WorldClass

23 сентября 2024, 06:17
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Молодой коммунар // Лайнер особого назначения

27.04.2009 09:18
В четверг на ВАСО в присутствии министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко и губернатора области Алексея Гордеева прошла торжественная церемония передачи заказчикам двух дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Одна машина в конфигурации VIP была передана специальному авиаотряду управделами Президента России, а вторая – грузовик – будет эксплуатироваться воронежской авиакомпанией «Полет». Министр Виктор Христенко в течение месяца намерен облететь все крупнейшие предприятия авиаотрасли.

В четверг на ВАСО в присутствии министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко и губернатора области Алексея Гордеева прошла торжественная церемония передачи заказчикам двух дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300 и Ил-96-400Т.

Одна машина в конфигурации VIP была передана специальному авиаотряду управделами Президента России, а вторая – грузовик – будет эксплуатироваться воронежской авиакомпанией «Полет».

Министр Виктор Христенко в течение месяца намерен облететь все крупнейшие предприятия авиаотрасли. Но мало где найдется возможность приурочить к министерскому визиту такую стратегически и даже символически значимую акцию – сдачу сразу двух самолетов, производство которых кое-кто уже поспешил объявить «прикрытым». Передача заказчику каждого Ил-96 – это событие, которое позволяет России оставаться в тройке производителей самолетов такого класса наряду с США и Европой.

К тому же, именно в четверг, почти час в час, премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о выделении более 1,3 млрд. рублей на субсидии российским авиапроизводителям по лизинговым платежам. Документ очень важный, и как раз по теме воронежского события.

Пока журналисты ожидали на ВАСО самолет из Москвы, работник заводского аэродрома раскрыл им секрет появления слухов об остановке завода.

Раньше двигатели были шумными, и вся округа слышала: новый самолет – запускают. А теперь пермяки научились делать для нас моторы по европейскому классу. Недавно прошли испытания такого гиганта – никто почти и не заметил.
Действительно, неделю назад были финишные испытания «лайнера особого назначения». Взлетев с заводского аэродрома,
Ил-96-300 находился в воздухе над областью шесть часов подряд. Теперь ему предстоит рейс в Москву, а потом – уже рабочий полет, предположительно в Хабаровск.

Новые самолеты полностью заменят морально устаревшие

Ил-62, которые стояли в ангарах президентского отряда. Уже были случаи, когда летевшая на них группа сопровождения отставала от президентского лайнера, так как старому самолету требовалась дозаправка. Конечно, для авиапроизводящей страны факт несолидный.

Внутри новая машина соответствует всем стандартам премиум-класса, но отделка не роскошно-кричащая, скорее, солидно-сдержанная. Дороже дерева и кожи стоит электронная начинка салона, позволяющая пассажирам иметь постоянный доступ к телефонным и интернет-сетям.

С поставкой этого Ила в Администрацию Президента завершается формирование минимально необходимого парка самолетов данного типа. Следующим заказчиком будет, скорее всего, аналогичная структура президента Венесуэлы.
Наконец, самолет с федеральными гостями вырулил на испытательное поле. Скромный, уже потрепанный Як-42,
с трапа которого спустился улыбающийся Виктор Христенко, весьма проигрышно смотрелся рядом с блестящим на солнце Илом.

Обменявшись сердечными приветствиями с хозяевами, министр и представители принимающих авиаорганизаций пошли смотреть «товар». Не меньший интерес, чем пассажирский VIP-лайнер, вызвала у них «рабочая лошадка» – первая машина серии Ил-96-400Т. Подобные тяжеловозы оснащены самой современной авионикой и способны за три часа загрузиться 92 тоннами груза и доставить их за тысячи километров к месту назначения. Компания «Полет», которая до конца года закупит еще две такие машины, уже прокладывает маршруты в Азию, Латинскую Америку и Европу.

Без проволочек прошла процедура подписания передаточных документов. Стол, покрытый зеленым сукном, поставили прямо на поле, возле новеньких самолетов. Первым подписи ставил изготовитель – генеральный директор ВАСО Виталий Зубарев, далее – юридический приобретатель, генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс КО» Александр Рубцов, затем представители транспортных компаний «Полет» и «Россия» (в составе которой и функционирует президентский авиаотряд). Каждый из подписантов получил коробку с «золотым» ключом от самолета. Оказывается, от самолетов тоже бывают ключи, и не только символические. Чуть позже мы поинтересовались у специалистов: для того, чтобы провести предполетную подготовку самолета такого класса, техники используют набор из трех десятков ключей!

Виктор Христенко во время церемонии подписания документов так прокомментировал это событие:
Правительство Российской – Федерации считает авиастроение одним из важнейших и перспективных направлений российской экономики, а потому внимание к этому сектору будет гарантировано. Несмотря на трудные времена, производители самолетов не лишились ни рубля господдержки. Правительство использует весь комплекс мер, включая субсидирование процентных ставок по кредитам, госгарантии, внесение средств в уставный капитал и субсидирование лизинговых платежей. Да сам госзаказ – это тоже форма поддержки!

И тут Христенко назвал цифру, которая буквально через час уже появилась на лентах информагентств:
Для минимизации последствий кризиса и – решения текущих проблем на предприятиях авиапрома со счета Минпромторга выделено 20 миллиардов рублей. Более того, принято решение по авиастроительным и двигателестроительным предприятиям осуществить финансирование еще на сумму более 10 миллиардов.

Министр также подчеркнул, что кризис – время для перехода к наступательной тактике.
Самое время заняться повышением – конкурентоспособности российского авиапрома. Нет ничего более правильного, чем сегодня сокращать издержки производства! Всех надо вводить в чувства. И прежде всего в чувство ответственности за попытки закрыть свои проблемы за счет смежников.

Далее Виктор Христенко ознакомился с производством. Экскурсия по цехам авиазавода проходила быстро, но на удивление предметно. Пояснения поочередно давали президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Федоров и гендиректор ВАСО Виталий Зубарев. Дольше всего министр задерживался на участках, где идут процессы модернизации – участках механической обработки, где устанавливаются роботизированные комплексы, на участке композитных материалов, на базе которого планируется создание всероссийского центра по производству «материалов будущего».

И, разумеется, была большая остановка в цехе финишной сборки, где Виктор Христенко осмотрел салон еще одного первенца ВАСО – самолета Ан-148. Небольшого самолета с большим будущим.
«Приземлились» гости за столом совещаний, где обсудили, по выражению Христенко, варианты тонкой донастройки схем государственной помощи.

Деятельность ВАСО имеет для нашего региона принципиальное значение, – – резюмировал губернатор Алексей Гордеев. – В целом она получила положительную оценку. Подтверждено, что ВАСО – это марка, представляющая Воронежскую область не только в России, но и в мире. Начавшаяся на ВАСО специализация открывает для завода хорошие перспективы, в том числе по экспортным поставкам. С выходом на производство 45-50 самолетов в год предприятие почувствует себя уверенно.

Александр Саубанов
Молодой коммунар, №43 от 25.04.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0