Воронеж. 11.04.2013. ABIREG.RU – Белгородские власти попросили у ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье», обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области) прозрачных расчетов затрат на перевозку пассажиров для решения вопроса об увеличении объема дотаций. На сегодня в компании не расшифровывают ряд позиций и не поясняют, из чего складываются убытки, заявил на брифинге зампред Белгородского облправительства – председатель комиссии по регулированию цен и тарифов Белгородской области Николай Калашников.
«Пригородная компания не расшифровывает ряд позиций, в связи с чем мы не можем принять решение об увеличении объема дотаций. Есть отдельные цифры, но конкретных расчетов, из которых складывается вся картина по расходам, мы пока получить не можем. В этом и состоит вся сложность взаимоотношений», – объясняет чиновник.
«С начала деятельности ОАО «ППК «Черноземье», ситуация с организацией пригородных железнодорожных перевозок серьезно ухудшилась. Теперь ОАО «РЖД» сдает в аренду свой подвижной состав, помещения и оборудование компании «Черноземье». Это значительно повысило расходы по организации пригородных перевозок по сравнению с 2010 годом. Так, за 2012 год затраты на аренду составили около 80% в общей структуре затрат ОАО «ППК «Черноземье», – добавил Николай Калашников. Он также заявил, что Белгородская область «готова увеличить объем дотаций перевозчику», но ОАО «РЖД» не раскрывает информацию о формировании арендных ставок на подвижной состав. Именно эти данные необходимы для установления экономически обоснованного уровня тарифа и определения размеров субсидий.
«При этом акционерное общество настаивает на необходимости покрытия всех убытков из бюджетов субъектов, хотя регионы отвечают только за возмещение перевозчику межтарифной разницы», – жалуются в облправительстве и добавляют, что компенсировать убытки компании по результатам ее хозяйственной деятельности региональная администрация «не имеет возможности». ППК «Черноземье» сейчас работает по максимальным допустимым тарифам и указывает на снижение пассажиропотока. Чиновники связывают это с тем, что снижение цен смогло бы сделать такой вид пассажирских перевозок более конкурентоспособным.
«Мы сегодня находимся в переговорном процессе с компанией. Никаких оснований для того, чтобы в очередной раз сократить пригородные маршруты, мы не видим. Объем финансирования, который заложен на компенсацию выпадающих доходов, не исчерпан. В 2012 году он составил 26,2 млн рублей, в текущем году в бюджете на эти цели заложено 35 млн рублей. Те заявки, которые поступили в рамках нашего договора, нами исполнены. Неоплаченных заявок нет», – заключил Николай Калашников.
Напомним, что 8 августа 2012 года ППК «Черноземье», не дождавшись компенсации убытков от субъектов РФ, заявила о намерении с 23 августа отменить 50 электричек (затем их число было снижено до 30), а в середине марта текущего года - еще несколько поездов. «В ОАО «ППК «Черноземье» сложилось критическое финансовое положение, угрожающее ликвидацией предприятия, из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами Российской Федерации», – объясняли в компании. Там добавили, что по причине недостатка средств у ППК «Черноземье» сложилась задолженность более 1 млрд рублей перед дирекцией моторвагонного подвижного состава за аренду поездов.
В РЖД также сообщали о намерении направить в суды иски к восьми регионам, в том числе черноземным, о возмещении убытков, связанных с организацией пригородного сообщения, но до суда дело не дошло. Недавно в компании подвели финансовые итоги прошлого года, из которых следовало, что потери в доходах за этот период составили 1,4 млрд рублей. А в текущем году компания ожидает уже 1,77 млрд рублей убытков. В 2012 году объем компенсаций на возмещение убытков из бюджетов семи областей составил 226,5 млн рублей, а в 2013 году руководство компании планирует получить от властей 241,3 млн рублей.
О создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании. Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области - 9%. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика.