Воронеж. 03.12.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – В зале постоянной экспозиции музея им. Крамского до 12 января 2013 года работает выставка Академического пленэра, который прошел осенью этого года в Острогожске Воронежской области – на родине Ивана Крамского, чье 175-летие широко отмечают в этом году. В рамках работы пленэра мастера живописи и графики выезжали в природный архитектурно-археологический музей-заповедник Дивногорье, в села Коротояк, Гнилуша, Сторожевое, Костомарово, писали с натуры в Острогожске и в близлежащей Новой Осиновке.
В пленэре приняли участие академики художеств Олег Савостюк, Раиса Лебедева, Любовь Савельева, Константин Петров. Присоединились к ним коллеги из Воронежа (Александр Лавров, Николай Третьяков, Наталья Паршина, Ирина Токарева и Светлана Зиненко). Кстати, господин Третьяков занимает должность начальника СУ СК по Воронежской области, что ему нисколько не мешает любить живопись. На выставке несколько работ этого известного юриста – «Огороды, село Веретье», «Осенний пейзаж с козой», «Кручи в селе Сторожевом»…
Регионы Центрального Черноземья на пленэр в Острогожск делегировали Олега Малявкина (Липецк), Павла Золотова (Тамбов), Владимира Шкалина (Курск), Владимира Нестеркова (Белгород), Анатолия Костяникова (Орел).
На открытие художники искренне радовались опыту совместного пленэра, говорили, что выезд в Острогожск их сроднил, подружил, сделав одной семьей, высказывали намерение и впредь работать на Академическом пленэре.
Олег Савостюк на открытии сказал, что судить о выставке рано. Первое эмоциональное впечатление, по мнению академика, не совсем верно.
- Однозначно могу сказать, что воздух и ощущение свободы помогли нам создать эмоциональные работы, - отметил господин Савостюк. – Эти картины оптимистичные и лиричные.
А еще пленер оставил много веселых воспоминаний.
- Мы жили в домике на два хозяина с Николаем Третьяковым, он меня профессором называл, - рассказал Владимир Шкалин. – А кухня у нас была общая, и дверь в кухню была без ручки, она постоянно захлопывалась. Однажды Николай Иванович зашел на кухню и захлопнулся там. Я был дома и выручил его. А потом он рано утром ушел на этюды, а я остался дома, проснулся, захотел полюбоваться рассветом, что можно было сделать через кухонное окно. Зашел на кухню, естественно, телефон с собой не взял и захлопнулся там. А холодно было – осень все же. В окно попытался пролезть, но не получилось. Так и сидел, мерз, ждал, пока наши проснутся и пойдут на пленэр. Конечно, меня вытащили из этой кухонной мышеловки…
Небольшое ЧП не омрачило оптимистичное и легкое восприятие жизни Владимира Шкалина. В доказательство – его блистательные и невесомые акварели («Острогожье, полдень», «Острогожское Белогорье»). На выставке много хороших работ, хотя понятие этюда и не предполагает завершенную картину на выходе. И все же в полотнах «Монастырь» Павла Золотова, «Сентябрь в деревне» Анатолия Костяникова, «Ильинская церковь в Острогожске» Александра Лаврова, «Знаменитая школа» Ирины Токаревой, «Огороды» Николая Третьякова улавливается и завершенность, и целостность, и дальновидность, с которой художник рачительно собирает все, что может ему пригодиться в большой работе.
После Воронежа экспозиция отправится в залы Российской Академии Художеств. В октябре Академический пленэр уже увидели в историко-художественном музее Острогожска, где его посетил президент Российской Академии Художеств, народный художник РФ Зураб Церетели.