WorldClass

01 октября 2024, 14:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Липецкая газета // Проблемная ветка

22.01.2013 13:03
Вопрос о переносе железнодорожной ветки от станции Липецк до Сырского Рудника вдоль улицы Московская за черту города был поднят несколько десятилетий назад. Одноколейка протяженностью 12,5 километра в семи местах пересекает напряженную автодорогу, усложняя движение транспорта. Железнодорожные переезды, к тому же, давно стали настоящими «горячими» точками, на которых постоянно совершаются дорожно-транспортные происшествия. И чем интенсивнее движение составов, тем глобальнее проблема.

Вопрос о переносе железнодорожной ветки от станции Липецк до Сырского Рудника вдоль улицы Московская за черту города был поднят несколько десятилетий назад. Одноколейка протяженностью 12,5 километра в семи местах пересекает напряженную автодорогу, усложняя движение транспорта. Железнодорожные переезды, к тому же, давно стали настоящими «горячими» точками, на которых постоянно совершаются дорожно-транспортные происшествия. И чем интенсивнее движение составов, тем глобальнее проблема.

Она многократно обострилась в последнее время, в связи с постройкой городского микрорайона «Университетский» и началом строительства жилого массива «Елецкий». При наличии железнодорожной ветки организовать удобный и безопасный подъезд в эти районы сложно. Кстати, автомобилисты утверждают — проехать в «Университетский» проблематично из-за ветки железной дороги и из-за разделительного барьерного ограждения на улице Московской, протянувшейся от кольца девятого микрорайона до улицы Катукова.

И, наконец, ситуация осложняется тем, что по ветке железнодорожники поставляют потенциально опасные грузы. Например, горюче-смазочные материалы для ЗАО «Липецк-Терминал М» (ОАО «НК «Роснефть»). Не надо много фантазии, что будет, если случится авария...

А объем железнодорожных перевозок год от года растет. Например, в 2012-м количество вагонов, подаваемых по ветке, возросло до семисот в месяц. По прогнозам областного управления дорог и транспорта, из-за увеличения производственных мощностей на «Липецк-Терминале» и в компании «Рошен» объем перевозок в этом году удвоится. В такой ситуации движение автотранспорта по Московской и примыкающим проездам еще более осложнится. Чтобы этого не случилось, узел надо развязывать.

Что же предлагается?

— Рассматривается вопрос о строительстве новой дороги в обход Липецка от станции Сенцово до маневрового участка на Руднике, протяженностью восемь километров, — комментирует начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. — Проект широкомасштабный и дорогостоящий, поэтому реализовать его можно только объединив усилия ОАО «Российские железные дороги», региона, инвесторов. По расчетам экономистов, только на прокладку железнодорожного полотна потребуется не менее 200 миллионов рублей. Примерно столько же необходимо направить на строительство путепровода через федеральную автодорогу Орел — Тамбов. И, наконец, в 27-30 миллионов обойдется реконструкция станции Сенцово. Вопрос финансирования проекта поднимался в Минтрансе, Министерстве регионального развития РФ, ОАО «РЖД». На заседании Согласительной комиссии для рассмотрения предложений по проекту территориального планирования России в области федерального транспорта в Минрегионразвития в марте прошлого года принят ряд важных решений. Во-первых, администрации области предложено включить мероприятия по строительству новой железнодорожной ветки в документы территориального развития региона и муниципальных образований. Во-вторых, Министерству транспорта рекомендовано внести мероприятие по строительству путепровода в Транспортную стратегию, рассчитанную на период до 2030 года.

— Замечу, — добавляет Валерий Елфимов, — что вопрос о строительстве объездного пути поднимался и на Координационном совете Юго-Восточной железной дороги по повышению эффективности и качества транспортного обслуживания 11 марта прошлого года в Воронеже. Тогда же состоялась беседа главы области Олега Петровича Королева с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Ивановичем Якуниным, на которой подробно обсуждалась эта проблема.

Администрацией области сделано уже немало. Прежде всего достигнута договоренность с инвестором о строительстве объездного железнодорожного пути и последующей его эксплуатации. Инвестор готов выполнить работы своими силами и на собственные средства. Но на возведение путепровода необходимы федеральные инвестиции. Примерно год назад была создана рабочая группа по решению вопроса о строительстве обходной ветки. В состав ее вошли представители администрации области, специалисты Юго-Восточной железной дороги, работники Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, представители инвестора. Определены земли, по которым пройдет железнодорожное полотно, инвестор оформляет документы по постановке земельного участка на кадастровый учет.

На очередное обращение в Минтранс о строительстве путепровода на федеральной автотрассе Орел — Тамбов получен ответ, в котором для рассмотрения вопроса просят представить ряд документов, в их числе — технико-экономическое обоснование проекта, подтверждение готовности предприятия-инвестора финансировать строительство ветки и другие. И, наконец, администрация региона прорабатывает вопрос с ЮВЖД о реконструкции станции Сенцово, — заключил Валерий Елфимов.

А вот точка зрения начальника железнодорожной станции Липецк Николая Муравьева:

— Железнодорожники осуществляют содержание и эксплуатацию существующей ветки. Признаюсь, она доставляет нам немало хлопот и тревог. Составы передвигаются по ней, как по минному полю. Нередко легковушки перескакивают переезд прямо перед локомотивом, несмотря на присутствие работников ГИБДД. Кроме оборудованных светофорами и звуковыми сигналами переездов есть бесхозные, которые находятся, мягко говоря, в плачевном состоянии. Мы не раз закрывали их, перекапывали проезд для автомобилей, но это мало помогает.

Из-за вынужденных простоев состав преодолевает двенадцатикилометровый путь за два-три часа. Это, естественно, ненормально. Словом, решение проблемы назрело...

Николай Рощупкин
Липецкая газета, 22.01.2013.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0