23 ноября 2024, 03:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Директор по развитию ГК «Альфа-Лизинг» Иван Перелешин: «Мы востребованы на рынке Черноземья»

14.12.2012 11:11
Автор:
Аналитика - Рынок лизинга в России сегодня бурно развивается, отвоевывая свой кусок пирога у рынка кредитования.  Директор по развитию ГК «Альфа-Лизинг» Иван Перелешин напоминает, что в отличие от обычного банковского кредитования традиционные сегменты лизинга (такие, как авто, грузовики, спецтехника) гораздо проще и быстрее для малого и среднего бизнеса получить в лизинг, чем в кредит.

Воронеж. 14.12.2012. ABIREG.RU – Аналитика – Рынок лизинга в России сегодня бурно развивается, отвоевывая свой кусок пирога у рынка кредитования. Директор по развитию ГК «Альфа-Лизинг» Иван Перелешин напоминает, что в отличие от обычного банковского кредитования традиционные сегменты лизинга (такие, как авто, грузовики, спецтехника) гораздо проще и быстрее для малого и среднего бизнеса получить в лизинг, чем в кредит.

- Иван Владимирович, расскажите, как меняется спрос на услуги лизинга, какие сегменты развиваются наиболее активно?

- В первую очередь отмечу, что лизинг как таковой сегодня успешно конкурирует с банковским финансированием. «Козырная карта» и широкие возможности при минимальных административных издержках. Сегодня основной акцент мы делаем на повышении привлекательности продукта с точки зрения упрощения всех процедур для клиента. Решение в пользу лизинга часто принимается благодаря отсутствию залогового обеспечения и более высоким лимитам финансирования по сравнению с банковским кредитом. Иногда решающим фактором становится скорость одобрения сделки.

В последнее время на розничный рынок вышли крупные государственные игроки, которые являются ориентиром для рынка в целом. Сегодня они задают правила игры.

Если говорить о тенденциях, то сегодня рынок лизинга характеризуется активным продвижением лидеров рынка в регионы и заметным развитием автолизинга как эффективной альтернативы банковскому автокредитованию. В масштабах страны год от года лидером по объему сделок остается сегмент железнодорожного транспорта, традиционно занимающего около половины рынка.

Могу констатировать, что лизинг в последние годы стал доступней. В малом бизнесе или в автолизинге невозможно делать технологичные продукты без упрощенных систем анализа клиента. И я бы обозначил тенденцию – переход от ручного управления, вызванного кризисом, к более взвешенным и полноценным скоринговым моделям, в основе которых заложены статистические методы.

Второй причиной развития скоринга является накопленный положительный и отрицательный опыт кредиторов и лизингодателей в кризис. Теперь у многих появилась столь нужная для данного инструмента статистика, которая позволяет уже делать выводы о поведении группы заемщиков и даже отраслей в кризис и на базе этого формировать скоринг-модели. Еще одной важной причиной развития скоринга явился фокус, в том числе крупных игроков, на региональной экспансии, где превалирует средний и мелкий клиент, где значительное конкурентное преимущество имеют локальные компании, а следовательно, где побеждает более технологичный продукт. И в этом отношении без элементов скоринга вообще не обойтись.

- На какого клиента ориентируется ваша компания? В чем преимущества лизинга у вас?

- Нашими клиентами могут быть как представители малого, так и крупного бизнеса с годовой выручкой в десятки миллиардов рублей. К каждому мы подходим индивидуально, учитывая его потребности, желания и возможности. Для корпоративных клиентов предлагаются специальные условия. За счет того, что нашим партнером по реализации лизинговых сделок является Альфа-Банк, мы имеем доступ к относительно дешевым денежным ресурсам. При этом мы работаем практически с любым имуществом, в том числе и недвижимостью, готовы оперативно рассматривать сделки и с нетиповыми условиями.

Своим клиентам при необходимости мы также готовы предложить полное сопровождение транспортировки, логистики и таможенного оформления.

