WorldClass

01 октября 2024, 22:18
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Коммуна // Деньги на зарплату надо заработать

18.10.2012 16:31
Проблемы почты носят временный характер, считает руководитель Воронежского филиала ФГУП «Почта России» Юрий Бесхмельницын Почту России без преувеличения можно назвать самым народным предприятием как в России, так и в Воронежской области. Она присутствует везде: и в больших городах, и в маленьких сёлах. Что происходит с почтой сейчас? В чем причина сбоев, наблюдающихся с доставкой периодики? Об этом и многом другом мы решили поговорить с руководителем Воронежского филиала ФГУП «Почта России» Юрием Бесхмельницыным.

Проблемы почты носят временный характер, считает руководитель Воронежского филиала ФГУП «Почта России» Юрий Бесхмельницын

Почту России без преувеличения можно назвать самым народным предприятием как в России, так и в Воронежской области. Она присутствует везде: и в больших городах, и в маленьких сёлах. Что происходит с почтой сейчас? В чем причина сбоев, наблюдающихся с доставкой периодики? Об этом и многом другом мы решили поговорить с руководителем Воронежского филиала ФГУП «Почта России» Юрием Бесхмельницыным.

- Действительно, на сегодня «Почта России» – государственная структура с огромным потенциалом. Это 87 филиалов, около 42 тысяч отделений почтовой связи, оказывающих единые услуги почтовой связи, как принято говорить, от Москвы до самых до окраин. Это один из самых больших трудовых коллективов страны - около 370000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более полутора миллиардов писем, 52 миллиона посылок и более 100 миллионов денежных переводов. Жизнь на месте не стоит, к двум имеющимся автоматизированным сортировочным центрам в Подольске и Санкт-Петербурге скоро прибавится ещё один – в Ростове-на-Дону. Следующий этап – открытие центра в Воронеже.

Задача любого предприятия – экономическая целесообразность ее деятельности. На сегодня 18 филиалов «Почты России», находящихся в Центрально-федеральном округе, дают 45 процентов доходов всему ведомству. Все остальные – нерентабельные. В этом году было принято решение перейти на сдельную оплату труда. Но списывать на это происходящий сейчас отток работников нельзя. И раньше в летнее время люди увольнялись, чтобы найти более интересную работу, заняться дачей и просто отдохнуть. Такое наблюдается и на других предприятиях. Конечно, когда люди получили зарплату по новой системе, то определённая часть сотрудников, в основном в Воронеже, начала выражать недовольство. А затем просто написали заявление и уволились по собственному желанию. Но ведь главный принцип сдельщины – больше сделаешь, больше получишь.

В Воронежском филиале работает 6891 человек. Средняя заработная плата по филиалу – 11 тысяч рублей, тогда как средняя по области – 20 тысяч. Такой грандиозный разрыв привёл к нынешней ситуации: появились вакансии и, следовательно, нарекания со стороны населения, организаций. Эта проблема касается не только Воронежской области, но и всей России.

- Но ведь переход на сдельную систему оплаты труда произошёл не сразу, а после «обкатки» на пилотных регионах. Если перенесли на всю страну, значит, система доказала свою эффективность. Почему сейчас возникли проблемы?

- Люди хотят за работу получать фиксированный оклад и премию. Они не готовы понять, что никто сейчас не будет платить деньги только за то, что ты пришёл на работу. Деньги на зарплату надо заработать. Например, у нас проходят альтернативную гражданскую службу восемь молодых людей. Один из них, придя в отделение, за день доставляет адресатам 200 заказных писем. Парень за месяц получил 20 тысяч рублей. Понятно, что он поднапрягся, но, тем не менее, показал, что заработать можно.

Много приходит жалоб на низкую заработную плату, пишут, что получают ниже прожиточного минимума. Начинаем разбираться: разносит две газеты в неделю, пять-шесть писем. Реализацией товаров народного потребления не занимается. За что платить? Почтальон должен обеспечить себе фронт работы. И подписку наработать, и товар продать.

Сегодня «Почта России» предлагает клиентам свыше ста почтовых, финансовых и прочих услуг. Доставка пенсий, пособий, подписных печатных изданий, оплата коммунальных услуг, можно получить и внести платёж по банковскому кредиту, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиабилеты, купить книги и товары народного потребления.

В следующем году система оплаты труда вновь изменится. Она будет зависеть от выработки всего коллектива отделения. В случае перевыполнения плана будет выплачиваться премия. Но здесь есть своё «но». Есть нерентабельные отделения почтовой связи, которые мы поддерживаем за счёт более успешных. По сути, если оно убыточно на протяжении многих лет, то получается, что от него следует избавиться. Но как закрыть почту в селе? Разве частник станет работать в таких условиях? Только наша структура – государственная и социально направленная.

