01 ноября 2024, 03:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Россияне предпочитают несложные бюджетные смартфоны

21.02.2013 12:27
Обзор рынка мобильного ритейла в России в 4 квартале и итоги 2012 года Продажи смартфонов в 2012 году (оценка Розничной сети МТС) Продажи смартфонов в России по итогам 2012 года показали рост в 1,6 раза относительно 2011 года и достигли 13 млн аппаратов. Объем рынка смартфонов в денежном выражении превысил 138 млрд рублей - на 60% больше, чем в 2011 году. Доля смартфонов в общем количестве проданных мобильных телефонов (42,2 млн аппаратов) составила 31%, превысив значение 2011 года на 11 п.п.

Обзор рынка мобильного ритейла в России в 4 квартале и итоги 2012 года

Продажи смартфонов в 2012 году (оценка Розничной сети МТС)

Продажи смартфонов в России по итогам 2012 года показали рост в 1,6 раза относительно 2011 года и достигли 13 млн аппаратов. Объем рынка смартфонов в денежном выражении превысил 138 млрд рублей - на 60% больше, чем в 2011 году.

Доля смартфонов в общем количестве проданных мобильных телефонов (42,2 млн аппаратов) составила 31%, превысив значение 2011 года на 11 п.п. В денежном выражении «умные телефоны» заняли 67% общего объема продаж мобильных телефонов (205 млрд рублей) – рост на 19 п.п. по сравнению с 2011 годом.

Основные тренды рынка смартфонов в 2012 году:

По данным исследования МТС, проведенного среди абонентов крупнейших операторов мобильной связи России, сегодня наибольшее число обладателей смартфонов - люди до 24 лет, преимуществами «умных телефонов» пользуются уже более половины молодых россиян (56%).

Существенная часть (68%) российских пользователей пока не перешла на смартфон, опасаясь технической сложности в обращении с ним.

Рис. 1. Пользователи телефонов и смартфонов в России по возрастным группам

mts_ris1

Источник: данные исследования МТС, 2012

Половина абонентов сотовых операторов, которые сейчас используют обычный телефон, купили бы смартфон, будь он им по карману. В 78% российских семей, где доход не превышает 20 тысяч рублей в месяц, пользуются обычными мобильными телефонами, смартфоны есть в половине семей с доходом от 50 тысяч рублей.

Рис. 2. Пользователи телефонов и смартфонов в России по уровню семейного дохода

mts_ris2

Источник: данные исследования МТС, 2012

Наиболее активный рост в 2012 году показал сегмент бюджетных смартфонов – плюс 9%.

Несмотря на то, что значительное число россиян продолжают считать, что мобильный телефон нужен только для звонков, многие (74%) признают, что навигация и карты в мобильном телефоне – это удобно, постепенно переходя на смартфоны.

Рис. 3. Структура продаж смартфонов на российском рынке по ценовым категориям в штучном выражении

mts_ris3

Источник: Розничная сеть МТС

Пользователи смартфонов не только обеспечивают оператору интернет-трафик, но и активнее, чем обладатели телефонов, используют голосовую связь. Средняя частота использования смартфона для разговоров в России составляет 10 часов в неделю (для мобильных телефонов на 1 час меньше). Доля пользователей мобильного интернета среди обладателей смартфонов достигла 80%, в среднем они проводят в Сети около 15 часов в неделю. Абсолютное большинство владельцев смартфонов (86%) используют оффлайн приложения, тратя на это в среднем 11 часов в неделю (среди пользователей обычных телефонов половина использует оффлайн приложения, в среднем 4 часа в неделю).

