WorldClass

01 октября 2024, 22:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Коммуна // Всё начинается с дороги

22.10.2012 17:35
Современные технологии дорожного строительства и ремонта всё активнее берутся на вооружение воронежскими дорожниками Успешное социально-экономическое развитие страны немыслимо без строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Растущая невиданными ранее темпами автомобилизация населения также требует гарантии свободного и безопасного передвижения.

Современные технологии дорожного строительства и ремонта всё активнее берутся на вооружение воронежскими дорожниками

Успешное социально-экономическое развитие страны немыслимо без строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Растущая невиданными ранее темпами автомобилизация населения также требует гарантии свободного и безопасного передвижения. В преддверии профессионального праздника работников дорожного хозяйства «Коммуна» попросила руководителя Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области, Заслуженного строителя Российской Федерации Александра Трубникова рассказать о том, что делается для повышения качества дорожных покрытий, испытывающих сегодня огромную транспортную нагрузку, о новых технологиях строительства, ремонта и обслуживания дорог, о перспективах развития областной дорожной сети.

- Александр Васильевич, 2012 год для работников дорожной отрасли стал годом реализации планов, которые по разным причинам не могли осуществиться раньше. На какие-то объекты была не вовремя оформлена проектно-сметная документация, на что-то просто не хватало средств. Каковы нынешние денежные затраты на благоустройство дорог всех категорий на территории Воронежской области?

- В этом году, надеюсь, нам удастся освоить более 15 миллиардов рублей. Эта сумма сложена из 7,8 миллиарда рублей бюджета государственной компании «Автодор», обслуживающей федеральную трассу М-4 «Дон», 2 миллиардов 113 миллионов рублей ФКУ «Чернозёмуправтодор», следящего за состоянием дорог Воронеж-Тамбов и КурскБорисоглебск, 5 миллиардов 243 миллионов дорожного фонда Воронежской области. 3 миллиарда 75 миллионов рублей из областного фонда будет потрачено на региональные автомобильные дороги, 1 миллиард 408 миллионов рублей – на благоустройство проездов городского округа город Воронеж, 760 миллионов – на муниципалитеты Воронежской области.

- Расскажите о наиболее затратных дорожных объектах на территории Воронежской области, строительство и реконструкция которых значительно улучшит автотранспортное сообщение между городами центральной части России?

- Первым надо назвать обустройство обхода города Воронежа магистралью М-4 «Дон», завершить которое планируется в середине 2013 года. Начавшиеся в этом сезоне - капитальный ремонт трассы Воронеж – Луганск – п.Луки стоимостью 106 миллионов рублей и реконструкция двух мостовых переходов: через реки Полубянка в Острогожском муниципальном районе и Гаврило Павловского района. Цена этих работ, соответственно, 36 и 110 миллионов рублей.

58 миллионов рублей ушло на строительство дороги, соединившей напрямую два района – Лискинский и Каменский. Там сейчас возводится крупный животноводческий комплекс, и такое транспортное сообщение стало необходимо. На ремонт дорог регионального значения протяженностью 260 километров был затрачен 1 миллиард 319 миллионов рублей.

- Каковы наиболее дорогостоящие вложения в дорожную инфраструктуру столицы Центрального Черноземья?

- Из наиболее дорогостоящих наших объектов в Воронеже является масштабная реконструкция стоимостью 1 миллиард 119 миллионов рублей шестиполосной улицы Антонова-Овсеенко. 45 миллионов рублей потребовал капитальный ремонт улицы Ростовской. Около 40 миллионов рублей ушло на ремонт улиц Ленина, Вавилова, Полевая и Рабочий проспект. 97 миллионов рублей выделено на ремонт улицы Плехановской – от Заставы до главного корпуса ВГУ.

167 улиц в областном центре было отремонтировано в этом году за 176 миллионов рублей. В завершающейся стадии приведение в должный порядок 88 проездов и дворовых территорий, на что потрачено почти 50 миллионов рублей. На 36 перекрёстках за 25 миллионов рублей завершён демонтаж трамвайных путей в тех местах, где они мешали проезду.

- Что в этом и следующем годах предполагается ещё сделать по развитию дорожно-транспортной сети Воронежской области?

- В самом разгаре сейчас ремонты улиц Краснознамённой и Донской. Последней с ликвидацией узкой горловины по улице Солнечной за заводом ТМП отведена роль дублёра Московского проспекта с прямым выходом в Северный район. На следующий год планируется начать реконструкцию транспортной развязки на пересечении улицы Антонова-Овсеенко с Московским проспектом, делается проект транспортных развязок на линии улиц Антонова-Овсеенко – 9 Января – Героев сибиряков.

Планируется строительство автодороги, соединяющей улицу Ломоносова с Московским проспектом в месте развязки последнего с улицей Антонова-Овсеенко. С обустройством новой дороги, расширением улицы Тимирязева и завершением реконструкции улицы Антонова-Овсеенко Воронеж будет практически окольцован объездными путями, что значительно поможет разгрузить центр города от транзитных потоков.

Что касается областных объектов, то уже построена дорога в обход Репьёвки. Также закончено строительство дороги Ольховатка – Старая Калитва, призванной соединить Верхнемамонский и Россошанский районы. На федеральных дорогах в стадии проекта 35-километровый обход Новой Усмани и Рогачёвки. На нынешнем отрезке трассы М4 много населённых пунктов и велик процент аварийности из-за высокой интенсивности движения. Кроме того, новая объездная дорога 1-й технической категории будет иметь 6 полос.

