WorldClass

23 сентября 2024, 06:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежская панорама // «ЗРМ Бобровский»: Традиции и качество

27.04.2009 15:56
Бобровский завод растительных масел был основан в 1895 году. После реконструкции в 1929 году завод стал самым крупным промышленным предприятием района, в 1932 году заняв первое место в системе Маслотреста Центрально-Черноземного округа. Сегодня ЗАО «Завод Растительных Масел «Бобровский» - стабильно развивающееся современное предприятие, перерабатывающее до 170 тонн сырья в сутки, известно далеко за пределами Воронежской области.

Бобровский завод растительных масел был основан в 1895 году. После реконструкции в 1929 году завод стал самым крупным промышленным предприятием района, в 1932 году заняв первое место в системе Маслотреста Центрально-Черноземного округа. Сегодня ЗАО «Завод Растительных Масел «Бобровский» - стабильно развивающееся современное предприятие, перерабатывающее до 170 тонн сырья в сутки, известно далеко за пределами Воронежской области. Как сегодня работает производство с такой солидной историей, что предпринимается руководством для продвижения его продукции на рынках, рассказывает директор ЗАО «ЗРМ «Бобровский» Руслан Бехметьев.

- Руслан Дмитриевич, в сегодняшних условиях государственной стратегии по импортозамещению продуктов питания на российском рынке особенно важно развивать местные перерабатывающие предприятия. Насколько важно развитие пищевой отрасли для регионов?

- Очень важно. Переработка в России развивается недостаточно. Хотя для регионов это означает новые рабочие места, налоги, расширение рынков сбыта, расширение ассортимента, доступные цены для покупателей. Кстати, в сезон, когда поступает подсолнечник от нового урожая, в сентябре – ноябре, мы продавали населению масло по 24-26 рублей за литр, люди в селах, обычно, делают запасы на год по две-три фляги. А в магазинах растительное масло в среднем стоило 60 рублей. Планируем сделать свою дезодорацию, расширить переработку, глава района поддерживает нас в этом начинании, ведь для района – это увеличение количества рабочих мест. Вообще, благодаря поддержке районной администрации для предприятия удается сделать немало.

-Из какого сырья производится продукция?

- Продукция производится из семян подсолнечника, выращенных в нашем регионе. Если в «Бунге» есть цех дезодорации и розлива, у них три вида основной продукции, то у нас вид продукции один – прессовое масло. То есть, берется семечка, перемалывается и получается прессовое масло, которые мы реализуем дальше на дезодорацию и другие пищевые цели. Основные поставщики сырья - колхозы и фермерские хозяйства Бобровского района. Так же мы работаем с ближайшими районами Таловая, Бутурлиновка, Лиски, Анна. Но основные поставщики все-таки наши, бобровские - ООО «Тройнянское», ЗАО «Хреновской конный завод», ЗАО «Возрождение», «Юдановкие просторы», «Заречье». Сырье местное – экологически чистое, и продукция из него также производится экологически чистая, качественная.

- Какое оборудование используется на предприятии?

- Оборудование поставлено из Украины. Мы в очень непростых условиях начинали - за день до моего прихода на работу на предприятии случился пожар. Около трети предприятия сгорело. Пришлось полностью восстанавливать рушильно-веечный цех по подготовке семян к размалыванию. Купили оборудование, за два месяца все восстановили и предприятие запустили. Это был каторжный труд, но - спасибо рабочим, все сделали быстро и качественно.

- Какова мощность предприятия, объем производимой продукции, где реализуете продукцию?

- За день предприятие перерабатывает 160-170 тонн сырья в день. Планируем вывести предприятие к новому сезону до 200 тонн в сутки. Сейчас ведутся работы по проекту цехов рафинации и дезодорации. Построим эти цеха переработки, сделаем розлив и будем выпускать свою бутылку.

Мы, к сожалению, пока не можем работать так, как в белгородском ЭФКО. Они из подсолнечника выпускают много видов продукции – козинаки, жиры, масло. За счет этого у них достаточно сильные позиции на рынке. Но мы все равно стараемся создать свой сегмент продукции. А если продукция хорошего качества – покупатель всегда найдется. Нужно занять свою нишу, найти своего потребителя, установить реальные цены и работать.

