WorldClass

23 сентября 2024, 08:17
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Молодой коммунар // Владимир Путин: «Воронежский авиазавод никто не закроет»

09.04.2009 11:50
«Первым делом – самолеты» – под таким нехитрым заголовком «Коммунар» 19 марта опубликовал репортаж о посещении губернатором Алексеем Гордеевым Воронежского авиазавода. Так получилось, что начало работы нового главы области совпало с появлением слухов о сворачивании производственных программ ВАСО и чуть ли не закрытии самого завода. Но и посещение завода, и последующий «разбор полетов» совместно с руководителем Объединенной авиастроительной корпорации Алексеем Федоровым (в ее состав входит сегодня ВАСО) расставили все точки над i.

«Первым делом – самолеты» – под таким нехитрым заголовком «Коммунар» 19 марта опубликовал репортаж о посещении губернатором Алексеем Гордеевым Воронежского авиазавода. Так получилось, что начало работы нового главы области совпало с появлением слухов о сворачивании производственных программ ВАСО и чуть ли не закрытии самого завода. Но и посещение завода, и последующий «разбор полетов» совместно с руководителем Объединенной авиастроительной корпорации Алексеем Федоровым (в ее состав входит сегодня ВАСО) расставили все точки над i. Да, процессы оптимизации, порой небезболезненные, переживает сегодня весь авиапром, но никто не покушается на выстраданную воронежцами программу производства Ан-148 и на наши инвестиции в модернизацию производства.

После этого волнения вокруг «дезы» в городе, а главное, на самом авиапредприятии улеглись. Гордеев и Федоров договорились о сотрудничестве в социальной сфере, в антикризисных мероприятиях. Но эхо неразорвавшейся информационной «бомбы» неожиданно прозвучало в этот понедельник в Государственной Думе, где премьер-министр Владимир Путин выступал с отчетом правительства Российской Федерации.

Это было первое в истории мероприятие такого рода. Госдума собрала редкий для нашего парламента кворум, острота вопросов, прозвучавших в зале после выступления Путина, превзошла все ожидания. И все же вопрос представителя фракции коммунистов по проблемам авиапрома был явно не корректен: он содержал уже давно дезавуированную информацию и основанную на ней критику Объединенной авиастроительной корпорации: «Производственные планы ОАК ежегодно срываются, хотя бюджетные обязательства государство выполняет в полном объеме… Ил-96 предлагается исключить из плана, и за этим, видимо, последует закрытие Воронежского завода. Ан-148 не запущен в серию. Какие меры правительство и Вы лично предполагаете принять для выхода из создавшейся ситуации и предотвращения закрытия авиационных заводов?»
Владимир Путин, отвечая на вопрос, честно признался, что не слышал о планах закрытия Воронежского авиазавода. Но со свойственной ему обстоятельностью начал с рассуждений о смысле создания ОАК. И признал, что Россия в сфере гражданского авиастроения пока находится в роли догоняющего – во многом из-за того, что еще во времена СССР этой области «должного внимания не уделялось», гражданские самолеты «переделывали из военных», и сейчас они неконкурентоспособны.

«Я сам заставляю перевозчиков – берите наши самолеты, но они говорят «Сам бери», – честно заявил глава Кабинета министров. Создание ОАК и стало шансом для спасения отечественного авиапрома. О текущих же взаимоотношениях властей с корпорацией Путин сказал буквально следующее:
– Все, что требуется от государства, исполняется. Мы и в этом году оставили целиком, как и запрашивало Министер­ство промышленности, 19 миллиардов рублей на авиационную отрасль. Что касается Ан-148… Насколько я себе представляю, никто не снимает этих планов. То же самое касается Ил-96 и МС-21. Все это остается. И Воронежский завод тоже никто не собирается закрывать. Будем поддер­живать авиацию.

Путин был с депутатами откровенен: «Если даже авиастроение будет неэффективно на каком-то этапе – все равно будем поддерживать». И тут же в полушутку высказался, что, мол, публично не стоило это говорить, чтобы не провоцировать авиастроителей на облегченный подход к получению госпомощи. Нет, госпомощь в любом случае налагает на ее получателей обязательства по повышению эффективности производства.

В момент, когда Владимир Путин выступал в Госдуме, на ВАСО оформлялись документы по передаче транспортной компании «Россия» самолета Ил-96-300. Этот самолет – примерная копия президентского «борта №1» – будет использоваться, в частности, для перелетов самого председателя правительства РФ.

«Одна машина специального назначения на базе Ил-96-300 будет в ближайшее время передана авиаотряду Управления делами Президента РФ – подтвердили нам в пресс-службе ОАК. – Кроме того, в текущем году предусматривается поставить три грузовых самолета Ил-96-400Т авиакомпании «Полет». В 2010–2011 годах еще три грузовых Ил-96-400Т будут отправлены в «Полет» и еще два Ил-96-300 – в президентский авиаотряд».

Но и это еще, похоже, не все. Вчера очень трудно было связаться с руководством ВАСО: на заводе принимали делегацию из Венесуэлы. Уже давно не секрет, что Уго Чавес тоже хочет летать на таком же самолете, что и камарад Рауль Кастро, то есть на Ил-96-300. И ОАО «Ильюшин Финанс Ко» уже сообщило о своем намерении поставить в Венесуэлу два таких самолета в конце 2010 – начале 2011 годов.

В общем, пока среди президентов спрос на Илы есть, не захиреет и производство суперлайнеров. Что же касается магистральной ныне линии по производству среднемагистральных Ан-148, то ОАК подтверждает: их будет производиться минимум по штуке в месяц. Очень легко запомнить тем, кто страдает невнимательностью… Плюс военные транспорты Ил-112, плюс подрядные поставки для «Эрбаса». В общем, работы на обозримое будущее хватит.

Александр Саубанов
«Молодой коммунар», № 36 от 09.04.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0