WorldClass

23 сентября 2024, 06:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Молодой коммунар // Невеселые молочники

20.04.2009 09:02
Губернатор Алексей Гордеев на этой неделе посетил молочный комбинат «Воронежский», который является крупнейшим в Центральном Черноземье производителем молочных продуктов. Здесь глава области не только ознакомился с передовыми технологиями рождения воронежских молочных деликатесов, но и обсудил с производственниками целый комплекс отраслевых проблем. В прошлый раз такое пристальное внимание к молкомбинату «Воронежский» власти проявляли в конце 2007 года, когда планету потряс продовольственный кризис.

Губернатор Алексей Гордеев на этой неделе посетил молочный комбинат «Воронежский», который является крупнейшим в Центральном Черноземье производителем молочных продуктов. Здесь глава области не только ознакомился с передовыми технологиями рождения воронежских молочных деликатесов, но и обсудил с производственниками целый комплекс отраслевых проблем.

В прошлый раз такое пристальное внимание к молкомбинату «Воронежский» власти проявляли в конце 2007 года, когда планету потряс продовольственный кризис. Тогда искали виновных во взлете цен на молочную продукцию. Но, как показали тогдашние проверки, стратегия молкомбината «Воронежский» вполне отвечала принципам социальной ответственности.
Хорошая репутация – не последний фактор, который позволил рассматривать предприятие как потенциального исполнителя целевой программы «Молоко для детей». Такая программа сегодня разрабатывается областным правительством – она предусматривает обеспечение учащихся первых-четвертых классов ежедневными порциями бесплатного молока, расфасованного в индивидуальную 200 граммовую упаковку.

Школьная тема, впрочем, не нова для молкомбината «Воронежский». Он уже сегодня по итогам тендеров обеспечивает молоком около 70 процентов образовательных учреждений города – это преимущественно молоко для столовых, которое тоже должно отвечать специальным «школьным» стандартам.

Экскурсия по цехам воронежского молкомбината убедила губернатора, что и технологический уровень здешнего производства вполне соответствует целям новой программы. Гости прошли от участка приемки сырья до фасовочных линий. Везде видели только новое, современное оборудование, часто еще не распакованное. Модернизация здесь тоже поставлена на конвейер.
Недавно, кажется, в Воронеж приезжал посол Франции открывать линию молочных йогуртов – это был пилотный проект в масштабах России. Сегодня линия – давно освоенное оборудование, ежедневно выдающее по 5 тонн вкусной продукции. Единственное отличие от остальных участков – закрытая «режимная зона», где даже окружающий воздух озонирован.

Здесь, в бело-металлическом, никелированном и хромированном мире чистота – почти синоним качества. Именно благодаря режиму стерильности удается все более и более продлять срок хранения продукции без всяких консервантов. Обычное молоко можно уже хранить 9 дней, ультрапастеризованное (по терминологии нового технического регламента на молоко) – до полугода. Но даже такое молоко не спасает от сегодняшнего кризиса отрасль, когда сезонный всплеск производительности животных совпал с падением платежеспособного спроса населения. У того же «Воронежского» сбыт продукции уменьшился на 10 процентов. Раньше от сезонных засух и разливов молочных рек спасало сухое молоко, заготавливаемое летом – на зиму. Сегодня, когда новый техрегламент фактически запретил делать сухие добавки в натуральное молоко, этот «амортизатор» почти не работает.

Молочники видят кардинальный выход в переходе на современные технологии кормления и содержания, которые обеспечивают равномерную производительность животных. Но это дело не одного года, а как выжить крестьянину, как сберечь стадо в этот сезон, если закупочные цены на сырое молоко для многих хозяйств – уже за гранью рентабельности?

Губернатор Алексей Гордеев убежден, что самый большой резерв – в улучшении баланса производственно-ценовой цепочки.
Считаю, что – цена продукта на пути от переработчика до прилавка не должна возрастать более чем на 10 процентов, – сказал губернатор, подводя итоги производственного совещания. – Но сейчас можно увидеть на прилавках магазинов молоко с «накрутками» в 20-30 и более процентов. Во всей молочной цепочке, от фермы до тарелки, именно торговые сети менее всего ощущают свою социальную ответственность перед населением и перед хозяйствующими субъектами.

Безответственных продавцов губернатор обещал «воспитывать» всеми доступными «педагогическими» методами:
Нам придется собирать торговые – компании. И методом убеждений, а если понадобится, то и проверок сделать так, чтобы наценки на социально значимые продукты, и в первую очередь на молочные продукты, были минимальными.

Еще один резерв – стимулирование спроса на продукцию, которую губернатор назвал «главной в стране, если мы говорим о здоровье нации». Тем более что сегодня потребитель молока поддерживает не только свое личное здоровье, но и без преувеличения – здоровье отечественной экономики. Алексей Гордеев уже высказывал идею об организации в масштабах страны социальной рекламы молока, и она получила одобрение премьер-министра Владимира Путина.

Александр Саубанов
Молодой коммунар, №49 от 18.04.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0