Рис. 4. Длительность разговоров пользователей телефонов и смартфонов в России

mts_ris4

Источник: данные исследования МТС, 2012

«Очевидный тренд 2012 года – рост продаж недорогих смартфонов. Бюджетные смартфоны служат дополнительным драйвером роста проникновения этих устройств в сети оператора, способствуют переключению на смартфоны пользователей фичефонов. В минувшем году сегмент смартфонов стоимостью ниже 5 тысяч рублей показал в рознице МТС максимальный рост и занял более четверти общего объема продаж «умных телефонов». Представленный в сентябре первый в России 3G смартфон стоимостью менее 100 долларов – МТС 960 – стал хитом продаж и занял по итогам года 80% в продажах брендированных смартфонов МТС и около 15% – в общем объеме продаж смартфонов в нашей розничной сети. Молодежь в силу небольшого дохода является основной аудиторией недорогих смартфонов», – отметил вице-президент по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.

Рынок смартфонов в России в 4 квартале 2012 года (оценка Розничной сети МТС)

Рис. 5. Российский рынок смартфонов, 2011-2012 гг., тыс. шт.

mts_ris5

Источник: оценка Розничной сети МТС

По результатам 4 квартала 2012 года на российском рынке было продано 4,3 млн смартфонов – на 51% больше в сравнении с 4 кварталом 2011 года. Доля смартфонов в общем количестве проданных мобильных телефонов (11,7 млн аппаратов) составила 37%, превысив на 13 п.п. значение 4 квартала 2011 года.

Рис. 6. Российский рынок смартфонов, 2011-2012 гг., млн руб.

mts_ris6

Источник: оценка Розничной сети МТС

В денежном выражении в 4 квартале 2012 года объем рынка смартфонов составил 48 млрд рублей - на 56% больше по сравнению с 4 кварталом 2011 года. Доля смартфонов в общем объеме рынка мобильных телефонов (64 млрд рублей) составила 75%.

Рис. 7. Доля смартфонов на рынке мобильных телефонов, 2011-2012

mts_ris7

Источник: оценка Розничной сети МТС

Средняя рыночная цена смартфонов за 2012 год снизилась на 0,6% по сравнению с 2011 годом - до 10 706 рублей благодаря росту продаж устройств в низкой ценовой категории.

Рис. 8. Среднерыночная цена смартфона, руб., 2011-2012 гг.

mts_ris8

Источник: оценка Розничной сети МТС

Рынок операционных систем в России в 2012 году (оценка Розницы МТС)

В рейтинге популярности мобильных операционных систем в сегменте смартфонов на российском рынке в 4 квартале лидерство упрочила платформа Android – доля смартфонов на этой ОС превысила 67% (+4,6 п.п. по отношению к 3 кварталу 2012). Вторая позиция у ОС Bada, ее доля составила 8%, замыкает тройку наиболее популярных ОС Asha (7,7%).

Табл.1. Структура продаж смартфонов на рынке в разрезе операционных систем в натуральном выражении

Операционные системы

4Q2012

Android

67,2%

Bada

8,0%

Asha

7,7%

IOS

6,9%

Windows Phone

5,9%

Symbian

3,6%

Прочие

0,7%

Источник: оценка Розничной сети МТС

Рис. 9. Доли вендоров на рынке смартфонов РФ в натуральном выражении, 2011-2012 гг.

mts_ris9

Уровень проникновения смартфонов в операторской сети МТС по итогам 2012 года приблизился к 23%, увеличившись за год более чем в полтора раза.

Рис.10. Проникновение смартфонов в сети оператора МТС, %

mts_ris10

Источник: ОАО «МТС»

Рынок мобильных телефонов в России в 2012 году (оценка Розницы МТС)

По результатам 4 квартала 2012 года количество проданных в России телефонов составило 11,7 млн аппаратов, это на 2% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. По итогам года объем рынка в натуральном выражении достиг уровня 42,2 млн аппаратов, что на 3,4% больше, чем в 2011 году.

Рис. 11. Российский рынок мобильных устройств, 2011-2012 гг., тыс. шт.

mts_ris11

Источник: оценка Розничной сети МТС

В денежном выражении в 4 квартале 2012 года объем рынка составил 64 млрд рублей – рост на 18% по сравнению с 4 кварталом 2011 года. По итогам года объем рынка в денежном выражении составил 205 млрд рублей, это на 15,6% больше, чем в 2011 году.

