Воронеж. 06.04.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - «Водмашоборудование» стало одним из предприятий Воронежской области, которое понимает, что PR направление деятельности не для «красоты и понта», а реальный инструмент, который нужен для развития предприятия в нормальных условиях, а в условиях кризиса вообще роль PR-подразделения существенно возрастает. О том как меняет PR-политика на предприятии газете «RuPoR» рассказала ведущий специалист по связям с общественностью ОАО завод «Водмашоборудование» Лейла Ильина:
- В результате кризиса нарушилась стройная система отлаженных механизмов взаимодействия. Как внешний, так и внутренний PR перешли из разряда планируемых в разряд оперативных. Пересматривается инструментарий, постоянно идет поиск новых, точечных и эффективных взаимодействий с целевыми аудиториями. Идет смещение в сторону внутреннего PR. Очень важно в сложившихся условиях сохранить коллектив, без него предприятие - только набор средств производства.
- Какие мероприятия Вам уже удалось осуществить, и что намерены реализовать в ближайшее время?
- Удалось осуществить - это громко сказано, в настоящее время запущен проект, направленный на внутренний PR, и, не смотря на кризис, пусть с поправками, но он постепенно реализовывается и о его результатах можно будет говорить ближе к концу года.
- Необходим ли предприятию собственный план коммуникационной кампании в условиях кризиса?
- План, должен быть обязательно, точнее сказать, планы. Необходимо суметь предвидеть разные сценарии развития ситуации - и благоприятные, и неблагоприятные, так как в условиях нестабильности важно уметь гибко реагировать на все изменения и вот тут и должны вступать в силу план А, Б и так далее.
- Намерены ли вы сотрудничать с каким-либо PR-агентством или привлекать PR-специалистов со стороны для разработки коммуникационной стратегии предприятия?
- Стратегию мы прописали давно и теперь ее только корректируем в зависимости от условий, в которых оказывается предприятие в каждый период. Хотя сотрудничество с внешней PR-структурой не исключено, но уже в рамках консультирования, для создания более объективной картины действительности.
- Не считаете ли Вы, что информационное и PR сопровождение компании во внешнем пространстве лучше отдавать на аутсорсинг?
- Этот вопрос в каждой компании решается индивидуально. Все зависит от масштабов и возраста компаний, а еще от целей, которые они ставят перед собой.
- Согласны ли вы с мнением, что в условиях кризиса возрастает роль PR-специалиста в компании, и что сокращать PR-активность предприятие не должно ни в коем случае?
- Конечно, согласна. Пока проявляется хоть какая-то активность, есть вероятность оставаться в поле зрения своих целевых аудиторий, контролировать ситуацию и получать обратную связь, как только активность сходит, то о тебе быстро забывают. Восстановить потом все связи будет гораздо сложнее...