного рынка считают интернет самым эффективным рекламным носителем, но пока лишь 23% тратят на него большую часть рекламного бюджета. Об этом свидетельствуют результаты опроса Slon, проведенного сегодня на презентации нового сезона телеканала «Дождь» для крупнейших рекламодателей.
В опросе приняли участие представители ведущих рекламных агентств, заказчиков рекламы и медиа. В числе рекламодателей своим мнением о перспективах рынка поделились представители автомобильной отрасли, фармацевтики, ритейла, строительных, телекоммуникационных, пищевых компаний и других.
На втором месте среди самых эффективных носителей после интернета с результатом в 39% оказалось телевидение, но оно при этом на первом месте по вложениям (51% тратят на него большую часть своего бюджета). В эффективность телерекламы через пять лет при этом верят только 29% опрошенных.
Уже сейчас никто из участников исследования (0%) не считает самой эффективной прессу. Несмотря на это, 13% респондентов тратят на нее большую часть своих бюджетов, а 42% сказали, что не откажутся от рекламы в печатных СМИ никогда. В то же время половина опрошенных (48%) призналась, что либо уже отказались от такой рекламы, либо собираются сделать это в ближайшие три года.
Большинство экспертов уверены, что в 2013 году рекламный рынок вырастет, хотя резкого роста ждать не стоит: 34% опрошенных считают, что рынок прибавит не больше 10%.
Марина Затейчук, Мария Горбачева
Slon.ru, 05.09.2012, 18:24.