01 ноября 2024, 05:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

В Курской Облдуме прошло собрание областной Ассоциации контрольно-счетных органов, где подвели итоги за 2012 и определили «ближнюю стратегию» на 2013 год

05.04.2013 10:37
4 апреля в Курской областной Думе состоялось собрание областной Ассоциации контрольно-счетных органов, где были подведены итоги работы за 2012 год и определена «ближняя стратегия» - цели и задачи работы Ассоциации на  2013 год. Ассоциация контрольно-счетных органов работает в Курской области 7 месяцев, и была создана для повышения эффективности системы внешнего финансового контроля в регионе, организации взаимодействия областной контрольно-счетной палаты и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

4 апреля в Курской областной Думе состоялось собрание областной Ассоциации контрольно-счетных органов, где были подведены итоги работы за 2012 год и определена «ближняя стратегия» - цели и задачи работы Ассоциации на 2013 год.

Ассоциация контрольно-счетных органов работает в Курской области 7 месяцев, и была создана для повышения эффективности системы внешнего финансового контроля в регионе, организации взаимодействия областной контрольно-счетной палаты и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Председатель областной КСП Людмила Фомина, открывая собрание, подчеркнула: «Организация внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях – одна из первоочередных задач в работе органов власти, так как именно на местном уровне решаются важнейшие проблемы обеспечения жизнедеятельности граждан: медицины, ЖКХ, социально-бытового обслуживания населения, образования, дорожного строительства… В муниципальных районах и городских округах аккумулированы немалые финансовые ресурсы. Из 46 043,6 млн. рублей расходов консолидированного бюджета области 20 211,4 млн. рублей приходится на уровень местных бюджетов. Это более 40% от общей суммы. Поэтому муниципальный контроль необходим как обязательный элемент единой системы финансового контроля. Он является инструментом повышения эффективности расходования бюджетных средств на местном уровне».

Подтверждая значимость деятельности контрольно-счетных органов (КСО) муниципалитетов и, как следствие, повышение эффективности работы органов власти на местах, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию Курской Облдумы Николай Жеребилов призвал представителей районов до 1 июня 2013 года создать муниципальные органы контроля: «Координация деятельности, создание общей методической базы, консультации и обучение – вот основные функции Ассоциации контрольно-счетных органов. Уверен, что совместной работой вы сможете поддерживать высокую деловую репутацию органов контроля на должном уровне, и Ассоциация пополнится новыми членами». В 2012 году в Курской области было проведено 643 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Устранено финансовых нарушений на сумму 13,9 млн. рублей, возмещено бюджетных средств 2,9 млн. рублей Контрольно-счетные органы муниципальных образований провели в 2012 году 510 экспертно-аналитических мероприятий. К дисциплинарной ответственности привлечены более 30 человек, в правоохранительные органы направлен 19 материалов, по результатам которых возбуждено 10 уголовных дел и 9 административных производств.

Помимо этого, КСО осуществляют финансовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, исполнение которых предусматривает финансирование из местного бюджета. В 2012 году было подготовлено более 400 таких экспертных заключений. Из 508 предложений, внесенных контрольно-счетными органами муниципальных образований, 330 были учтены при принятии муниципальных правовых актов. Благодаря этому совершенствуется и законодательная база муниципалитетов.

Участники собрания утвердили отчет о работе КОАКСО за 2012 год и рекомендовали представительным органам муниципальных районов и городских округов, в которых еще не созданы контрольно-счетные органы, создать таковые, руководствуясь федеральными и областными нормативно-правовыми актами. Представительным и контрольно-счетным органам муниципальных районов необходимо продолжить работу по заключению соглашений с представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче на уровень района полномочий поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

КСО, занимаясь анализом экономической и социальной эффективности принимаемых местных нормативных правовых актов, результативности их исполнения, способны расширить возможности муниципалитетов по увеличению доходной части бюджета. Члены Ассоциации обсудили сегодня резервы формирования доходной части бюджета по налоговым и неналоговым доходам. Один из них – более эффективное использование земельных площадей и обеспечение полноты и своевременности поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков. По мнению специалистов КСП Курской области, на муниципальном уровне необходимо организовать «ревизию» земельных участков, а для этого – выстроить работу с регистрирующими органами.

На наполняемость бюджетов может также повлиять тщательный анализ договоров аренды и контроль по их исполнению. Муниципалитеты зачастую теряют доходы из-за неверных расчетов арендной платы, из-за того, что своевременно не выявляются субъекты, незаконно пользующиеся муниципальным имуществом или землей на льготной или даже безвозмездной основе. Участники собрания приняли решение размещать материалы о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований на сайте Контрольно-счетной палаты Курской области. Это позволит обеспечить не только прозрачность их деятельности, но и даст возможность поделиться опытом работы, не выезжая за пределы муниципалитета.

На собрании Ассоциации был определен перечень совместных (параллельных) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

- проверка законности и эффективности расходования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Курской области за 2012 год и прошедший период 2013 года;

- проверка законности и эффективности расходования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и прошедшем периоде 2013 года на реализацию мероприятий областной целевой программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2013 годы;

- проверка законности, целевого и эффективного использования субсидий, предоставляемых комитетом строительства и архитектуры Курской области местным бюджетам на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований за 2012 год и прошедший период 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0