- Вот и премьер-министр Дмитрий Медведев как-то сказал, что «может быть, в Швейцарии почту можно раздать в разные руки, а у нас страна такая, что ни один частник не потянет». В таком случае, государство должно проявить свою заинтересованность в эффективной работе почты?

- Руководство «Почты России» надеется, что будет проведено заседание Правительства России по поводу дальнейшего развития предприятия. Пригласить на него и альтернативные структуры, которым, чего греха таить, не нужны отдаленные деревеньки, куда нормальной дороги и то нет. А в таких почта – единственная государственная организация с социальной миссией. Она состоит не только в том, чтобы вручить письма и газеты, но и привезти людям самые необходимые товары. Кроме того, для здешних жителей очень важно живое общение с почтальоном, который находится в курсе всех новостей.

- Не бывает такого дня, чтобы в редакцию не позвонили подписчики из районов области, Воронежа. Горожане жалуются на работу почтовых отделений. Это и 2-е, 5-е, 6-е, 7-е, 24-е, 26-е, 28-е, 36-е, 62-е, 87-е…

- Да, действительно, на сегодня это самые проблемные отделения. Из семидесяти отделений трудности в работе испытывают не больше двадцати. Я продолжу ваш список: 4-е отделение, 10-е,11-е, 16-е, 30-е, 40-е, 49-е. Возьмём, к примеру, 62-е отделение. По штату, должно быть шесть операторов, по факту – нет ни одного. Из 11 почтальонов не хватает восьми. Три почтальона - на 11 участков. Но в большинстве своём ОПС работают в полном объёме и качественно. Под качеством имеется в виду оказание именно почтовых услуг и отсутствие жалоб.

- В некоторых регионах отток специалистов приводит к закрытию целых отделений. Какая ситуация в Воронежской области?

- Есть отделения, которые временно перешли на изменённый режим работы в связи с производственной необходимостью, но ни одно не закрыто. В трёх отделениях остался только начальник. Это, конечно, маленькие ОПС, где и прежде было не больше трёх человек. Но почтамты, где есть такие сбои в работе, нашли выход из ситуации. Сотрудники отделов выезжают в сёла и доставляют корреспонденцию.

- В общем, без поддержки со стороны органов государственной власти не обойтись?

- Да, без поддержки губернатора, глав администрации районов, местных органов власти не обойтись. Хотя и сейчас в подавляющем большинстве поселений нас поддерживают и идут навстречу. Помогают с ремонтом и прочими текущими вопросами администрации Рамонского, Новоусманского, Бобровского, Таловского районов.

- С момента вашего назначения на должность руководителя Воронежского УФПС произошли изменения в работе филиала, в том числе и кадровые. Чем они вызваны?

- На должность первого заместителя назначена Алла Косинова, заместителем по IT-технологиям стал Алексей Самойлов. Молодой человек, который свежим взглядом смотрит на работу почты и занимается подключением всех отделений в единую сетку. Они должны быть видны в он-лайне и работать синхронно. В частности, можно будет без труда отследить любое отправление. Это делается для удобства клиентов.

Жизнь ставит перед нами задачу привлечения как можно большего числа молодых людей на различные должности. Работаем с институтами, колледжами, где обучают операторов ЭВМ. Приглашаем их для прохождения практики в почтовые отделения.

- Сейчас много говорят о создании мобильных ОПС. Но самое близкое — почтовые ящики (гаши), которые раньше компактно размещали в определённых точках села. Большинство из них вышли из строя и не эксплуатируются. Вот и житель Семилук Эдуард Москалёв сообщает, что из-за плохого состояния ящиков им приходится ходить за газетами на почту. В чьей компетенции находится восстановление или ремонт гашей?

- Техническим обслуживанием почтовых ящиков, которые находятся в многоквартирных домах или на улицах села, согласно ФЗ «О связи» занимаются ТСЖ или муниципалитеты. Идея была хорошая — установить ящики сразу для 20 домовладений в определенном месте. Облегчался труд сельских почтальонов, им не надо было бегать от дома к дому, чтобы доставить корреспонденцию адресату. С регистрацией права проживания на дачах назрела необходимость установки таких гашей.

- Как смотрится Воронежский филиал среди аналогичных структур в ЦФО, в России?

- По последнему рейтингу, из 87 филиалов страны мы находимся на девятом месте. Оценивалась в основном экономическая составляющая. Её формируют, в первую очередь, рентабельность, выработка на одного работника, соотношение фонда оплаты труда к доходам от основной деятельности.

- Какие почтамты вносят самый серьёзный вклад в экономическую эффективность УФПС? Давайте назовём передовиков.

- Критерии оценки работы разные. Но что касается доходности и качества предоставляемых услуг, можно отметить ОСП Воронеж, Лиски, Борисоглебск, Россошь, Нововоронеж.

Беседу вела Тамара Гашимова
Коммуна, №155 (25983), 18.10.2012 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0