WorldClass

01 октября 2024, 22:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Берег // Только комплексный подход

19.10.2012 16:59
В Воронеже продолжается масштабный ремонт улиц Никто не будет оспаривать тот факт, что за последние два-три года городские улицы преобразились, причем впервые за десятилетия дорожники ремонтируют не только центральные магистрали, но и дворы, и меж­квартальные проезды. В прошлом году городу на эти цели были выделены беспрецедентные средства, но ремонт продолжается и сейчас, пусть и не юбилейными, но вполне достойными темпами.

В Воронеже продолжается масштабный ремонт улиц

Никто не будет оспаривать тот факт, что за последние два-три года городские улицы преобразились, причем впервые за десятилетия дорожники ремонтируют не только центральные магистрали, но и дворы, и меж­квартальные проезды.

В прошлом году городу на эти цели были выделены беспрецедентные средства, но ремонт продолжается и сейчас, пусть и не юбилейными, но вполне достойными темпами. Ремонтные работы на улицах города будут вестись до 15 ноября, благо новые технологии позволяют сегодня работать при более низких температурах, чем раньше.

21 октября работники дорожного хозяйства встречают свой профессиональный праздник. Накануне этого дня наш корреспондент встретился с и.о. руководителя управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Александром Кочегаровым, чтобы узнать, с каким настроением дорожники встречают свой праздник. Что ими было сделано в нынешнем году для блага Воронежа и что планируется в ближайшей перспективе?

Проект года

– Александр Кириллович, в дорожной отрасли города самым важным событием прошлого года стало открытие движения по набережной Массалитинова. Воронеж получил современную магистраль, которая позволила перераспределить транспортные потоки в центре города. Что стало главным событием нынешнего года?

– В первую очередь, нужно говорить о реконструкции ул.Антонова-Овсеенко. Это был двухгодичный объект с объемом финансирования более 1 млрд. руб. На данном этапе там идет обустройство дороги, работы на проезжей части уже завершены.

Продолжается укладка тротуаров и монтаж опор наружного освещения, а также устройство колодцев ливневой канализации. Завершаются работы по устройству съездов со всех прилегающих улиц. Срок завершения работ по реконструкции – 15 ноября.

Мы удовлетворены работой генподрядчика этого объекта – ООО «УС-2 Интердорстрой». Это организация с большим опытом работы, я бы даже сказал, самая солидная из тех, которые когда-либо работали на городских дорогах. Мы также завершили капитальный двухгодичный ремонт улицы Ростовской.

Починим все

- Надо сказать, что если раньше дорожники удовлетворялись только ремонтом проезжей части, то требования главы города Сергея Колиуха стали намного шире и жестче. Он требует от нас комплексного ремонта.

Поэтому сегодня, если мы приступаем к капитальному ремонту улицы, то обязательно смотрим, в каком состоянии бортовой камень, тротуары, остановочные павильоны и, конечно, наружное освещение. Все это при необходимости подлежит обязательной замене. Новый подход демонстрируют улицы исторической части города, ремонт которых мы проводили к юбилею города.

Кроме того, мэр ставит задачу главам районов, которые также подключаются к работе во время проведения капитального ремонта. Они занимаются благоустройством парков и скверов, ремонтом фасадов зданий и т.д.

В настоящее время продолжается капитальный ремонт улицы Плехановской. Он проводится в два этапа: от ул.Донбасская – до ул.Революции 1905 года и далее – до ВГУ. Там также было полностью срезано старое асфальтобетонное покрытие, уложен выравнивающий слой, а на него – щебеночно-мастичный асфальтобетон. Это новая технология, которая в последнее время очень хорошо себя зарекомендовала и уже становится базовой при замене верхнего слоя дорожного полотна в нашем городе. Сегодня все три асфальтобетонных завода, которые участвуют в ремонте дорог Воронежа, применяют такую технологию.

Одновременно с заменой дорожного полотна идет обустройство парковочных мест. Руководство города и области сегодня обязует нас решать вопросы, связанные с обеспечением улиц города стоянками и парковками.

На первом участке ул.Плехановской сейчас завершается нанесение дорожной разметки, без которой уже невозможно представить город, хотя еще лет 15 назад ее фактически нигде не было. Сергей Колиух жестко контролирует этот вопрос. Особенно это касается пешеходных переходов у школ и детских садов. Сейчас уже никто и не мыслит о том, что можно завершить ремонт дороги и не сделать разметку.

– Все мы в этом году прочувствовали, как разгрузился участок у бывшей фабрики «Работница». За счет чего это стало возможно?

– В Воронеже уже давно идет демонтаж трамвайных путей. Но они еще кое-где остались и создают большие проблемы для дорожно-транспортной сети. В этом году за пединститутом по ул.Вавилова были демонтированы трамвайные пути и сделан дополнительный проезд. И теперь с улицы 45-й стрелковой дивизии, не выезжая на ул.Транспортная, к «Работнице», можно оказаться на ул.Ленина перед самой «динамовской» развязкой. Если раньше у нас на ул.Урицкого постоянно была пробка, то теперь она практически исчезла.

