WorldClass

23 сентября 2024, 08:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Мобильный «лохотрон»

16.04.2009 11:59
В МИНУВШЕЕ воскресенье весь день пытался отправить SMS со своего мобильного. Сообщения зависали, пропадали и к адресатам приходить никак не хотели. Как оказалось, с тем же самым столкнулись и все мои знакомые, пользующиеся услугами оператора сотовой связи «Билайн». Тайна «бермудского треугольника» открылась мне чуть позже...

В МИНУВШЕЕ воскресенье весь день пытался отправить SMS со своего мобильного. Сообщения зависали, пропадали и к адресатам приходить никак не хотели. Как оказалось, с тем же самым столкнулись и все мои знакомые, пользующиеся услугами оператора сотовой связи «Билайн». Тайна «бермудского треугольника» открылась мне чуть позже... А пока я включил телевизор, и Николай Фоменко с озорной улыбкой пригласил всех в миллионеры: мол, в обычный день «Билайн» разыгрывает по миллиону, в выходные — целых два, а в месяц — тридцать! И чтобы претендовать на них, всего-то надо — послать SMS на короткий номер 2009.

Сообщение, понятное дело, не бесплатное — 41 руб. 30 коп. Жертвовать этой суммой мне не захотелось, потому вместо SMS я мысленно послал сам «Билайн» с его методами обогащения, именующимися официально лотереями, а в народе — «лохотронами». Однако, словно в ответ, буквально через пару минут получил SMS, в котором «Билайн» предлагал мне (и «только сегодня») особый шанс: участие в розыгрыше миллиона не за 41-30, а за простое SMS. И ведь я повелся, кинул его!

Робот, рассылающий сообщения, сразу воспрянул духом: в тот же миг прислал мне новое послание, которое информировало о том, что я удостоен 10 баллов и теперь участвую в розыгрыше, но, главное, мои шансы на выигрыш вырастут колоссально, если я все-таки отправлю родному сотовому оператору SMS за 41 руб. 30 коп. Робот как бы намекал: если я на это решусь, то не пожалею... Я физически почувствовал, как зародилось во мне сладко-манящее «а вдруг?!», объединяющее всех лохов мира, обругал себя последними словами, махнул рукой да и отправил SMS...

О, да! Стоило все-таки это сделать! Нет, не ради, конечно, полученного мною 1 миллиона баллов и предложения послать еще одно SMS, дабы начислили сверх этого миллиона полтора дополнительных. Прелесть заключалась в том, что если раньше робот в своих сообщениях обращался ко мне на «вы», то после того, как я «подарил» «Билайн» 41 руб. 30 коп, он тут же, словно оформляя мой лоховской статус, перешел на фамильярное «ты». «Молодец!» — похвалили меня в ответном сообщении, которое по стилю фраз сильно напоминало манеру Коли Фоменко. Мол, ты на правильном пути! Давай, не жмотись, шли SMS еще! Баллов будет очень много!!!

Кстати, о баллах. Даже сайт, который «Билайн» посвятил своей лотерее, не смог четко объяснить мне: в какой пропорции и в соответствии с каким механизмом расчетов вырастают мои шансы выиграть миллион рублей при увеличении моей лоховской «корзины», скажем, с 1 млн. баллов до 4,5 млн.?

Зато через некоторое время я понял, почему же на самом деле «зависли» мои SMS в воскресенье. Люди, конечно, шлют послания в надежде получить вожделенный миллион, но не в таких объемах, чтобы перегрузить сеть. Она перегружена самим «Билайном», который засыпает любого пославшего хоть одно сообщение за 41 руб. 30 коп. массой новых предложений.

Цеплять пытаются с разных сторон. Например, сначала «разводят» так: якобы уделяют адресату особое внимание. «Мы выбрали тебя, чтобы наградить 3.300.000 платиновыми баллами» — прочитал я в очередном послании. Или «4.000.000 золотых баллов помогут тебе обойти соперников», — написали на следующий день. Некоторые сообщения призывали поторапливаться: «еще пара часов, и твоя жизнь может кардинально измениться». Само собой, каждое такое послание заканчивалось чем-то вроде «отправь SMS прямо сейчас».

Конечно, можно сказать: ну и что? Все честно: не хочешь — не посылай. Это верно — с юридической стороны не подкопаешься. Проблема в другом: в некой нравственной составляющей вопроса. О какой деловой репутации компании можно вести речь, если она зарабатывает «лохотроном» — косвенно вводит людей в заблуждение своими многомиллионными баллами, внятно не объясняет им правила игры, пользуется для навязчивой психологической обработки тем фактом, что люди выбрали «Билайн» в качестве своего оператора? Но выбирали-то мы оператора не лотереи, а сотовой связи! На качество которой, кстати сказать, активизация «лохотрона» не влиять не может...

И если уж на то пошло, как-то даже честнее смотрятся SMS, иной раз поступающие мне с незнакомых сотовых телефонов, где автор предлагает ознакомиться с голосовым сообщением некой «0lуа». Для чего и надо-то всего позвонить по короткому номеру, потом ввести определенный код, а после — набрать еще несколько указанных в SMS цифр. По крайней мере, за списанные со счета деньги никто не вешает тебе на уши «миллионы баллов», не тормозит связь, панибратски не «тычет» и не засоряет память телефона предложениями сделать глупость еще и еще.

Александр ПЫЛЕВ
«Берег», №39 от 16.04.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0