Рис. 12. Российский рынок мобильных устройств, 2011-2012 гг., млн руб.

mts_ris12

Источник: оценка Розничной сети МТС

Средняя рыночная цена продаваемых мобильных телефонов в 4 квартале 2012 года увеличилась на 20,2% относительно аналогичного периода 2011 года. В целом за 2012 год средняя цена мобильного телефона увеличилась на 12% до 4 861 рублей по сравнению с 2011 годом.

Рис. 13. Среднерыночная цена мобильного телефона, руб., 2011-2012 гг.

mts_ris13

Источник: оценка Розничной сети МТС

Розничная сеть МТС в 4 квартале итоги 2012 года

В течение 2012 года Розничная сеть МТС реализовывала стратегию, направленную на повышение доли смартфонов в общем объеме продаж как девайсах, стимулирующих пользование операторскими услугами и повышающих показатель ARPU.

Наиболее активно продажи смартфонов в Розничной сети МТС растут в низком ценовом сегменте – годовой рост этой категории смартфонов превысил 12 п.п.

Рис. 14. Структура продаж смартфонов в Розничной сети МТС по ценовым категориям в штучном выражении

mts_ris14

Источник: Розничная сеть МТС

В топ-5 самых продаваемых брендов смартфонов в рознице МТС по результатам 4 квартала 2012 года вошли Samsung, Nokia, МТС, Sony и HTC.

Табл.2. ТОП-5 моделей по ценовым категориям в продажах Розничной сети МТС В 4 квартале 2012 года, в штучном выражении

До 1499 р.

1500 р.-4999 р.

5000 р.-9999 р.*

Более 10 000р.*

Nokia 1280

Nokia 113

Nokia C5-00 5 MP

Samsung Galaxy I9300 S3

МТС 268

МТС 960 sim lock*

Samsung S6102 Galaxy Y Duos

HTC 8S

МТС 262

Samsung C3011

Samsung S5830 Galaxy Ace

Samsung i8160 Galaxy Ace2

Samsung E1200

Samsung S5230

Samsung S6802 Galaxy Ace Duos

Nokia Lumia 820

Nokia 100

Samsung E2232

Nokia Lumia 610

Nokia N8-00

Источник: Розничная сеть МТС (*смартфоны)

Среди основных новинок рынка в четвертом квартале 2012 года можно выделить:

- HTC 8S и 8X;
- Nokia Lumia 820 и 920;
- Samsung Note II;
- Брендированный смартфон МТС 968. Доля операторских смартфонов в общих продажах смартфонов составила 13%.

Самыми популярными моделями смартфонов 2012 года в Розничной сети МТС стали Samsung S5250 Wave 525 стоимостью 3990 рублей на платформе Bada, а также МТС 960 – Android-смартфон за 2990 рублей. Наиболее часто скачиваемыми приложениями для этих смартфонов были Яндекс.Карты и карты Google соответственно.

Смартфоны с поддержкой технологии NFC по итогам 4 квартала 2012 года составили в общем объеме продаж смартфонов в салонах МТС 19% – доля таких смартфонов увеличилась в три раза по отношению к 4 кварталу 2011 года. Сегодня в Розничной сети МТС доступно 34 модели телефонов с поддержкой технологии бесконтактных платежей, в том числе популярные модели Samsung GALAXY S III и Nokia Lumia 610.

Продажи финансовых услуг в салонах МТС (продажи в кредит, денежные переводы, погашение кредитов) в 4 квартале 2012 выросли в 6,5 раза по сравнению с 4 кварталом 2011.

Продажи ноутбуков и планшетных компьютеров в 4 квартале 2012 года показали рост в 5,3 раза относительно аналогичного периода 2011 года.

Количество салонов Розничной сети МТС (с учетом партнеров, работающих под брендом МТС) на конец 4 квартала 2012 года составило 4 462, из которых 71 - флагман.

Рис. 15. Количество салонов Розничной сети МТС*

mts_ris15

Источник: Розничная сеть МТС, 4 квартал 2012 года (*без учета интернет-магазинов)

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0