- Год от года транспортная весовая нагрузка на федеральные, региональные и муниципальные дороги возрастает. Понятно, что наиболее устойчивы к разрушению магистрали, да и те дают слабину без надлежащего надзора. Какие меры предпринимаются в Воронежской области, чтобы на её территории не появились вместо путей одни направления?

- С государственной компанией «Автодор», отвечающей за состояние магистрали М-4 «Дон», заключён контракт на много лет вперёд. Выделены деньги на межсезонные сроки ремонта и обслуживание. За региональными трассами, протяжённость которых почти 9 тысяч километров, также надзирают конкретные организации. Хуже дела обстоят в самом Воронеже, где такой системы содержания дорог нет. Но её надо обязательно налаживать.

Со следующего года контракты по ремонту и содержанию дорог, заключаемые с предприятиями, увеличатся до трёх лет. Это даст им возможность пользоваться услугами лизинга, оформлять долгосрочные кредиты, планировать работу на перспективу.

Проведённый рейтинг среди 35 дорожных организаций, занятых строительством и ремонтом, позволил не только оценить их потенциальные производственные возможности, но и побудить многие коллективы, желающие и дальше работать в этой отрасли, к техническому переоснащению и добровольной сертификации оборудования, способного выпускать дорожные смеси и материалы самого высокого качества. Время «керогазов» (так мы между собой называем доморощенные производства, выпускающие невесть что, но только не качественный асфальт) проходит. Должно пройти. Тем более что одинокая подпись на акте приёмки сегодня не имеет никакой юридической силы – всё принимают комиссии на основе лабораторных анализов.

В августе на проблемных участках местных дорог появились передвижные пункты весового контроля для острастки водителей большегрузов, пытающихся сократить путь или миновать стационарные весовые посты на федеральных трассах. Улов таких «умников» немалый – только за два месяца выписано уже 260 протоколов на физические и юридические лица. Оштрафованы и те, и другие на немалые суммы, автоматически попадающие в областной дорожный фонд. После такого неожиданного весового контроля, надеемся, многие будут брать официальные разрешения на перевозку тяжелых грузов или не перегружать фуры.

- Современные технологии строительства новых и ремонта старых дорог всё активнее берутся на вооружение воронежскими дорожниками. Это можно видеть, в частности, при восстановлении покрытий на основных городских магистралях областного центра, где ремонт проводился с укладкой геосетки, формированием мощного выравнивающего слоя с последующим наложением щебёночно-мастичного асфальта. В чём преимущество такого подхода к поддержанию дорожного полотна в удовлетворительном состоянии?

- Повышение качества работ при существенном снижении их стоимости. Ремонт километра пути по обычной технологии стоит около 6 – 6,5 миллиона рублей. Технология поверхностной обработки, обеспечивающая шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость и плотность выравнивающего слоя дороги, снижает затраты при тех же условиях почти в два раза – до 3,5 миллиона рублей. Впервые в этом году мы испытали несколько технологий стабилизации грунта, дающих до 30 процентов экономии от сметной стоимости производства дорожных материалов. Такие технологии, в частности, использовались при реконструкции дороги в Хвощеватовке Подгоренского района.

- Сельских читателей «Коммуны» интересует судьба местных дорог, на которые веками никто не обращал никакого внимания. Какие подвижки по их обустройству произошли в Воронежской области в рамках Федеральной программы «Сельские дороги»?

- Только 12 населённых пунктов в нашей области соответствуют оговорённым в этой программе критериям отбора, по которым выделяются деньги. Это не менее 125 человек проживающих и не более 5 километров требуемых дорог. Плюс наличие проектно-сметной документации. В этом году на стадии дорожного строительства оказались только 3 населённых пункта. По одному из Бобровского, Панинского и Рамонского районов. Напомню, что в Законе «О дорожном фонде Воронежской области» оговорены траты на сельские дороги около 300 миллионов рублей. И это обязательное условие мы будем выполнять, устанавливая для получения денег более щадящие критерии.

- Несколько слов о передаче муниципальных дорог в региональную собственность.

- Речь идёт о транзитных участках дорог, соединяющих и проходящих через райцентры. Нормальное их состояние зачастую исчезало при въезде в эти населённые пункты и вновь появлялось как Феникс из пепла после проезда по ним. Такой контраст резал глаза и подвигал нас к решению взять эти участки дорог на содержание из областного бюджета. Такие дороги уже приняты на учёт и даже некоторые отремонтированы в этом году в Калаче и Бутурлиновке, Острогожске и Таловой. Работа эта продолжается.

- Ваши пожелания воронежским дорожникам в связи с предстоящим профессиональным праздником?

- В этом году в рейтинге «Строительство и ремонт» первую строчку заняло ООО «Интердорстрой», хорошие результаты показали ООО «Воронеждорстрой», ООО «СпецДорСервис», ООО «Россошанское ДРСУ №1», ООО «Автодор». В рейтинге организаций, занимающихся содержанием дорог, на первом месте оказалось ООО «Россошанское ДРСУ №1», на втором - ООО ДСО «Аннинская», на третьем – ООО «Рута» (Рамонский район).

Хотелось бы подчеркнуть, что на почётные места могут претендовать любые местные дорожные предприятия, руководители и сотрудники которых стремятся добросовестно выполнять свою работу, результаты которой непременно видны не только специалистам, но и всем жителям Воронежской области. По трудам им будет воздана и честь.

Здоровья, добра и оптимизма вам и вашим семьям, уважаемые коллеги!

Коммуна, №157, 20 октября 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0