WorldClass

23 сентября 2024, 06:20
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Комсомольская правда // Как справляются с кризисом воронежские заводы

27.04.2009 08:56
По оценкам экспертов, индекс* промышленного производства в Воронежской области за первый квартал этого года снизился на 15 процентов.  Первая волна кризиса заметно ударила по экономике региона. Аналитики отмечают: из-за того, что условия выдачи кредитов стали более жесткими, предприятия и организации стали уменьшать объем выпускаемых товаров.

По оценкам экспертов, индекс* промышленного производства в Воронежской области за первый квартал этого года снизился на 15 процентов.

Первая волна кризиса заметно ударила по экономике региона. Аналитики отмечают: из-за того, что условия выдачи кредитов стали более жесткими, предприятия и организации стали уменьшать объем выпускаемых товаров.

Александр Вериковский, руководитель комитета облдумы по бюджету, финансам, налогам и банковской деятельности, выразил опасение, что валовой региональный продукт (ВРП) у нас может сократиться на треть, если не начать принимать срочные меры.

Однако то, что происходит сегодня в регионе, - отражение общероссийских тенденций. При этом ситуация в Воронеже, по сравнению с другими областями, лучше по многим показателям - так утверждают специалисты.

- Серьезные сложности испытывают лишь некоторые предприятия, - сообщили «Комсомолке» в пресс-службе областной администрации. - Но это не касается воронежской промышленности в целом. Многие из наших стратегически важных организаций попали под государственную программу. На их поддержание в целом по стране выделено 300 миллиардов рублей.

Погубили долги

Уладить финансовые трудности удается не всем. Перестало существовать ЗАО «Воронежский алюминиевый завод». Основные покупатели перестали оплачивать алюминиевые профили (основная продукция завода), что и привело предприятие к долговой яме. В итоге компания признала себя банкротом и выставила на улицу около 900 рабочих. То же сделал и Винзавод «Воронежский».

На грани банкротства балансирует сегодня и шинный завод ООО «Амтел-Черноземье», входящий в состав холдинга «Амтел-Фредештайн». Еще несколько лет назад дела компании шли в гору. Серьезные финансовые проблемы предприятия начались с середины 2007-го, а наступивший кризис еще больше усугубил положение. Все новые проекты в Воронеже пришлось свернуть, производство приостановить. Сейчас убытки завода составляют около 250 миллионов долларов.

- Холдинг давно находится в тяжелом положении, поэтому нынешний кризис для нас - не самое страшное, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе «Амтел-Фредештайн» в Москве. - Главная проблема предприятия - его большая закредитованность. Вот уже два года оно не может справиться со своим огромным долгом перед банками в 800 миллионов долларов. Однако благодаря сменившемуся высшему руководству эта сумма хотя бы не растет. Абсолютно ясно, что ситуация на всех заводах холдинга нестабильная. В том числе и на воронежском. Сейчас предприятие работает по старым контрактам и новых договоров ни с кем не заключает. О дальнейших перспективах пока говорить не приходится. Около 2350 человек сейчас перешли на неполную рабочую неделю. Возможно, в ближайшее время нам придется пожертвовать частью персонала.

Однако некоторые предприятия, хотя и с большими финансовыми и кадровыми потерями, все-таки пытаются удержаться на плаву. К примеру, ЗАО «Рудгормаш», специализирующееся на выпуске горно-шахтного и бурового оборудования, после долгого простоя вышло на трехдневную рабочую неделю. Пока завод перебивается небольшими заказами и решает, что будет в мае.

«Нам поможет госзаказ»

Однако есть и те, кому, несмотря ни на что, удалось выстоять. В основном это компании, которые заручились государственной поддержкой.

Так, один из крупнейших производителей гранитного щебня в России ОАО «Павловскгранит» постепенно приходит в себя после временных затруднений. Напомним, что в конце ноября прошлого года из-за отсутствия заказов предприятие остановило дробильно-сортировочный комплекс и прекратило работы в карьере. Большинство сотрудников перевели на сокращенную рабочую неделю. Однако ситуация начала меняться с февраля, когда снова появился спрос на продукцию компании.

- За 32 года нам впервые пришлось остановить все механизмы. Но сейчас все позади. Мы уже два месяца работаем на пятидневке в полном режиме, отгружаем 220-290 вагонов щебня в день, - рассказывает Зоя Баркалова, пресс-секретарь ОАО «Павловскгранит». - Все 3100 наших сотрудников вышли на свои места. Единственное, чем нам пока пришлось пожертвовать - это премиями. Сейчас работникам выплачивается только 50% от оклада, тогда как в лучшие времена премия составляла 160% от оклада. В данный момент завод участвует в тендере на строительство дорог к Олимпиаде в Сочи. А также будет поставлять щебень для реконструкции трассы «Дон». Думаю, что с кризисом мы справимся, так как спрос на нашу продукцию есть - завод поставляет России 27% всего гранитного щебня.

Появились заказы и у воронежского авиационного завода. Недавно ВАСО передало заказчикам два дальнемагистральных самолета семейства Ил-96.

- И это только начало, - говорит Виталий Зубарев, гендиректор ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». - В этом году мы планируем произвести еще три широкофюзеляжных самолета, которые нам заказали для Венесуэлы, а также четыре лайнера Ан-148. Кроме того, мы будем изготавливать Ил-112. У нас инвестиционная программа расписана до 2015 года. В нее включены и содержание всех площадей, и расходы на электроэнергию, и обеспечение материалами.

Получил дополнительные инвестиции и воронежский механический завод. До конца года предприятие собирается на треть увеличить выпуск ракетных двигателей и довести объем производства до четырех миллиардов рублей.

- Мы освоили выпуск камер сгорания для нового ракетного двигателя для ракетоносителя «Ангара», - рассказывает Александр Бондарь, гендиректор ВМЗ. - Стоимость изделия составляет около 18 миллионов долларов. Его передадут на огневые испытания в начале лета.

Индекс* промышленного производства - показатель динамики объема промышленного производства. Определяется отношением текущего объема производства (в денежном выражении) к объему промышленного производства в предыдущем или другом базисном году.

Карина ВЫСТАВКИНА
Комсомольская правда, 27.04.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0