WorldClass

20 сентября 2024, 19:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Директор мебельного салона «Юнион» (Воронеж) Владимир Лисовский: «У нас нет такой культуры создания мебели, таких возможностей и специалистов, как в Европе»

29.01.2013 17:19
Автор:
Эксклюзив - Воронеж давно и заслуженно считается городом мебельщиков. Конкуренция на этом рынке у нас чрезвычайно высокая, причем во всех сегментах - от «эконом» до «премиум». Мы попросили рассказать об особенностях и проблемах торговли элитной мебелью директора воронежского салона «Юнион» Владимира Лисовского. - Владимир Сергеевич, как вы пришли в мебельный бизнес? Сколько лет руководите компанией «Юнион» в Воронеже? - Я долгое время был кадровым военным.

Воронеж. 29.01.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Воронеж давно и заслуженно считается городом мебельщиков. Конкуренция на этом рынке у нас чрезвычайно высокая, причем во всех сегментах – от «эконом» до «премиум». Мы попросили рассказать об особенностях и проблемах торговли элитной мебелью директора воронежского салона «Юнион» Владимира Лисовского.

- Владимир Сергеевич, как вы пришли в мебельный бизнес? Сколько лет руководите компанией «Юнион» в Воронеже?

- Я долгое время был кадровым военным. Возможно кто-то помнит, что в 90-х ситуация в армии в финансовом отношении была довольно напряженной. Сами понимаете, в те времена прожить на зарплату офицера семье было довольно сложно, поэтому приходилось как-то подрабатывать в свободное от службы время. Мой друг, вместе с которым я служил, после демобилизации начал работать в мебельном салоне «Юнион» в городе Тамбове. От него-то мне и поступило предложение заняться продажами итальянской мебели в Воронеже. Сначала мы просто отдавали воронежским мебельным магазинам товар на консигнацию, и дела пошли довольно успешно. Правда, во время кризиса 1998 года продажи дорогого импорта сильно упали. С другой стороны, значительное число клиентов по-прежнему предпочитало покупать качественную итальянскую мебель, несмотря на резко возросшие рублевые цены. Так что в 2001 году, когда рынок начал оправляться от кризисного шока, руководство компании «Юнион» сделало мне предложение открыть фирменный салон в Воронеже и стать его директором, поскольку я уже представлял здесь их интересы.

Поначалу мы арендовали отдел площадью 150 кв. м в магазине «Люк» - там стояли всего одна мебельная стенка и три спальни, а из сотрудников работали два продавца и наемная бригада сборщиков. В итоге через два года мы полностью выкупили это здание и работаем в нем по сей день.

- Какой эпизод за время вашей работы в компании запомнился как наиболее яркий?

- Ну, наверное, можно вспомнить продажу в 2002 году самой первой шикарной спальни «Олимпия», которая на тот момент стоила полмиллиона рублей. Тогда нам самим казалось, что такую дорогущую вещь в Воронеже вряд ли кто-то может себе позволить. Но тем не менее ее купили – так у нас появился один из первых серьезных клиентов, который до сих пор остается с нами. Кстати, на сегодняшний день у «Юнион» в Воронеже уже сотни VIP-клиентов.

- Как вы пережили кризис 2008-2009 годов?

- Вообще-то, мебельный рынок очень сильно пострадал во время кризиса. Но я могу сказать, что у нашей компании был лишь небольшой спад в финансовых результатах весной 2009 года. Хотя продажи все равно продолжали расти, но на какое-то время получаемая прибыль резко снизилась из-за скачка курса евро с 34 рублей в сентябре 2008 года до 47 рублей весной 2009. Главным на тот момент было сохранить команду, не растерять людей. Пришлось заняться поисками внутренних резервов, перестройкой бизнес-процессов, снижением затрат на перевозку, оптимизацией ассортимента продукции. В частности, мы начали продавать итальянскую мебель, которая относится к более дешевому классу «Престиж». В общем и целом нам тогда удалось избежать повышения рублевых цен и сохранить лояльность своих клиентов. И, как результат, успешное завершение финансового года с планируемым ростом оборота.

