WorldClass

01 октября 2024, 04:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Российская газета // Охота на «газели»

14.05.2013 17:51
Белгородская система пригородных перевозок оказалась не готова к реформам В Белгороде не утихают споры вокруг реформирования системы пригородных перевозок. Решение заменить микроавтобусы на машины большей вместимости белгородские власти мотивировали заботой о безопасности горожан и жителей окрестностей. Поездку на маленькой маршрутке многие, шутя, называли «пятью минутами страха». Но именно благодаря проворности «газели» и пользовались популярностью.

Белгородская система пригородных перевозок оказалась не готова к реформам

В Белгороде не утихают споры вокруг реформирования системы пригородных перевозок.

Решение заменить микроавтобусы на машины большей вместимости белгородские власти мотивировали заботой о безопасности горожан и жителей окрестностей. Поездку на маленькой маршрутке многие, шутя, называли «пятью минутами страха». Но именно благодаря проворности «газели» и пользовались популярностью. Городская администрация, постепенно меняя требования к пассажирскому транспорту, таких машин практически не оставила. Однако оказалось, что ни новая транспортная система, ни пассажиры не были к этому готовы.

...В первый день после внедрения новшества желающие уехать в поселок Майский выстроились в длинную очередь в ожидании привычных «газелек», которые, подъезжая друг за другом, постепенно забирали людей. Но пришел «ПАЗик». Когда он, набитый пассажирами, отъехал от остановки, первые минуты люди радовались — в тесноте, да не в обиде, все уехали сразу. Но потом поняли: автобус едет гораздо медленнее. Опаздывающие на работу стали возмущаться. Студенты сельхозакадемии, в свою очередь, забеспокоились о том, что до отдаленного корпуса вуза им придется идти пешком. Если раньше «газель» могла подбросить за небольшую доплату чуть ли не к крыльцу, то автобус —из-за трех человек—туда не поедет.

— На первую пару уже опоздали, — объявил один из студентов и добавил:

— Так теперь всегда будет?

Комментируя ситуацию, начальник регионального департамента строительства, транспорта и ЖКХ Николай Калашников отмечает: заказчиком услуг по перевозке жителей областного центра и пригородных населенных пунктов выступает мэрия Белгорода. Однако все эти перемены, по мнению региональных властей, должны только улучшить транспортное сообщение. На вопрос, почему позитивных изменений пока не видно, чиновник отвечает сдержанно:

— Значит, где-то система дала сбой. Конечно, все мы понимаем, что «газели» были удобны своей мобильностью, но возвращаться к ним не собираемся. Что касается графика движения, то нужно было попросту составить расписание так, чтобы люди не ждали автобус подолгу. И если пассажиров больше, чем мест, надо увеличивать число машин. В часы пик движение не должно останавливаться.

Пока же довольных переменами мало.

— Работать на автобусе, конечно, проще,—отмечает водитель одного из «ПАЗиков», курсирующих между поселком Разумное и Белгородом.—Это сейчас я наемный водитель, а раньше у меня была своя «газель» — ездила по 129 маршруту. А когда нам стали говорить — мол, пересаживайтесь на автобусы, я ушел. И многие поступили так же, но их места никто не занял. В итоге люди добираются с пересадками. Кому же стало лучше?

Водители признают, что перевозки, особенно пригородные, давно престали быть бизнесом как таковым. Возросшие взносы в Пенсионный фонд, налоги, цены на горючее и запчасти, а еще требования установить систему навигации и постоянный контроль со стороны чиновников заставляют многих уходить с рынка или «укрупняться», сдавая автобусы в аренду транспортным компаниям. Некоторые утверждают, что в этой сфере их держит привычка и страх, мол, лучшего попросту не найти. Однако есть и те, кто не жалуется.

— Стоит моя «газель» теперь дома, и что? — говорит Валерий Велитченко, который теперь возит людей из Белгорода в Майский на автобусе.— У меня такое чувство, что я одновременно на двух «газелях» работаю. А кто говорит, что невыгодно, пусть посчитает, сколько он может людей в «ПАЗике» увезти, и сколько помещалось в салоне микроавтобуса.

О расписании пригородных маршруток водитель говорить не хочет: — Не нужно она, я считаю, — подчеркивает он. — Мы сами с ребятами договорились — видим, что людей много, так и не стоим. Хватит нас на всех, если будем работать. Нам говорят, мол, надо пять минут стоять на конечной остановке, издать пассажиров. Но я уже знаю, что за это время никто не подойдет, и уезжаю, а на мое место становится другой.

Кстати, Валерий Велитченко отмечает, что понимает мотивы решения заменить «газели» на автобусы большей вместимости:

— Пассажиры ведь тоже стали грамотнее и требовательнее. Вот раньше набивались в маршрутку и стояли, скрючившись. Теперь ездят автобусы, и бывает так, что человек не заходит в салон, если видит, что свободных кресел нет.

О том, что проблемы с нехваткой машин должны быть решены, говорят и представители власти, и сами перевозчики. Выступая перед советом депутатов, мэр Белгорода Сергей Боженов заявил, что скоро автопарк пополнится 105 автобусами и 20 троллейбусами. Этого момента ждут и перевозчики: по их словам, новый транспорт будет курсировать по самым оживленным маршрутам — на центральных улицах города. Тем временем «ПАЗики» смогут занять нишу пригородных перевозок.

Анна Скрипка
Российская газета, №100, 14 мая 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0