Воронеж. 16.04.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – ООО «Бизнес Кар Воронеж» открыл в регионе два новых брендовых дилерских центра: второй центр Toyota в Воронеже (первый находится на ул. Остужева, 64), и Lexus, который является сегодня единственным в Центрально-Черноземном регионе. Разговор корреспондента «Абирега» с генеральным директором компании Николаем Леонтьевым коснулся не только работы регионального дилера, но и состояния воронежского автомобильного рынка, и покупательских предпочтений в продуктовой линейке брендов.
- Николай Михайлович, в нашем прошлогоднем интервью, говоря о предстоящих крупных событиях, вы анонсировали открытие двух новых брендовых салонов в Воронеже – Toyota и Lexus, расположенных на московском направлении, в Рамонском районе. В конце марта - начале апреля многие ваши клиенты уже побывали в них, но об официальном открытии пока не заявлялось. Как вы это объясняете?
- Торжественное открытие новых центров мы запланировали на конец мая. Но уже сейчас оба центра действуют в рабочем режиме. Такова политика дистрибьютора - ООО «Тойота Мотор», и я считаю, абсолютно правильная. Дистрибьютор дает каждому новому дилеру возможность до торжественного открытия устранить абсолютно все недочеты, обкатать все, что можно обкатать, установить все бизнес-процессы, подключить, «пусконаладить», пользуясь строительным сленгом, оборудование. На церемонию торжественного открытия обязательно прибывает президент ООО «Тойота Мотор», и мы уже показываем не только работающий, но и хорошо отрегулированный «организм».
Традиционно у официальных дилеров Toyota и Lexus все происходит именно по этой схеме: сначала техническое открытие Центра, затем – торжественное. Между этими этапами, как правило, проходит не меньше месяца.
- На сегодняшнем этапе в новом салоне Toyota уже были продажи?
- Да, конечно. Ежедневно мы продаем по пять-шесть автомобилей Toyota. Многие поклонники бренда специально ждали открытия этого центра, откладывали покупку.
Несмотря на то, что анонсирующей рекламы об открытии центров еще не было, мы удивлены числом посетителей, которые к нам приходят ежедневно. И на данный момент мы уже готовы обслуживать серьезный поток клиентов.
- Если посмотреть на бизнес-итоги прошедшего года, вы могли бы утверждать, что, открыв новые салоны, компания движется в правильном направлении?
- Мы идем в абсолютно правильном направлении. Во-первых, решение об открытии очередного дилерского центра в том или ином городе принимается производителем автомобилей. А после того, как это решение принято, производитель выбирает, какая компания достойна представлять его марку. И для «Бизнес Кар Воронеж» это, с одной стороны, - высокая оценка ее деятельности, а с другой - большая ответственность за оказанное доверие. Ведь, несмотря на то что у нас есть уже Центр Toyota, производителем могла быть выбрана любая другая компания. Поэтому нам предстоит не только сохранить качество обслуживания клиентов, но и вывести его на новый уровень. Для этого есть серьезные предпосылки: мы входим в группу компаний «Бизнес Кар» – крупнейшую сеть дилерских центров Toyota и Lexus в России – и уверены, что накопленный в группе компаний опыт, профессионализм команды позволит нам этого добиться.
- Совокупно российские дилеры Toyota в 2012 году реализовали около 155 тысяч автомобилей, то есть продажи Toyota выросли на 15%. Сопоставимы ли цифры в Воронеже с общероссийской тенденцией, и если да, то что, на ваш взгляд, способствует устойчивому росту продаж?
- Если говорить про автомобильный рынок в целом, то в Воронеже в 2012 году он рос быстрее, чем в России. И это понятно. Ведь наш регион показывает впечатляющую динамику развития: по итогам 2012 года Воронежская область вышла на первое место среди субъектов РФ по индексу промышленного производства, растет объем инвестиций. Росту автомобильного рынка также способствует развитие автокредитования, открытие в Воронеже большого числа автомобильных салонов – официальных дилеров. Жители города и области сегодня могут приобрести практически любой автомобиль, не выезжая за покупкой в Москву и не томясь в ожидании поставки желаемой модели. Спрос на Toyota в Воронеже высок, и он рос вместе с рынком. В прошлом году нашей главной задачей было удовлетворить растущий спрос, не снизив при этом качества обслуживания клиентов. Что касается последнего, то здесь мы достигли отличных результатов, заняв третье место среди дилеров Toyota в России по уровню удовлетворенности клиентов в области продаж. А вот количество проданных автомобилей могло бы быть больше. Открытие второго салона поможет нам справиться с растущим спросом и «взять новую высоту» уровня обслуживания.