- Вы работаете в сегменте мебели класса «премиум». Как вы оцениваете воронежский рынок элитной мебели? Насколько он развит, на ваш взгляд?

- В Воронеже есть достойные компании-конкуренты, работающие в нашем сегменте. В качестве примеров могу привести салоны «Мебель Италии», «Денди», «Браво», Invago, недавно открылся новый салон «Ангстрем» с качественной европейской мебелью, в том числе премиум-класса. Мы, в свою очередь, постоянно мониторим цены и ассортимент, ведем опросы клиентов, выясняя их предпочтения, – что нравится, что не нравится – и проводим какие-то корректировки.

- А кто-то занимается демпингом?

- Да, есть такие, но это не вышеперечисленные фирмы. Демпингом занимаются некоторые мелкие предприниматели, частные поставщики, авторы объявлений в Интернете типа: «Привезу на заказ итальянскую мебель». Я своим клиентам всегда стараюсь объяснить, что покупка у частника мебели по демпинговой цене может выйти себе дороже. Ведь нормальная, давно работающая на рынке фирма дает определенные гарантии: что товар придет, что возможный брак будет устранен, и, более того, если заказчику что-то активно не понравится в товаре, то мы просто вернем деньги. Когда же клиент готов рисковать, заказывая у довольно сомнительного поставщика мебель на миллион и более рублей в погоне за дополнительной скидкой, то это его дело. Но я напомню, что в 2008-2009 годах было достаточно случаев, когда такой продавец мебели просто скрывался с деньгами заказчиков.

- Насколько конкурентоспособна, по вашему мнению, отечественная мебель премиум-класса на фоне импортных образцов?

- Конечно, за последние 10-15-лет в сфере производства отечественной мебели произошли большие изменения в лучшую сторону. В частности, что касается мягкой мебели или корпусной мебели в стиле Hi-Tech, то российское качество стало приближаться к лучшим иностранным образцам. Правда, есть один нюанс: у нас вся хорошая мебель делается на основе импортных комплектующих, и цена ее растет вместе с ростом цен на импорт. Однако я все равно не могу сказать, что мы догнали самые известные европейские фабрики, поскольку применяемые за рубежом стандарты, например, экологические, намного выше российских. В частности, уровень содержания формальдегидов в ДСП российского производства по-прежнему очень высок по сравнению с западным. Кроме того, наши производители постоянно стараются сэкономить на качестве – применяют дешевые механизмы, фурнитуру и покрытия. А вообще, достаточно посетить крупнейшую европейскую выставку мебели в Милане, которую трудно обойти даже за неделю, чтобы понять разницу. Просто у нас пока еще нет такой культуры создания мебели, таких возможностей и специалистов, как в Европе.

- Расскажите о связях с импортными производителями, в частности, с итальянскими компаниями – насколько легко (или тяжело) с ними работать?

- «Легко» или «тяжело» зависит от того, кто кому должен – мы им или они нам. Если, к примеру, в поставленном итальянцами и уже оплаченном нами товаре вдруг обнаруживается брак, то решить проблему бывает подчас не так просто. С другой стороны, наш растущий рынок представляет для европейских мебельщиков большой интерес – это для них настоящее спасение от кризиса. Поэтому итальянцы очень замотивированы работать с российскими фирмами. В частности, это касается таких крупных компаний, как федеральная сеть мебельных салонов «Юнион». На сегодняшний день Россия оттягивает на себя 30-40% экспорта итальянской мебели, хотя, конечно, их интересуют и другие, например, азиатские рынки.

Необходимо отметить, что мы работаем не только с итальянскими компаниями. Нам очень нравится, в частности, немецкая и испанская мебель, сотрудничаем мы и с американскими производителями, активно начали вводить в ассортимент польскую мебель. Но все-таки порядка 60% нашего ассортимента – это Италия.

