WorldClass

20 сентября 2024, 21:45
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Управляющий партнер ГК «ОСНОВА» Александр Калтыков: «Профессиональное управление проектами позволяет нашей компании реализовывать проекты с заданным качеством в условиях существующих ограничений»

25.04.2013 12:25
Автор:
Аналитика - Организованное управление проектами позволяет сегодня экономить около 30 процентов времени и столько же средств, затрачиваемых на создание бизнес-проектов. Управление проектами является основой их эффективной реализации и важнейшим механизмом рыночной экономики.

Воронеж. 25.04.2013. ABIREG.RU – Аналитика – Организованное управление проектами позволяет сегодня экономить около 30 процентов времени и столько же средств, затрачиваемых на создание бизнес-проектов. Управление проектами является основой их эффективной реализации и важнейшим механизмом рыночной экономики. Об основных плюсах проектного управления и первом российском конкурсе «Лучший проект года» рассказал «Абирегу» управляющий партнер ГК «ОСНОВА», член Правления Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», руководитель направления Группы по интересам «СОВНЕТ» Александр Калтыков.

- Александр Олегович, недавно было объявлено о проведении первого в России конкурса «Лучший проект года». Можете рассказать о нем поподробнее?

- Да, действительно, Российская ассоциация управления проектами «СОВНЕТ» объявила о старте регистрации участников первого общенационального конкурса «Лучший проект года». Главная цель мероприятия – способствовать росту мастерства и профессионализма специалистов в области Управления проектами посредством выявления, анализа и распространения информации о лучших национальных практиках и специалистах.

К участию в конкурсе будут приглашены организации любых сфер деятельности независимо от форм собственности, включая органы власти и общественные структуры.

Оценка предоставленных проектов будет проводиться командой экспертов IPMA и СОВНЕТ. Конкурс является некоммерческим мероприятием и не нацелен на извлечение прибыли.

Победители будут рекомендованы «СОВНЕТ» к участию в международном конкурсе IPMA «Лучший проект года – 2013» от России.

- Правильно ли мы понимаем, что в состав экспертов, оценивающих проекты, входят профессионалы в сфере Project Management?

- Да, это несколько человек, имеющих огромный опыт в реализации крупных проектов как в России, так и за ее пределами. Например, я включен в состав группы асессоров конкурса «Лучший проект года» как Сертифицированный управляющий проектами (Certified Senior Project Manager - IPMA Level B) и Директор Групп по интересам СОВНЕТ. Также экспертами являются такие «гуру» Управления проектами, как Александр Самуилович Товб (Вице-президент IPMA), Юрий Юрьевич Трубицын (Вице-президент СОВНЕТ) и многие другие. Для асессоров предусмотрена своя особая подготовка – недавно мы проходили тренинг, направленный на отработку методики оценки проектов по модели IPMA Project Excellence Award.

- Вы упомянули Группы по Интересам СОВНЕТ – что это, чем занимается?

- Основной целью Групп по Интересам СОВНЕТ является обмен практическим опытом с международными и российскими специалистами и распространение экспертных знаний от имени профессионального сообщества. Мы позиционируем Группы по Интересам как канал обмена опытом управления проектами, портфелями и программами между разными предметными областями, рабочую площадку для постановки, обсуждения и решения актуальных проблем практики проектного менеджмента.

Идея создания Групп по Интересам пришла к нам после изучения зарубежного опыта – в Европе, США, Австралии, профессионалы в Управлении Проектами регулярно проводят собрания, на которых изучают использованные методики реализации проектов, делятся опытом, выявляют и анализируют допущенные ошибки. К тому же подобные встречи – это отличная возможность приятно провести время в компании интересных «живых» людей со сходными интересами и увлечениями.

С учетом протяженности нашей страны в километрах и часовых поясах проведение подобных частых встреч не всегда оправданно, поэтому для общения была выбрана площадка в форме группы в сети Facebook. Это позволяет членам Групп по Интересам в любой момент времени задать интересующий вопрос, поделиться интересными новостями и оперативно получить комментарии коллег. Для нашей группы совсем не редкость появление постов с несколькими сотнями комментариев, что еще раз доказывает верность выбранного курса.

Также в рамках Групп по Интересам мы регулярно проводим вебинары с участием профессионалов Project Management, во время которых обсуждаются наиболее «наболевшие» вопросы проектного управления. Просмотр этих вебинаров является свободным для всех желающих, также любой зритель может задать свой вопрос выступающему и получить полный, развернутый ответ.