- Будет ли отличаться ассортимент автомобилей в первом и втором воронежских салонах Toyota? Какие новинки появятся?
- Весь ассортимент бренда в обоих центрах будет абсолютно одинаковым. Наши клиенты и в том, и в другом салоне получат одинаково высокий уровень услуг. Будет представлен полный модельный ряд, как в центрах всех дилеров Toyota по стране.
В каждом из центров будут, конечно, представлены новинки бренда. С начала этого года мы уже начали продажи нового поколения Toyota RAV4, и клиенты проявляют к ней очень большой интерес. В ближайшее время начнем продажи совершенно нового для российского рынка автомобиля - Toyota Venza. Это городской кроссовер. Очень красивая машина, и мы ее с нетерпением ждем.
- Какой из двух салонов в соответствии с вашими бизнес-ожиданиями должен стать наиболее прибыльным и перспективным?
- У нас нет «любимых и нелюбимых детей». Сейчас все внимание, конечно, направлено на новые центры. Но в Центре Toyota на ул. Остужева есть свой «козырь» - это сложившаяся за шесть лет клиентская база. Клиенты привыкают к обслуживанию в одном центре, где их все устраивает, и они продолжают туда ездить. Через какое-то время они могут попробовать записаться в новый центр. И если в новом центре им понравится, они будут ездить на обслуживание автомобиля ближе к дому. Но опыт подсказывает, что массового перераспределения клиентов между центрами ждать не стоит. Новый центр будет постепенно нарабатывать свою базу продаж и обслуживания, приучать клиентов к своему салону.
В наших ближайших планах - серьезное обновление Центра Toyota на ул. Остужева, ведь центр существует уже более шести лет. Стандарты дилерских центров Toyota за это время кардинально изменились. А для того, чтобы следовать современным тенденциям, обязательно надо менять, реконструировать, улучшать… Этого требует рынок, этого ожидают клиенты.
- Но автосалон на Остужева выглядит вполне прилично…
- Спасибо (смеется).
- …может быть, не стоило бы тратить лишние деньги и время?
- Мы, напротив, активно инвестируем в развитие. Ведь у нас нет сиюминутной задачи: «продать сейчас» и…все. Залог успеха в будущем - это инвестиции сейчас. У всего есть жизненный цикл, даже у зданий. Поэтому, чтобы сохранять и приумножать, надо обязательно вкладывать средства.
- Мы уже касались общероссийских тенденций бренда Toyota: сходны ли с общероссийской картиной перемены предпочтений воронежцев в 2012 году в плане самых популярных моделей Toyota?
- Предпочтения меняются, хотя и очень плавно. Пока по-прежнему лидером продаж остается Toyota Cоrolla, но вместе с тем серьезный рост показала Camry. Есть динамика по объему продаж Toyota RAV4. И с выходом RAV4 нового поколения продажи продолжают расти. Стабильную тенденцию к росту показали и большие внедорожники - Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200.
- Теперь давайте поговорим о другом бренде. Достаточно резкий рывок - 14% плюс по стране – сделал в году минувшем бренд Lexus. Видимо, открытие первого салона Lexus в ЦЧР очень порадует ценителей этих автомобилей…
- Мы в этом уверены. В нашем дилерском центре мы представляем всю линейку автомобилей бренда, которая официально представлена на российском рынке. К услугам покупателей Центрально-Черноземного региона полный модельный ряд, так что автолюбителям есть из чего выбрать.
- Но достаточно ли найдется таких людей в ЦЧР, которые решатся приобрести автомобили премиум-класса для использования на наших дорогах?
- Думаю, достаточно. В Воронеже представлены практически все премиальные бренды: и Audi, и Mersedes, и BMW, и Volvo, и Infiniti, и Jaguar. Все дилеры успешно продают автомобили, и этот сегмент растет. Как в Воронеже, так и в целом по России. Мы же только дополнили премиум-сегмент автомобилями Lexus. Я считаю, что и продукт, и качество обслуживания, которое мы предлагаем как дилер, позволят нам успешно конкурировать со всеми названными брендами.
- Какие планы по продажам в процентном соотношении по сравнению с 2012 годом вы для себя ставите в связи с появлением двух новых площадок для продаж ?
- Мы рассчитываем сохранить тенденцию роста, и планы у нас достаточно смелые: вырасти процентов на 30 по сравнению с прошлым годом.
- Каков ваш посыл в работе на ближайший год?
- Он, собственно, тот же, что и был всегда: это стремление к росту уровня обслуживания клиентов и достижение максимально высокой оценки клиентами нашей работы. Чтобы и впредь они выбирали бренд Toyota, а теперь и Lexus, и – нас, компанию «Бизнес Кар Воронеж» как дилера.