24 декабря 2024, 02:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Владелец воронежской электротехнической компании «АВС-электро» Андрей Суховерхов: «В России любят под брендовую мебель и дорогую отделку «прятать» дешевые провода»

23.10.2012 15:08
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Эксклюзив - Владелец «АВС-электро» Андрей Суховерхов, набравшись в свое время в Германии прагматичности и прогрессивности, вернулся в Воронеж и организовал по западному «образу и подобию» свой бизнес. Утверждает, что там хорошо учиться, а здесь - внедрять полученные навыки, работать и просто жить. При всем внешнем «западном» стремлении к простоте не равнодушен к дорогим «игрушкам» - автомобилям или гаджетам.

Воронеж. 23.10.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Эксклюзив – Владелец «АВС-электро» Андрей Суховерхов, набравшись в свое время в Германии прагматичности и прогрессивности, вернулся в Воронеж и организовал по западному «образу и подобию» свой бизнес. Утверждает, что там хорошо учиться, а здесь – внедрять полученные навыки, работать и просто жить. При всем внешнем «западном» стремлении к простоте не равнодушен к дорогим «игрушкам» - автомобилям или гаджетам. Говорит, что политика ему пока не интересна и желания баллотироваться в мэры нет.

- Вы электрик?

- Я радиоинженер.

- А как так получилось, что вы открыли сеть магазинов электрики?

- Пятнадцать лет назад передо мной встал вопрос, как кормить семью. Тогда я работал в сфере телефонии и компьютерных сетей и понял, что в нашем городе нет достойного рынка электроматериалов. До этого мы с семьей три года прожили в Германии. Я работал в автосервисе – «крутил гайки» на фирме «Опель». Там я получил представление, как должно в идеале работать современное предприятие, и сформировал для себя определенную модель ведения бизнеса. С 1997 года я начал создавать компанию «АВС-электро» в Воронеже. Первым нашим партнером стал международный концерн «АББ» - мировой лидер в области технологий для электроэнергетики и автоматизации. За эти пятнадцать лет наши отношения значительно окрепли. Но в начале, когда мы стали их дистрибьюторами, к товару воронежцы отнеслись настороженно. Продукт был импортный и высокотехнологичный, поэтому покупатели просили помощи в монтаже. Таким образом, у нас появилась электромонтажное подразделение, услуги которого востребованы и сегодня. Мы проектируем, монтируем, реализуем задачи любой сложности. Из основных крупных объектов можно назвать «Спартак», торговые точки «Галереи Чижова», ТЦ «Юго-западный» и «Солнечный рай».

- А почему все-таки в Германии не остались «гайки крутить»? Все-таки Европа, цивилизация…

- Германия – хорошее место для того, чтобы получать знания и опыт, а применять полученные навыки надо здесь, в России. Мы с нашим мировоззрением еще - или уже - не нужны там.

- Для бизнеса нужен стартовый капитал. Как было у вас? Вернулись из Германии - и что?

- Чудес не было. Из одного рубля делал 1,20, из 1,20 – 1,40 и так далее. Я и машины гонял, и на толпе продавал пуховики из Прибалтики. У всех были такие этапы в те времена. За исключением тех, кто приватизировал народное предприятие.

- Вам тут не повезло?

- Наоборот. У меня не было угрозы, что придут и отберут. Ведь в итоге не все удержали то, что приватизировали.

- А у вас не пытались забрать ваш бизнес?

- Нет. Такие проблемы возникают обычно у людей, которые по-другому ведут дела. Если делать все правильно и по совести, такого не случится. К тому же бизнес у нас сложный. Им нужно уметь управлять.

- Можете охарактеризовать ваш бизнес двумя-тремя словами? Какой он?

- Во-первых, интересный. Потому что мы занимаемся делом, которое нам нравится. Во-вторых, инновационный и перспективный. Мы постоянно следим за появлением на рынке новинок. Продукты обновляются, промышленность развивается. Вчера была лампочка обычная, сегодня – светодиодная. В-третьих, разнонаправленный: 50% бизнеса – это работа с конечными потребителями, и вторые 50% - с монтажными организациями и промышленными предприятиями.

- А как можно продать лампочку интересно, по-особенному?

- Мы много работаем с немецкими специалистами – привлекаем их как консультантов в сфере логистики, мерчендайзинга, проектирования, специализированного обучения. Одна из наших совместных работ – магазины «АВС-электро» формата cash&carry. Они работают в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Первый открылся в Воронеже в 2009 году. Без ложной скромности скажу, что так электроматериалы в России не продавал еще никто. Немцы говорят, что такие магазины пользовались бы успехом и в Европе.

- Есть какие-то характерные особенности у российского покупателя?

- У нас в стране принято выбирать дорогую брендовую мебель, использовать в ремонте дорогие отделочные материалы, но при этом использовать дешевые провода и электроматериалы – по принципу «их же не видно». Мы сталкивались с такими заказами, когда приходилось после горе-строителей устанавливать электрику заново, потому что в многоэтажном особняке нельзя было одновременно включить стиральную машинку и чайник. Этим мы отличаемся от европейцев, у нас приоритеты другие.

- На сегодняшний день кто ваши основные конкуренты, если брать и розницу, и монтаж?

- Что касается поставок и торговли, это сетевые российские компании, которые приблизительно в десять раз больше, чем мы. У них есть представительства по всей стране. Наши отечественные конкуренты – компании «Русский свет» и «ЭТМ». Иностранных конкурентов у нас пока нет, но думаю, что с годами тоже появятся.

Что касается электромонтажа, многие электромонтажные организации комплектуются у нас. Соответственно, мы не считаем их конкурентами. Они наши партнеры, с которыми мы совместно строим многие коммерческие объекты.

