Воронеж. 14.12.2012. ABIREG.TV– Светская хроника - 8 декабря в столице Черноземья открылся первый в регионе кибермаркет Юлмарт. Откатав свой формат еще в 2008 году в С.-Петербурге, сегодня компания расширила сеть магазинов по продаже бытовой техники, ноутбуков, компьютеров и комплектующих для ПК до 26 в 10 регионах РФ. Многие пришедшие на открытие кибермаркета воронежцы, учитывая отсутствие у нас до этого времени подобной версии торговли в розницу, сочли его серьезным подарком городу к Новому году.
Несмотря на то что фасад приводился в подобающий открытию магазина вид буквально в последние часы до означенного времени, а площадка перед кибермаркетом была больше похожа на строительную, в Северный район города не поленились приехать всерьез заинтересованные земляки. Впрочем, формат и сервис, как и было обещано, действительно оказались уникальными - нас убедили в этом собственные впечатления, подкрепленные компетенцией сотрудников во главе с региональным директором компании Дмитрием Богомоловым.
- Дмитрий, магазин только-только открыл свои двери, и уже мы видим, сколько народу здесь… При всем том, что Воронеж не испытывает нехватки в том товаре, который вы предлагаете. Как вы считаете, с чем это связано?
- Я считаю, что, безусловно, на рынке Воронежа проблемы с товаром нет и проблемы с игроками тоже нет. Здесь уже существуют такие сети, как «Рэт», «Фенко» и т.д. Но несмотря на это мы все равно приходим в г. Воронеж и приносим городу новый формат – формат называется «кибермаркет».
Как видите, у нас нет витрин, все витрины у нас электронные. Соответственно, благодаря этому в нашем кибермаркете мы можем дать клиенту 27 тыс. наименований товара. Магазин обычного формата такого дать не может: если расставить 27 тыс. наименований на витринах, нам будет необходима в 10 раз большая площадь. Соответственно, мы экономим на площади. То же самое и с персоналом. То есть мы обходимся в 10 раз меньшим количеством персонала.
Таким образом, нам удается дать жителям столиц, других городов России, а теперь и Воронежа, низкие цены. Вот в чем секрет успеха.
Итак, торговый зал кибермаркета в два раза меньше, чем склад, торговые консультанты в зале отсутствуют, в наличии только менеджеры. За счет этих преимуществ снижаются операционные издержки, цены на товар ниже, чем у конкурентов. Но в то же время Юлмарт не дискаунтер. Разумные цены предлагаются здесь покупателям совместно с уникальными сервисами как некими дополнительными бонусами. При этом кибермаркет совмещает форматы и online- и offline-магазина.
А электронными витринами Дмитрий назвал терминалы, где на сайте кибермаркета можно выбрать товар из каталога (с обозначенным им сумасшедшим количеством наименований), разбитого на определенные разделы, и совершить покупку… Естественно, я не отказалась от соблазна сделать это. Моим проводником в испытании формата уникальных сервисов стал менеджер магазина Марат Янбеков.
- Регистрация на сайте – это личный кабинет. В этом поле нужно ввести имя. Пожалуйста. Теперь электронный адрес.
После введения пароля мы ввели дату рождения – по словам Марата, для того чтобы в день рожденья получать от компании подарки. Затем мы ввели номер мобильного, чтобы на него приходили уведомления от компании о готовности моего товара. Далее я согласилась, поставив галочку, получать уведомления о спецпредложениях. После благополучной регистрации мы зашли в мой личный кабинет, где я выбрала интересующий меня раздел и совершила свою первую покупку: пока, правда, не холодильник и не радиоуправляемый вертолет, а кожаный чехол для мобильника, но, воспользовавшись при этом системой фильтров, отсеяв не интересующие меня модели, цвета и материалы покупки. Если бы я не забрала свой товар тут же со склада, а заказала его на сайте, через сутки, по утверждению Марата, он лежал бы у меня в кармане, ну или в сумочке. Так что оперативная доставка менее чем за 100 рублей – тоже один из декларируемых Юлмартом сервисов.