О том, что наша продукция пользуется спросом, говорит и рынок сбыта: мы реализуется не только по своему району, но и по всей России - в Москве, Северодвинске, Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде. Если масло продается, значит – качество хорошее. Вот над этим и работаем.

- Какие профессии наиболее востребованы на вашем предприятии?

- Нельзя профессии разделить на востребованные и не востребованные. Я считаю, что коллектив – это большой организм, где нехватка любой профессии - это сбой работы всего предприятия. К примеру, сварщик, от того, насколько быстро он сделает свое дело, зависит очень многое. Лаборант – если сделает верные анализы, так дальше и будет идти процесс. Любая профессия, которая присутствует на предприятии, необходима.

К сожалению, опытных специалистов, профессионалов в своем деле осталось мало, и они, как правило, люди в годах. Молодых специалистов не хватает. Сейчас, в период кризиса, стало лучше с кадрами, есть возможность выбирать. В этом позитивная сторона кризисных изменений. Полгода назад с кадрами была просто беда. Молодежь ехала в Москву, шли работать туда, где денег платили много, а работа - не очень сложная. Мы, к сожалению, не можем платить много, а люди молодые, за «мало» не работают, хотя мало что умеют делать. К тому же – отдельная беда – либо пьют и вообще не работают, либо ищут работу в столице, в Воронеже, на Севере. Сейчас, повторю, выбор стал лучше. Но хороших профессионалов, которые смогут адекватно выполнять свою работу – таких мало. Но у нас, тем не менее, все укомплектовано сейчас. Мы в сезон набираем временных рабочих по 30-40 человек, на период заготовки: небольшую часть охраны и, в основном, рабочих по приемке сырья. В период массовой заготовки у нас работы особенно много. Принимается по 1200-1300 тонн подсолнечника в сутки, для нашего предприятия это серьезные объемы.

- Как работает система контроля качества и стандартов?

- Сейчас введены новые стандарты по качеству. Они достаточно сложные, но это важно для потребителей, которыми являемся мы все, и я в том числе. Мы все это кушаем. И эту систему контроля в целом в России нужно отстраивать очень серьезно, чтобы мы не ели всякую сомнительную пищу. Это очень важно и правильно, что правительство берется за пищевую отрасль и дорабатывает эти моменты, чтобы в торговые сети поступала качественная продукция.

- Есть ли проблемы с перекупщиками? Сами вы реализуете, ищете или кто-то приезжает и забирает большую партию, а потом уже сам решает, как ее реализовать?

- Сейчас без перекупщиков сложно, это ведь вторичный рынок. Что касается сырья - когда идет массовая уборка, перекупщикам это не так интересно. Колхозы везут подсолнечник сами. В период вторичной заготовки, после нового года, сильные хозяйства хранят семечку и ждут более высокую цену. Мы с ними работаем обязательно. Что касается готовой продукции - стараемся обходиться уже без посредников. Мое руководство - московская компания ООО «Торговый холдинг «Мосагроторг», занимается реализацией готовой продукции. И там стараемся обойтись без посредников, но не всегда получается, поскольку у них есть выходы на торговые сети, а у нас в силу ряда причин нет. Так что посредники тоже бывают полезными.

- Какие цели и задачи сегодня стоят перед предприятием?

- Задач много. Это и модернизация завода с целью увеличения переработки до 200 тонн в день. Это и установка нового оборудования, в частности собственной котельной – у нас она есть, но нужно ее модернизировать, сделать современней, чтобы уменьшить воздействия на окружающую среду. Установка рафинации и дезодорации, о чем я уже говорил. Ведь чтобы выжить в наших условиях нужно идти вперед, постоянно что-то модернизировать, искать новые варианты работы, применять новые технологии, находить определенные компромиссы с новыми сельхозпроизводителями, поставщиками сырья. Если будешь стоять на месте – затопчут. Нужно постоянно стремиться к совершенствованию, подтягивать предприятия не только своего района, но и близлежащие, находить новые и новые. Мы принимаем участие в ярмарках, выставках продукции, налаживаем деловые контакты таким образом. Не оставляем без внимания и социальную составляющую бизнеса: оказываем спонсорскую помощь общеобразовательным школам, местной футбольной команде, школе каратэ, шахматному клубу.

Татьяна ПЕТРЕНКО
«Воронежская панорама», от 24.04.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0