- Вы сказали, что из года в год лидером по объему сделок остается железнодорожный транспорт.

- Если говорить об основной массе клиентов, то лизинг действительно пока что растет на крупных клиентах с выручкой значительно больше миллиарда в год. Поэтому их доля как была значительной, так и осталась, даже немного выросла, так как в части предметов лизинга, согласно статистике, основными все равно продолжают оставаться вагоны, автотранспорт и авиация.

- А если потенциальный клиент решит приобрести оборудование или недвижимость?

- Пожалуйста! Мы – одна из немногих на рынке абсолютно универсальных компаний. Начинали же мы лизинговыхй бизнес именно с сегмента технологического оборудования и за 15 лет работы накопили уникальный для рынка опыт именно в этом сегменте. Есть сделки и с таким сложным активом, как недвижимость, при этом среди реализованных проектов можно найти как небольшие офисные помещения, так и крупные торговые центры.

- Вы говорите, что работаете и с представителями малого бизнеса. Допустим, небольшой компании надо приобрести автомобиль для своих нужд…

- Лизинг автотранспорта и лизинг для небольших компаний – новое направление, которое мы начали развивать в этом году в крупнейших регионах страны, где мы также открыли свои филиалы. До недавнего времени мы работали в основном через Москву. Учитывая же пожелания клиентов и понимая перспективу рынка, мы приняли принципиальное решение перенести проработку основных вопросов взаимодействия с нашими лизингополучателями в регион. Клиент может получить в одном месте финансирование как бюджетного легкового автомобиля, так и дорогостоящего оборудования, которое мы можем закупить напрямую за границей. Но там, где мы открываем филиалы, мы не ограничиваем свою деятельность автолизингом: любое имущество, которое необходимо предприятиям или предпринимателям, мы готовы предоставить в лизинг. Возможно, в дальнейшем – в зависимости от потребностей клиентов – будут разработаны особые лизинговые продукты, учитывающие региональную специфику.

- Как, по вашему мнению, на общероссийском фоне смотрится воронежский рынок? Насколько в нашем регионе развит данный сегмент в сравнении с тем же кредитованием?

- В регионе хорошо развит лизинг автотранспорта и спецтехники и практически отсутствует, несмотря на имеющийся спрос, лизинг оборудования. Здесь активно работают крупные федеральные игроки, такие как «ВЭБ-Лизинг» и Сбербанк, а также монопродуктовые автолизинговые компании «Европлан» и «Каркаде». И их количество растет: в этом году здесь открыли свои филиалы около пяти лизинговых компаний, что подтверждает востребованность лизинга местным рынком.

В крупном и отчасти среднем бизнесе более востребованы кредиты, нежели лизинг. В большинстве своем крупные организации Воронежа являются филиалами московских компаний или входят в состав холдингов, имеющих свои дочерние банки и лизинговые компании. Поэтому предложения местных лизинговых компаний часто отсекаются сразу же, на входе, независимо от того, насколько они могли бы быть выгодными. Абсолютное большинство воронежских крупных, финансово устойчивых компаний, является VIP-клиентами Сбербанка. Конкурировать в такой среде проблематично.

В Воронеже практически никто из лизинговых компаний не работает с оборудованием. Большой спрос на спецтехнику и самосвалы китайского производства, которые также мало кто из лизинговых компаний финансирует либо финансируют, но с большими авансами. В регионе практически ни одна лизинговая компания не занимается проектным финансированием под заключенные контракты, не все готовы анализировать управленческую отчетность компаний для принятия решения.

Потенциальными клиентами по перевооружению через механизм лизинга могут быть только крупные промышленные предприятия. Таковых в регионе не так много, как хотелось бы, так как исторически в Воронеже были в основном оборонные предприятия, которые в 90-х годах прекратили свое существование. Уцелевшие прибыльные заводы вошли в состав холдингов и, соответственно, лишились самостоятельности в принятии решений. В настоящее время производство в Воронеже недостаточно развитое, за исключением разве что пищевого производства. Активно развивается только торговля.