Кстати, в эту пятницу, 26 апреля, в 12.00 при поддержке Группы по Интересам СОВНЕТ пройдет очередной вебинар на тему «Уроки и ошибки Проектного Управления». Спикером станет практик с многолетним опытом проектного управления Андрей Каменский (IPMA Level B). Трансляция будет доступна по адресу http://gc-osnova.ru/online

В планах дальнейшего развития Групп по Интересам – бОльшая интеграция с европейскими коллегами, проведение с их помощью мастер-классов по изучению зарубежного опыта реализации проектов, оценки возможности его применения в России.

- Александр Олегович, Группа Компаний «ОСНОВА» под вашим руководством реализует проекты, используя методы проектного управления. Как вы пришли к этому?

- Наша компания занимается управлением проектами с 2006 года. И если вначале это были достаточно компактные, локальные проекты, то сейчас можно говорить о реализуемом портфеле проектов в нескольких регионах России в партнерстве с Hilton Worldwide. Усложнение проектов, увеличение в них количества заинтересованных сторон (стейкхолдеров) в какой-то момент потребовало от нас глобального пересмотра механизмов и инструментов управления. Стало очевидно, что без применения отработанных мировых практик управления практически невозможно реализовать проект так, чтобы он удовлетворял поставленным требованиям.

- А что означает «внедрить проектное управление»? Как это проходило в вашей компании?

- Само по себе создание эффективной корпоративной системы УП предполагает совместное развитие трех направлений: методология, информационное обеспечение, обученный персонал. Нормативно-регламентное и методологическое обеспечение (корпоративный стандарт УП) является ядром внедряемой системы. Именно в нем определяется процедуры инициации, планирования, организации, контроля исполнения и завершения проектов, описаны типовые регламенты, методики, шаблоны документов и формы отчетности, связанные с управленческими процедурами. Информационная система УП обеспечивает поддержку процедур управления проектами и включает настроенные рабочие места в соответствии с ролями основных участников. А получение специалистами базовых знаний в области УП позволяет им эффективно применять процедуры и методики корпоративного стандарта.

Корпоративный стандарт управления проектами был разработан в соответствии с методологией и стандартами IPMA и СОВНЕТ. Информационная система устанавливалась и запускалась при поддержке одного из лидеров российского рынка УП – Группы Компаний «Проектная Практика». Ее же специалисты проводили обучающие курсы по управлению проектами, в ходе которых были рассмотрены как теоретические основы, так и практика их применения.

- А какие инструменты управления вы используете в своих проектах?

- Для нас сейчас самым важным является созданное единое информационное поле проекта, позволяющее сформировать у всех причастных сторон одинаковое понимание требований, целей, механизмов и сроков достижения результатов проекта.

Календарное планирование в проектах осуществляется методом «набегающей волны». Анализ сформированного календарного плана с использованием диаграммы Ганта позволяет в любой момент времени отслеживать задачи критического пути (задачи, увеличение длительности которых влияет на увеличение срока всего проекта). Все задачи календарного плана синхронизируются с календарями MS Outlook исполнителей. Вся проектная документация (объективные свидетельства выполнения работ) хранится в электронном архиве документов в MS Project Server, доступ к которому возможен с любых стационарных и мобильных платформ из любой точки мира. Бюджетирование ведется в 1С v.8 в разрезе статей типовой Work Breakdown Structure (структурной декомпозиции работ) проекта. Выявление рисков, их оценка и разработка программы реагирования на риски производится согласно методики IPMA.

Одним из высоких достижений нашей проектной команды я считаю регулярно обновляемую Базу Знаний, которая позволяет структурировать изученные уроки в ходе реализованных проектов и использовать их в текущих. Это и есть тот нематериальный актив, который позволяет нашей компании постоянно находиться в тренде рынка управления проектами.

- А какие плюсы дает вам профессиональное управление проектами?

- Здесь очень важно, что для каждого нового проекта нам не приходится заново изобретать велосипед управления, а все участники команды проекта говорят на одном языке и знают свои роли, знают инструменты, которыми им нужно пользоваться. А наработанные компетенции в УП позволяют нам самостоятельно выходить на рынок с предложением, например, аутсорсинга услуг офиса управления проектами или быть экспертами для компаний, которые только вступают на путь проектного управления.

В конечном итоге использование нами профессионального управления проектами позволяет реализовывать проекты с заданным качеством в условиях существующих финансовых и временнЫх ограничений. В текущих проектах требуемое качество – это соблюдение высоких требований брендодателя Hilton Worldwide и, конечно, это максимальная удовлетворенность гостей от пребывания в наших гостиницах.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0