- С 90-х годов многое поменялось. Пришли те же «сетевики». Тогда, наверное, было проще?

- Нет, сегодня, наоборот, проще. Тогда конкуренции не было. Но мы не знали, что будет завтра.

- А кризис на вас как-то сказался?

- Да, строительство ведь встало. Выручила работа с конечными потребителями, розница. Люди в кризис перестали покупать новые квартиры и как более бюджетный вариант выбирали реконструкцию имеющихся.

- Вы присутствуете в Черноземье и южных регионах? Чем различна работа в регионах? И собираетесь ли дальше расширяться?

- 500-700 км – максимальный радиус действия, который мы можем обслуживать с нашего склада. Далее нужно строить новый распределительный центр. Это немного другой бизнес, следующая ступень.

Что касается различий, они есть. В Черноземье нас уже хорошо знают. А в регионах необходимо активное продвижение бренда и формирование своего клиента. Тут нужен индивидуальный подход. У южан специфическая ментальность.

- Может, тогда расширяться на север?

- Нет, на север не пойдем, будем трудиться в нашем регионе.

- Многие бизнесмены говорят, что, достигнув какого-то результата, уже ничего дальше не хочется… Хочется просто покоя...

- Они себя обманывают. Посидят полгода без работы и скажут, что пора что-то снова делать, возвращаться к нормальной жизни и деятельности.

- У вас не было так?

- Иногда было. Когда сильно уставал. Надо было черпать силы откуда-то. Главное – научиться комфортно и интересно жить с существующей нагрузкой, ответственностью и задачами.

- Научились?

- Думаю, да.

- В чем секрет?

- Команда должна помогать работать. Ну, и надо по максимуму применять на практике то, чему учишься.

- Вам приходилось где-то доучиваться? Добирать знания?

- Да, чтобы чем-то управлять, надо в этом хорошо разбираться и постоянно совершенствоваться. Обучению я уделяю особое внимание. В сфере электротехники, которая с каждым годом динамично развивается, это очень важно. Я часто посещаю семинары и тренинги в России и за границей.

- То есть лампочку сами сможете поменять?

- Смогу… Руководителю важно спускаться вниз. Он должен понимать и знать все – от глобального до мелочей. Люблю ходить по территории компании и подразделениям. Приятно и продать самому…

- Увольнений или повышений много бывает после таких рейдов?

- Важно не уволить или повысить, а исправить ошибки или стимулировать дальнейшие успехи.

- Все-таки, сравнивая жизнь там и здесь, что бы вы хотели изменить в жизни Воронежа?

- Пожалуй, чтобы властные структуры делали мероприятия плановыми, а не «к 1 Мая», «к Новому году» и так далее. И больше ориентировались в своих действиях на людей. Не для того, чтобы устроить показуху, а сделать так, как это должно быть в других странах. В Европе все условия по максимуму адаптированы под человека, чтобы ему жилось комфортно и безопасно. Но пока у нас так, к сожалению, не получается.

- А нет желания стать мэром? Почему вас нет в списке кандидатов? Вот вашего коллегу Геннадия Чернушкина называют... Вам вообще интересна политика?

- Я об этом не думал. На данном этапе точно такого желания нет. Наверное, не дорос. Политика вообще пока не интересна. Как мне кажется, там больше негатива и грязи, чем позитива и пользы.

- Вы вообще не очень публичный человек, как я понимаю…

- Я этого не говорил. Чаще всего у нас как? Сделал на 3 копейки, а рассказал на 100 рублей – такой принят формат общения с прессой. Подобное проявление публичности мне не нравится.

- Есть моменты, о которых вы жалеете? Может, сейчас понимаете, что другой бизнес тогда лучше было начать?

- Жалею иногда, когда разочаровываюсь в людях. Видишь, что человек не очень хороший, но веришь, что исправится, а этого не происходит. Жаль потраченного времени.

- Как думаете, почему те бизнесмены, которые создали свой бизнес в 90-х, в большинстве своем смогли выжить и развить его? И почему у других не вышло?

- Наверное, здесь 30% - это удача. Люди оказались в нужном месте и в нужное время. Вторые 30% – желание что-то делать. И оставшиеся 40% - личные компетенции.

- У вас все это было?

- Рассуждая сегодня на эту тему, можно сказать, что да. А тогда я исходил просто из того, что нужно было кормить семью.

- И все-таки, что есть в нашем Воронеже, чего нет в той же Германии, в какой-то другой стране?

- Воронеж для меня – это семья, друзья, отличная природа и климат, новые идеи и много планов. Приятно осознавать, что твоя работа приносит пользу и нужна людям. Мне здесь комфортно.

- Как обычно голову отключаете?

- В этом мне помогает спорт. Регулярно занимаюсь большим теннисом, люблю горные лыжи. Эмоционально восстанавливаюсь, когда еду один на машине. 40 минут по трассе летом на дачу – в удовольствие. Зимой этого не хватает.

Буквально неделю назад товарищ подарил подводное ружье. Из уважения к нему впервые решился на погружение. Неожиданно для себя очень понравилось. Четыре часа под водой провел. Приятно, когда открываешь для себя новые горизонты и возможности.

- С чего начинается ваш рабочий день?

- Для меня важно начать рабочий день в хорошем настроении. Утром я обязательно завтракаю с женой и детьми. Что касается работы – первым делом открываю ноутбук и проверяю почту. Я фанат компании Apple. Приятно работать с техникой, которая отвечает требованиям современности и делает нашу жизнь совершеннее.

- Это же понты, нет? Они вам свойственны?

- Я люблю хорошие машины, технику, вкусное вино, путешествия. Но разве это понты? Мне кажется, это стиль жизни...

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0