Воронеж. 20.05.2013. ABIREG.RU – Министерство транспорта (Минтранс) России разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн рублей на потери от простоя новых российских самолетов. Речь идет в первую очередь о самолетах SSJ-100 и воронежском Ан-148, сообщают СМИ со ссылкой на министра транспорта Максима Соколова.
Речь идет о создании законодательной базы, которая обеспечит перевозчикам бюджетные компенсации в случае поломки новых лайнеров. Как отмечают в министерстве, сейчас эти документы находятся в стадии разработки.
Как полагают эксперты, основными получателями субсидий будут авиакомпании, входящие в группу «Аэрофлот». На сегодняшний день здесь эксплуатируется десять лайнеров SSJ-100 и шесть Ан-148 (в парке авиакомпании «Россия»).
Субсидии, как отмечают участники рынка, будут минимизировать риски от ввода в эксплуатацию новой российской техники и компенсировать убытки перевозчикам, связанные с этим.
Отметим, что в конце прошлого года топ-менеджмент «Аэрофлота» заявил, что есть планы по выводу Ан-148 из парка «России». Самолет был назван «устаревшим» (напомним, первый Ан-148 был собран только в 2009 году. – ред.), а его ремонт и логистика запчастей – неналаженными. Кроме Ан-148 выводу из авиапарка могут подлежать также Boeing 767 и Boeing 737. Таким образом, в 2014 году в парке «России» должны остаться только самолеты двух типов: Airbus A320 и SuperJet 100.
Однако к настоящему времени больше технарушений зафиксировано в работе SSJ-100. Как передает РБК, за период с 10 по 17 мая 2013 года первый и второй самолеты были полностью выведены из расписания. Третий летал четыре дня, четвертый - пять дней. Все дни работали только пятый, седьмой и девятый самолеты. От «Аэрофлота» комментариев не последовало, а SSJ-100 был назван «инновационной и перспективной машиной».