- Если говорить о рекламном продвижении элитной мебели – какие каналы наиболее эффективны?

- Конечно, лидирует «телевизор», однако было бы ошибкой использовать только ТВ-каналы. Для продвижения бренда хорошо работает «наружка». Все чаще используется Интернет – например, контекстная реклама. Ну, и, пожалуй, самая сильная отдача традиционно от сарафанного радио, рекомендаций клиентов. Поэтому мы очень стараемся, чтобы каждый покупатель остался доволен сотрудничеством с нами.

- Если сравнить нынешний год и прошлый, как изменились результаты деятельности компании?

- Воронежский «Юнион» показал рост продаж на 25-30%, и можно сказать, что спрос на качественную мебель увеличился. Мы продолжаем развивать свой бизнес, в частности, расширили за счет пристройки площадь салона более чем на 1000 кв. м. За счет этого расширения появляется возможность показать в живом интерьере еще множество образцов великолепной мебели - например, для ванной комнаты.

- Сколько сотрудников сейчас работает у вас? Насколько остро стоит проблема кадров?

- В Воронеже в штате у нас 24 человека, хотя недавно прошел дополнительный набор в связи с расширением площади салона. Попасть к нам не так просто – только пройдя серьезный конкурс, тестирование и испытательный срок.

- Какие планы развития компании существуют? Будут ли новые направления деятельности?

- Да, однозначно будут новые направления: например, архитектурно-строительное бюро, продажа отделочных материалов, сантехники. Однако в Воронеже просто нет смысла открывать еще один-два-три салона, поскольку клиентов при этом не станет больше. Дело в том, что при увеличении количества точек продаж становится сложнее ими управлять и поддерживать достойный уровень качества обслуживания покупателей. Сейчас модно становиться в крупные торговые центры, но это - не наша политика.

- А в каких еще городах присутствует «Юнион»?

- Головной офис находится в Тамбове. А вообще салоны «Юнион» работают в Воронеже, Липецке, Нижнем Новгороде, Пензе и Москве. Кроме того, с нами сотрудничают более 200 дилеров по всей стране, которые продают нашу мебель в своих магазинах.

- Есть такое понятие как «лайф-менеджмент» … Какие цели и задачи вы лично перед собой ставите, планируете ли открыть в будущем собственный бизнес?

- Что касается моей карьеры, то по всем тестам я больше управляющий, чем предприниматель. Поэтому покидать родную компанию и начинать собственный бизнес не планирую. Если же говорить об отдаленной перспективе, то я прекрасно понимаю, что когда-нибудь моя активная профессиональная деятельность закончится, поэтому уже сейчас стараюсь создать некий финансовый фундамент для себя и своей семьи. Я не рассчитываю на достойную пенсию от государства, поэтому уже сегодня работаю над решением проблемы обеспеченной старости. Есть разные варианты инвестирования свободных средств, но это тема для отдельного разговора.

- Как вы проводите свободное время, есть у вас какое-то хобби?

- Свободное время я стараюсь посвящать своей семье, наслаждаюсь общением с детьми – у меня три дочери, старшая уже закончила вуз, средняя учится в школе, а младшей пока еще всего два года. Кроме того, у нас есть дача, и я люблю бывать там со всей семьей – летом поработать на земле, попариться в бане, зимой покататься на лыжах и санках. Еще рыбалкой увлекаюсь, правда, без фанатизма. Люблю иногда поиграть с друзьями на бильярде.

- Занимаетесь ли вы благотворительностью?

- В нашей компании ежемесячно определенная сумма выделяется на благотворительность. Приоритет отдается детям – сиротам и инвалидам. Мы не сотрудничаем пока ни с какими фондами, а работаем напрямую с детскими учреждениями. Оказываем регулярную финансовую помощь трем детским домам, кроме того, помогаем православной церкви. В общем, стараемся не остаться в стороне от социальных проблем. Однако не очень-то любим говорить об этой стороне жизни компании, руководствуясь евангельским принципом: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели ... твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0