Мне стало любопытно, а как справляются со всем этим первые покупатели:
- Вам интересен этот формат?
- Да.
- То есть вы здесь все понимаете и готовы сделать покупку?
- Пока нет, но буду разбираться.
-Удачи вам!
- Агентство Бизнес Информации. Вам интересен вот этот формат?
- Да.
- Вы намерены совершить покупку уже сегодня?
- Конечно, и, возможно, не одну.
- И в последующем будете пользоваться услугами кибермаркета?
- Да. Я уже просто сталкивался с этим магазином, когда был у друзей в С.-Петербурге. Я знаю, что это работает.
«Личный кабинет, - объяснил старший менеджер магазина Борис Кочетов, - главное преимущество, которое может получить клиент на сайте компании. В отличие от других сайтов других магазинов фишка заключается в том, что через личный кабинет можно проследить движение товара, в том числе и в случае гарантийного обращения. Не выходя из дома можно распечатать товарный чек и гарантийный талон. Есть возможность получения бонусов за каждую покупку. Бонус начисляется в зависимости от ее стоимости».
Можно также воспользоваться услугой «моя цена»: если клиент нашел в каком-то магазине аналогичный товар, но дешевле, в Юлмарте после проверки могут адаптировать цену или даже сделать ее ниже.
Бонус, по словам Бориса, клиент получит и в случае привлечения к покупкам в кибермаркете своих друзей. Недавно в сети появилась еще одна услуга: клиент может прийти в Юлмарт со старым компьютером или нутбуком, выбрать требующие замены детали – и они будут тут же установлены, а компьютер – настроен, то есть возвращен к жизни. А при покупке нового здесь предусмотрены недельный тест-драйв и дальнейшее дисконтное обслуживание. Кстати, на сайте можно найти подробное описание любого товара в каждой из категорий. Все они имеют сертификаты, что исключает возможность покупки «левого» товара. Юлмарт предоставляет все гарантийные обязательства. Есть на сайте и комментарии покупателей, которые уже приобрели тот или иной товар. «То есть у Юлмарта – абсолютно открытая платформа, - утверждает представитель компании Юлмарт Анна Митченко, - что тоже отличает его от конкурентов и от розницы в целом». Но даже этим, по ее словам, перечень уникальных сервисов кибермаркета не исчерпывается:
- Существует мини-формат кибермаркета, который называется аутпост. Благодаря активному их развитию, Юлмарт присутствует сегодня более чем в 50 городах России. Аутпост – это кибермаркет, где нет склада. Но терминал и секции в наличии. Там можно проверить товар и сдать его на гарантию, воспользоваться услугами кредитного отдела и другими. То есть это магазин так называемой шаговой доступности.
Что касается открытия аутпостов в Воронеже, директор нашего кибермаркета Геннадий Василенко считает так:
- Как только мы поймем, откуда к нам приходит наибольшее количество людей, будет ясно, что именно в том районе и нужен аутпост. В Воронеже планируется открыть от четырех до семи аутпостов. Все зависит от меры необходимости.
Пока кто-то совершал покупки, в торговом зале проходило праздничное шоу: розыгрыши призов, конкурсы, фуршет, на котором в том числе каждый желающий мог попробовать торт, испеченный специально ко дню рождения Юлмарта в Воронеже. «Если открывается Юлмарт – то это всегда праздник!» - заверила Анна Митченко.
Главным партнером этого праздника выступила компания Acer. Ультрабук и два планшета достались самым активным участникам конкурсов от Acer.
- Дмитрий, как вы считаете, такой формат магазина приживется в Воронеже?
- Я считаю, безусловно, да. Мы начали его пробовать в С.-Петербурге, и теперь там мы уже являемся лидерами рынка. Цель у Юлмарта простая: стать лидером везде. И я абсолютно убежден, что жителям Воронежа наш формат понравится
- Как выглядит ваш бизнес-прогноз на ближайший год?
- Рынок электроники в Воронеже поставляет продукции примерно на 9 млрд в год. Через полтора года мы намерены занять более 7% этого рынка в Воронеже.