- В связи с чем было принято решение об открытии филиала в Воронеже?

- Это центр деловой активности всего Черноземья, город с хорошей конъюнктурой рынка. Сегодня Воронежский филиал работает со всеми близлежащими городами. В перспективе в зависимости от общего развития рынка, возможно, будут открываться филиалы в других городах Черноземья.

- В целом насколько развита ваша филиальная сеть?

- Мы начали развивать сеть совсем недавно. Сегодня функционирует уже более 20 филиалов.

- Готовы ли вы финансировать клиентов не обслуживающихся в Альфа-Банке?

- Как правило, клиенты, имеющие потребность в основных средствах, используют в качестве финансового инструмента лизинг, а для пополнения оборотных активов – банковский кредит. С клиентами Альфа-Банка ведется тесное взаимодействие, однако мы не ограничиваемся только этим и готовы финансировать любых клиентов вне зависимости от того, в каком банке они обслуживаются.

- Планируется ли в ближайшее время набор персонала? Есть ли интересные кадровые позиции для выпускников вузов?

- Да, набор персонала идет постоянно. Нам нужны активные целеустремленные люди, желающие развиваться в одной из крупнейших лизинговых компаний России и получать достойную плату за свой труд. В Воронеже рынок лизинга испытывает определенный кадровый голод. В первую очередь это связано с дефицитом опытных специалистов, а также рядом существенных отличий лизинга от банковского кредита, что, например, не всегда позволяет переобучить лизингу соискателя, имеющего опыт работы в банковской сфере. По мере развития компании в регионе будут открываться новые вакансии, на замещение которых мы будем готовы рассматривать в том числе и выпускников – главное, чтобы это были перспективные специалисты.

- Какие задачи поставлены перед региональным филиалом на первый год работы? Какую долю рынка планируете занять через год, через пять лет? Кто основные конкуренты в регионе?

- В первую очередь наша задача - войти на местный рынок и прочно закрепиться на нем. Для этого у нас есть все необходимые ресурсы, мы работаем совместно с крупнейшим частным банком России – Альфа-Банком, мы предлагаем клиентам полную продуктовую линейку как по типам финансируемого имущества, так и по видам лизинга, у нас доступные условия, низкие проценты удорожания, приемлемые сроки рассмотрения заявок. Мы готовы работать с крупным региональным бизнесом и оперировать сделками с суммами и в сотни миллионов рублей. Уже сейчас ведутся переговоры с рядом ведущих воронежских предприятий о заключении крупных контрактов.

Из конкурентов можно отметить Сбербанк Лизинг, имеющий, равно как и материнский банк, доминирующие позиции на рынке. Тем не менее для своих клиентов мы готовы предлагать условия не хуже. Альфа-Лизинг намерен занять ведущие позиции на региональном рынке в сегменте МСБ, а также розничного направления. А время покажет.

- Вы не просто открыли воронежский филиал, но и перевели в Воронеж часть бэк-офиса. Какие преимущества региона подтолкнули вас к этому решению?

- Мы готовы переводить в Воронеж свои службы, которые не требуют московской прописки. В регионе имеется достаточно грамотных экономистов и бухгалтеров. А задачи развития бизнеса всегда связаны с ростом потребностей в персонале, площадях, администрировании процессов. Мы не стали первопроходцами в этом вопросе – многие федеральные компании с успехом концентрируют свои службы за пределами Москвы. Компания получает качественную услугу (бухгалтерский учет, обработку финансовой информации, юридическую поддержку и т.д.), при этом создавая рабочие места в другом городе. И не надо лукавить, что тут присутствуют и соображения экономии. Выигрывают при этом и регион, и компания. При этом компания начинает не только использовать человеческий потенциал региона, но одновременно и стимулирует деловую активность, принося в регион бизнес, инвестиции, новые финансовые решения.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0