Воронеж. 27.03.2013. ABIREG.RU – Кризис в ликероводочной отрасли не помешал ОАО «Валуйский ЛВЗ» (Белгородская область) «перекрыть» падение финрезультатов 2011 года. Предприятие в 2012 году заработало втрое больше чистой прибыли – 8,3 млн рублей, говорится в сообщении общества.
Выручка белгородского предприятия выросла на 12% по сравнению с позапрошлым годом, достигнув за двенадцать месяцев уровня 531 млн рублей.
Согласно финотчетности компании, такого результата завод смог добиться благодаря увеличению стоимости выпускаемой продукции. Так, валуйское предприятие в 2012 году отгрузило более 1 млрд рублей (391 дал) алкоголя в отпускных ценах, что на 6,4 тыс. декалитров (дал) меньше, чем в 2011 году. Тогда как в стоимостном выражении показатель увеличился почти на 155 млн рублей. «В 2012 году наблюдалась тенденция большего темпа роста продукции экономкласса относительно сегмента Middle», – указывают на Валуйском ЛВЗ.
Напомним, что в 2011 году падение чистой прибыли завода вследствие удорожания себестоимости сырья зафиксировано на уровне 86%, с 18 млн рублей до 2,5 млн рублей.
При этом выручка тогда показала прирост на 37 млн рублей, составив 465 млн рублей.
Дебиторская задолженность компании в 2012 году составила 110 тыс. рублей, увеличившись всего на 11 тыс. рублей. «Кредиторка» выросла на 25% по сравнению с предшествующим отчетным периодом, показав результат прошлого года в размере 68 млн рублей.
Помимо Валуйского ЛВЗ, на территории области в 2012 году действовало еще два предприятия по производству алкогольной продукции – ОАО «Белвино» и ЛВЗ «Люкс» (Старый Оскол). Как сообщили в белгородском облправительстве, в 2012 году указанные заводы смогли увеличить объемы производства на 36%, до 991 тыс. дал. В частности, на Валуйском ЛВЗ в прошлом году произведено 395 тыс. дал, что примерно на 6 тыс. дал больше по сравнению с 2011 годом.
Отметим, что на аналогичных ЛВЗ в других регионах Черноземья кризис в отрасли отразился ощутимее. Как уверяют участники рынка, он вызван «проблемами со спросом». Впрочем, в Белгородской области со сбытом относительно все в порядке за счет областной политики «закрытого рынка» и системы добровольной сертификации, при которых потребляется по большей части только та продукция, которая произведена в регионе.