Качество под контролем

– Александр Кириллович, в этом году произошли принципиальные изменения в плане финансирования дорожной отрасли. в чем они заключаются?

– В январе 2012 года был возвращен территориальный дорожный фонд. Около семи лет его не было, средства, идущие целевым образом на ремонт дорог, в него не перечислялись, но в 2011 году на федеральном уровне было принято решение о возрождении фонда. Для нас это принципиально важный вопрос. Теперь все работы по ремонту дорожного покрытия в Воронеже на 90-95% выполняются за счет средств этого фонда. Благодаря поддержке правительства области и губернатора в этом году Воронеж получил 912 млн. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации для строительства развязок.

– Действительно, дорожная отрасль начинает оживать, на ремонт и реконструкцию дорог выделяются большие деньги, и тут главное – эффективно ими распорядиться. Речь идет о качестве выполненных работ. Как сегодня осуществляется этот процесс?

– Приемка дороги – достаточно сложный процесс и он начинается, как ни странно, еще до того, как начнутся строительные работы. Технический надзор за этим процессом осуществляет наш архитектурно-строительный университет, в частности, зав. кафедрой строительства автомобильных дорог, профессор Владислав Петрович Подольский. Прежде чем приступить к работе, исполнитель обязан получить разрешение.

На те виды работ, которые в последующем мы визуально не сможем проконтролировать, оформляются акты «скрытых работ».

Сегодня существует немало достаточно современных методов контроля качества выполненных работ.

– Ко всем дорогам в городе применяется такой подход?

– Да, абсолютно ко всем. Вот уже два года действует рабочая группа по приемке городских дорог после реконструкции и ремонта. С этого года ее возглавляет первый заместитель главы Воронежа Сергей Крючков. В нее входят как представители нашего департамента, так и представители управления автомобильных дорог и дорожной деятельности администрации Воронежской области, общественных организаций, управ районов города, технического надзора и организации, победившей на торгах. Если же речь идет о текущем ремонте, то здесь технадзор осуществляет городская дирекция дорожного хозяйства.

В этом году за счет средств городского бюджета для ГорДЕЗа была приобретена передвижная дорожная лаборатория. Она достаточно мобильна и может отбирать пробы с любого участка дороги. Проводим мы такой отбор и во время ямочного ремонта.

При обнаружении брака мы предлагаем исполнителю работ два варианта: либо он все переделывает заново, либо оставляет все, как есть, но при этом счетов к оплате не предъявляет. Когда недобросовестные подрядчики поняли, что требования заметно ужесточились, они просто перестали участвовать в торгах.

Выбить пробки

– Количество машин в городе растет с огромной скоростью. Ни для кого не секрет, что главный бич Воронежа – это пробки. Что было сделано для смягчения ситуации и что планируется в ближайшей перспективе?

– Например, в прошлом году было выполнено уширение ул.Ленинградской на пересечении с ул.Брусилова – была дополнительно выделена полоса для правого поворота. Сейчас принимаются меры, чтобы избавиться от пробки на пересечении ул.Брусилова и Димитрова. Еще один сложный участок – пересечение ул.Остужева и ул.Обручева, или Репненский перекресток. Здесь было выделено по дополнительной полосе в каждую сторону движения. Эти работы завершились буквально две недели назад, и сегодня заторов там не наблюдается. Второй этап – это уширение самой ул.Димитрова от кольца ГИБДД до ул.Волгоградской – там сейчас также завершаются работы по устройству дополнительной полосы движения.

Для обеспечения безопасности движения в этом году был проведен ремонт 36 перекрестков, на которых находились трамвайные пути. Например, у бывшей овощной базы на улице 45-й стрелковой дивизии. Там был проблематичный переезд. Сегодня мы убрали трамвайные пути, немного расширили дорогу, и теперь транспорт там проходит свободно.

Если переходить к перспективам, то помимо локальных в этом году была проведена предпроектная проработка и поданы задания на разработку проектно-сметной документации по строительству ряда транспортных развязок. Самая большая на пересечении Ленинского проспекта и ул.Остужева. Речь также идет о развязках ул.Антонова-Овсеенко и Московского проспекта, Антонова-Овсеенко – 9 Января – Героев Сибиряков и т.д.

– Александр Кириллович, кого вы бы хотели отметить накануне праздника и что хотели пожелать работникам дорожной отрасли?

– Хотелось бы отметить наших добросовестных и ответственных подрядчиков: ООО «СУ-2», ООО «СУ-8», ООО Дорожник», ООО «СпецДорСервис», МКРТП, а также всех остальных, кто принимает участие в этом нелегком деле. И пожелать, чтобы таких организаций в нашем городе становилось все больше. Всем дорожникам желаю крепкого здоровья и успехов в работе на благо Воронежа.

Людмила Чеглокова
Берег, №114, 19 октября 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0